ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" вернётся под управление топ-менеджеров ОАО "АвтоВАЗ"

21.05.2015 05:00

Автор: Дарья Косаринова

Источник: 73online.ru

Территория: Ульяновская область

Населенные пункт(ы): Ульяновск

Одно из крупнейших предприятий РФ "Димитровградский автоагрегатный завод" возвращается под управление топ-менеджеров ОАО "АвтоВАЗ". Прежнее руководство завода так и не смогло найти общий язык с собственными сотрудниками.

Одно из крупнейших предприятий России «Димитровградский автоагрегатный завод» возвращается в «родную гавань» - под управление топ-менеджеров «АвтоВАЗа». Региональные власти отмечают: смена управленческих позиций на ДААЗе пришлась, как нельзя во время. Прежнее руководство завода так и не смогло найти общий язык с собственными сотрудниками. Напомним: «Димитровградский автоагрегатный завод» - когда-то крупнейшее российское предприятие, производящее автокомпоненты для автомобильных заводов России и стран СНГ, - до последнего момента переживало не лучшие времена. Регулярная смена собственников завода, слабая работа предприятия по привлечению новых заказов, кризис последнего года привели к тому, что в период 2013-2014 годов на предприятии образовались долги по зарплате. Кроме того, как отмечает председателя профкома ОАО «ДААЗ» Владимир Безруков, работодатель обязан был предоставлять профсоюзному комитету информацию по важнейшим организационным изменениям в жизни предприятия. Однако этого не происходило. Зачастую, люди не знали, что будет с заводом и с ними завтра. В 2014 году завод посетил полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич. Уже тогда бывший генеральный директор группы «ОАТ» Михаил Кучинский не скрывал своих планов по поводу завода даже перед Бабичем. Он заявил, что в 2015 году планирует сократить порядка 1,5 тыс человек. Жаловался на руководство ДААЗа даже «Союз ветеранов». Вышедшие на пенсию сотрудники завода не получали от него никакого внимания и поддержки. Естественно, что такое положение дел не устроило ульяновские власти. На предприятии сейчас работает порядка 7 тыс человек. И важнейшая задача, которая ставится ими перед руководством завода, - сохранить рабочие места для людей. Поэтому, как отметил в интервью для 73online.ru заместитель губернатора Михаил Сычев, глава региона Сергей Морозов взял на личный контроль судьбу этого градообразующего предприятия. Им были проведены переговоры с главой «АвтоВАЗа» шведом Бу Андерссоным. В результате принято консолидированное решение: руководить предприятием в Димитровграде будет команда с тольяттинского автомобильного завода. Отметим, что до 90-х годов «ДААЗ» входил в группу компаний «АвтоВАЗа», был его частью. Поэтому принятое решение - историческое. И знаменует собой возвращение ДААЗа под крыло автогиганта. «Новое руководство «АвтоВАЗа» приняло решение вернуть на свою орбиту крупнейшего поставщика и готово сделать все возможное, чтобы «ДААЗ» эффективно существовал в России, - сообщил журналистам спикер областного парламента Игорь Тихонов. - Это эпохальное событие, поскольку с состоянием завода связаны не только перспективы Димитровграда, но и всей Ульяновской области». Помимо самого «АвтоВаза» поддержку предприятию окажут и региональные власти. Игорь Тихонов отметил: Ульяновская область будет принимать участие в федеральной программе по снижению напряжения на предприятиях в связи с кризисной ситуацией и получит на эти цели более 6 млн. рублей. Однако, как сообщил депутат, старое руководство «ДААЗа» в эту программу завод не заявило. Тихонов надеется, что новый топ-менеджмент ДААЗа будет более активен в этом вопросе: «Грех не воспользоваться такой возможностью. Если заявка будет сформирована, то порядка тысячи человек в непростой посткризисный период будут временно заняты на заводе». Еще одна поддержка ДААЗу придет со стороны создаваемого в Ульяновской области индустриального парка. Об этом заявил Михаил Сычев. Чиновник отметил: «Сейчас регион активно создает индустриальный парк на территории автоагрегатного завода, будут открываться новые площадки с рабочими местами. Люди будут трудоустроены - смогут перейти на новые предприятия. Площадку индустриального парка делает более привлекательной еще и то, что здесь можно будет локализовать производство тех промышленных изделий, которые пойдут как компоненты для новых узлов и агрегатов ДААЗа и «АвтоВАЗа». Она будет оснащена всей необходимой инфраструктурой, а также котельным ресурсом. К 2016 году с помощью установки когенерации «ДААЗ» сможет производить электроэнергию дешевле в два раза, чем ее покупка на оптовом рынке». 73online решил узнать, как сотрудники предприятия относятся к тому, что их завод станет частью большого автохолдинга. Председатель профсоюзной организации «ДААЗа» Владимир Безруков отметил, что новый глава автомобильного холдинга Бу Андерссон - «человек нерусский, поэтому жесткий и решения принимает быстро. Он наведет здесь порядок». По его словам, происходящие на заводе изменений все рабочие воспринимают позитивно, так как они дают надежду на светлое будущее «ДААЗа».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>