В Сочи прошёл профсоюзный медиа-форум

27.05.2015 10:06

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Краснодарский край

Населенные пункт(ы): Сочи

С 18 по 22 мая 2015 года в Сочи прошёл Всероссийский семинар информационных работников Федерации независимых профсоюзов России. Информационные работники из разных регионов делились своим опытом.

C 18 по 22 мая в Сочи прошел Всероссийский семинар информационных работников ФНПР. Участники ознакомились со стратегией подготовки и ведения информационных войн, узнали, как в соцсетях 35 человек могут заменить группу в миллион подписчиков и кто влияет на выбор пути развития России. И конечно, информационные работники из разных регионов делились своим опытом. В организованном Федерацией независимых профсоюзов России семинаре информационных работников приняли участие более 70 руководителей пресс-центров и изданий членских организаций ФНПР. Открыли семинар председатель Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов Светлана Бессараб и секретарь ФНПР Александр Шершуков. Шершуков обратил внимание участников на то, что “перед профсоюзами сегодня стоят гораздо более серьезные задачи, нежели просто зарплата, или просто пенсия, или просто трудовые права”. По его мнению, профсоюзы должны влиять на выбор пути, по которому пойдет Россия дальше, а для этого необходимо доносить до людей профсоюзную точку зрения по разным темам. - Наша цель - чтобы в каждой членской организации была создана эффективная, централизованная система распространения информации. Через внешние СМИ и внутреннюю профсоюзную структуру. К сожалению, могу сказать, что у нас получается гораздо лучше использовать внешние СМИ, нежели профструктуру, - сообщил секретарь ФНПР. - Чем ближе к первичке, чем ближе к члену профсоюза - тем хуже обстоит дело с информированием. У людей зачастую нет никакой физической возможности узнать профсоюзную точку зрения. Для того чтобы понять, куда двигаться, нужно знать, какими ресурсами обладают профсоюзные организации. Такую сводную информацию представил в своем выступлении замруководителя департамента общественных связей ФНПР Эмиль Биктимиров. По его словам, из 47 отраслевых профсоюзов нет своих сайтов у десяти, а из 80 территориальных профобъединений не имеют сайта два. Оживленную дискуссию вызвал вопрос, по каким критериям надо оценивать эффективность сайтов. Одни предлагали оценивать по посещаемости, другие - по вложенным в сайт средствам, третьи - по количеству опубликованной информации. К единому мнению в итоге не пришли, но эту работу решили продолжить. Впрочем, далеко не всегда организации нужен свой сайт. Люди все больше и больше уходят в социальные сети и черпают информацию оттуда. Так, в среднем человек заходит всего лишь на пять сайтов, при этом один из них - сайт какой-то соцсети. И даже те, у кого нет аккаунта, так или иначе взаимодействуют с контентом из соцсетей. Об особенностях работы в блогосфере рассказал управляющий партнер агентства “Социальные сети” Денис Терехов. Основная его мысль в том, что мало создавать контент, писать какие-то информационные материалы - нужно обязательно вкладываться в продвижение информации. Зачастую лучше публиковать меньше, но больше заниматься продвижением опубликованного, в противном случае уникальная информация просто потонет в обилии других сообщений и репостов. Многие сейчас создали в социальных сетях группы, имеющие тысячи подписчиков. Однако, по словам Терехова, 35 человек, которые ежедневно пишут о вас с выбранным вами хештегом (меткой), заменяют группу в миллион человек на “Фейсбуке” или “ВКонтакте”! Ведь зачастую участники группы пассивны и никак не проявляют себя. Редактор сайта газеты “Солидарность” Юлия Рыженкова рассказала о спецпроектах газеты. В частности, о блогах на площадке “Солидарности”, которые может завести любой профактивист. Рыженкова обратилась к участникам семинара с призывом активнее участвовать в кампаниях солидарности, сообщения о которых периодически появляются на профсоюзных ресурсах. Подобные вещи используются многими общественными организациями, но российские профсоюзы, в которых состоят миллионы, уступают им в активности. Но не только в интернете ведется информационная работа. Не менее важна работа непосредственно с членами профсоюзов на предприятиях, особенно когда случаются трудовые конфликты. О том, как подготовиться к войне с работодателем и что делать, если она уже началась, рассказала пресс-секретарь Федерации профсоюзов Свердловской области Аксана Сгибнева. - В любом трудовом конфликте есть предтеча, сигналы. Это могут быть смена собственника или управляющего состава, принятие работодателем непопулярных мер в отношении работников, реагирование профсоюза по жалобам членов профсоюза, усиление требований профсоюза при заключении колдоговора, личностный конфликт предпрофкома и директора, - поясняет Сгибнева. Если что-то из этого произошло, необходимо сразу реагировать, а не ждать, когда “рванет”. Вот только многие профорганизации не обращают внимания на эти сигналы, а затем из-за морально-психологической неготовности проигрывают начавшуюся неожиданно для них информационную войну. Сгибнева рассказала о том, как выиграть. Уже в ситуации, когда война назревает, нужно подготовиться. Так, у профорганизации должна быть полная база членов профсоюза: телефоны, адреса электронной почты, оригиналы (или копии) заявлений о вступлении в профсоюз, на основе которых перечисляются профвзносы. Ведь как только конфликт разгорится - тут же работодатель запретит профлидеру появляться на предприятии. Во время конфликта нужно рассказывать о том, что происходит, и о причинах этого членам профсоюза. А то зачастую бывает, что председатель профкома борется с работодателем за улучшение колдоговора, а работники не в курсе дела, верят всему, что о председателе говорит работодатель, и даже не подозревают, что существует конфликт. Во время панельных дискуссий участники делились опытом своих организаций, рассказывали, как они решают возникшие проблемы.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>