В рамках Недели действий против удобных флагов в Приморском крае проинспектированы теплоходы под флагом Камбоджи

09.07.2015 11:37

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Приморский край

Населенные пункт(ы): Находка

В странах Восточной Азии продолжается акция по борьбе с удобными флагами. Представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) посетили два судна, работающие под флагом Камбоджи, которые стояли у причалов Приморского завода порта Находки.

Продолжается акция по борьбе с удобными флагами в странах Восточной Азии. Вчера представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) посетили два судна, работающие под флагом Камбоджи, которые стояли у причалов Приморского завода порта Находки (Приморский край). Первое судно, на борт которого поднялись члены РПСМ и МФТ носит название «DIMA» (флаг Камбоджа, ИМО 9008043, дедвейтом 7000 т, год постройки 1991 год). Весь экипаж состоит из 14 человек, все россияне. Судно занимается перевозкой леса из Находки в порт Шанхай. Владельцем судна является компания «Вега» из Находки. На борту имеется Декларация соответствия морским трудовым стандартам MLC 2006. Заработная плата капитана равна 3,5 тыс долларов США, а у матроса 1 класса – 1,2 тыс долларов. Жалоб на задержку выплаты зарплаты и по условиям труда со стороны моряков не было. Каждый член экипажа имеет отдельную каюту с душем и туалетом. Питание организовано на 6 долларов США в сутки на человека. В случае смерти моряка сумма страховки составит 20 тыс. долларов США. Индивидуальные контракты у моряков заключены с компанией GLOBAL SHIPPING LMTD, зарегистрированной на Сейшелах и находятся на руках моряков. Наймом моряков занималась судоходная компании «Вега» в городе Находка (Приморский край), которая и осуществляет выплату заработной платы через иностранные банки на карточку морякам или в иностранном порту получают наличными у агента. Коллективный договор МФТ отсутствует. Отметим, что во флоте судоходной компании Вега под флагом России числятся пять  судов и одно «DIMA», которое работает под флагом Камбоджи. «Неоднократные попытки заключить коллективной договор с компанией пока результатов не дают, хотя часть экипажа является членами РПСМ. Очередной раз в компанию будет послан нотис о необходимости заключения договора МФТ. Моряки согласились провести акцию против удобных флагов на корме судна. Кроме того, морякам были переданы свежие газеты и журналы, в том числе газета «Морской  телеграф»,– рассказывает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. Капитан оказался жителем Санкт-Петербурга был рад весточке в виде свежего номера питерской газеты. Судно стоит на линии Находка-Китай и у моряков есть возможность получать свежие номера этой газеты. Плохие новости о втором судне. Как мы уже сказали, следующее судно «KARO BRIGHT», которое посетили представители профсоюза, также работает под флагом Камбоджи. Вот данные о нем: ИМО теплохода – 8651219, дедвейт 6400 т, построено в 2009 году. Экипаж на судне смешанный: 6 вьетнамских и 9 китайских моряков. Капитан также гражданин КНР. Вьетнамцев набирали через круинг их родной страны. «KARO BRIGHT» прибыло из японского порта Ваханава с трубами для Находки. Помещения на судне грязные, забитые хламом. Камбуз также плохо оборудован, то оборудование, которое есть  старое и ржавое. Моряки должным образом не обеспечены спецодеждой и обувью.  Зарплата у капитана 4,8 тыс долларов, у матроса 1060 долларов США Свидетельств о страховании моряков на судне нет и люди не знают на какую сумму они застрахованы в случае смерти. Контракты у  вьетнамских моряков сроком 11 месяцев, трудовых прав и социальных гарантий практически никаких нет. У китайских моряков контракт заключен на 9 месяцев и условия труда прописаны в агентском соглашении между китайским круингом и судовладельцем из Даляня (КНР).  Коллективного договора  с МФТ у экипажа нет. Декларация о соответствии морским трудовым стандартам имеется, но фактически  у такого судно она должна быть изъята, так как условия труда и быта не соответствуют требованиям конвенции, – считает Суханов. «Условия труда на судне «KARO BRIGHT» яркий пример использования удобного флага недобросовестным судовладельцем. Судовладелец явно уходит от сотрудничества с профсоюзами и жестоко эксплуатирует моряков, превращая их в рабов», – говорит Николай Суханов. – Со своей стороны мы планируем подготовить письмо капитану порта Находка о повторном инспектировании судна портовыми властями и направим нотис судовладельцу о необходимости заключения договора МФТ. Также обратимся с просьбой к инспекторам МФТ в Южной Кореи обратить пристальное внимание на это судно». Моряки приняли активное участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме судна, морякам была передана литература на китайском и вьетнамском языках и приглашение посетить Интерклуб Находки.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>