Таксисты требуют присвоить "Uber" и "GetTaxi" статус перевозчика

19.06.2015 00:01

Автор:

Источник: izvestia.ru

Территория: Москва

Таксисты просят законодательно закрепить за компаниями-агрегаторами, такими как "Яндекс.Такси", "GetTaxi" и "Uber", статус фрахтовщика, а также ввести уголовную ответственность за организацию массового незаконного предпринимательства в сфере перевозок.

Таксисты просят законодательно закрепить за компаниями-агрегаторами, такими как «Яндекс.Такси», GetTaxi и Uber, статус фрахтовщика (представителя такси), а также ввести уголовную ответственность за организацию массового незаконного предпринимательства в сфере перевозок. Таким образом, компании-агрегаторы лишатся возможности привлекать нелегальных таксистов и снижать цены на перевозки в ущерб самим исполнителям заказа. Соответствующее обращение в администрацию президента, правительство и Госдуму (есть в распоряжении «Известий») направил председатель межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов. Напомним, постоянная конкуренция сервисных агрегаторов и, как следствие, резкое снижение тарифов на перевозки стали причиной забастовки таксистов в начале этого года. Как пояснил инициатор обращения Роман Круглов, агрегаторы находятся в постоянной конкуренции и снижают цены на перевозки в ущерб водителям. — Сейчас предложение со стороны водителей превышает спрос на них. Таким образом, на рынке появляются много людей, которые не являются профессиональными таксистами и сотрудничают с сетевыми агрегаторами для дополнительного заработка. Они и готовы выполнять заказы по низким ценам, в то время как легальные таксисты, для которых извоз приносит основной доход, терпят убытки, — пояснил он. — Так как сейчас агрегаторы позиционируют себя исключительно как информационные службы, а не перевозчики, то они не несут никакой ответственности. И могут позволить себе работать с нелегальными таксистами. Сейчас совместно с сетевыми службами заказа и иностранными «агрегаторами» сотрудничают до 5 млн граждан, среди которых большой процент именно водители без соответствующих документов. «В стране процветает нелегальный извоз. Основными организаторами нелегального извоза, опасного для жизни и здоровья миллионов пассажиров, являются так называемые сетевые службы заказа такси и иностранные «агрегаторы» заказов, которые на сегодняшний день находятся за пределами правового поля. Такое положение вещей обусловлено ярко выраженным несовершенством существующей законодательной базы», — говорится в обращении. В связи с этим профессиональное сообщество считает необходимым «ввести мораторий на все законопроекты по такси, находящиеся сейчас на рассмотрении в Госдуме и инициировать разработку нового, полноценного законопроекта, четко регулирующего работу одной из самых массовых отраслей в стране». «Также просим вас рассмотреть возможность инициировать внесение в Уголовный кодекс Российской Федерации статьи, предусматривающей адекватное наказание за организацию массового незаконного предпринимательства», — говорится в обращении. По словам Круглова, в новом законе, который должен урегулировать процесс перевозок, необходимо прописать ответственность всех участников рынка в сфере пассажирских перевозок. — Компании-агрегаторы должны иметь статус фрахтовщиков, а не информационных служб, какими они сейчас являются. Таким образом, статус перевозчика обяжет их соблюдать требования по легальному трудоустройству таксистов, а также нести ответственность за качество предоставляемых услуг, — говорит Круглов. — В настоящее время сложившаяся ситуация (когда агрегаторы вне правового поля. — «Известия») позволяет компаниям передавать заказы таксистам-нелегалам и, таким образом, провоцировать рост нелегальных перевозчиков. Напомним, трехдневная забастовка таксистов, в которой приняли участие около 50 тыс. человек, прошла в Москве в феврале 2015 года. Перевозчики выступали против резкого понижения тарифов у агрегаторов онлайн-заказов машин, возмущаясь тем, что, в то время как стоимость поездки для пассажиров была понижена, была повышена комиссия для водителей. Представители отрасти требовали согласовывать с ними процент отчисления владельцам приложений с учетом интересов самих исполнителей заказа. В Москве недовольство таксистов вызывает тарифная политика трех крупных онлайн-агрегаторов «Яндекс.Такси», GetTaxi и Uber, а в регионах — сетевые компании «Максим», «Везет» и «Сатурн». После забастовки таксистов при департаменте транспорта Москвы была организована рабочая группа, в которую в том числе вошли недовольные перевозчики. Однако, как рассказали «Известиям» участники обсуждений, ни к каким положительным решениям для представителей таксомоторной отрасли в ходе переговоров прийти не удалось. — Ситуация изменилась только в худшую сторону, причем по всей стране. Агрегаторы продолжают конкурировать между собой в плане тарифной политике, а страдают от этого исполнители заказов. В итоге водители получают всё меньше и меньше доходов. Складывается ситуация, когда водитель, который приходит работать таксистом с собственным автомобилем, элементарно не может его полностью содержать на получаемые от заказов деньги. Пока машина не ломается, водитель будет работать. Однако как только транспорт сломается и таксисту придется оплачивать ремонт, водители начнут массово отказываться от сотрудничества с агрегаторами, — сказал Круглов. Отметим, что законопроект депутата-единоросса Вячеслава Лысакова, который призван урегулировать сферу таксомоторных перевозок, прошел в Госдуме первое чтение, однако дальше не продвинулся. Законопроект предполагает, что зарубежные такси-сервисы, такие как Uber, GetTaxi, имеют право работать только в том случае, если они зарегистрированы на территории Российской Федерации.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>