Нарушениями прав водителей московской скорой займется Общественная палата

Нарушениями прав водителей московской скорой займется Общественная палата

30.09.2015 11:47

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Многомесячный конфликт водителей московской скорой с администрацией, начавшийся из-за снижения заработных плат и сокращения рабочего времени, обернулся давлением на работников-активистов и кампанией по дискредитации профсоюзной организации. В конечном итоге конфликт дошел до уровня Общественной палаты РФ. 22 сентября 2015 года ситуация с правами водителей-активистов, выступивших против работодателя в знак несогласия с резким снижением заработка, обсуждалась на круглом столе в Общественной палате. В результате было предложено создать рабочую группу, которая бы занялась проблемой.

Многомесячный конфликт водителей столичной скорой с администрацией, начавшийся из-за снижения заработных плат и сокращения рабочего времени, обернулся давлением на работников-активистов и кампанией по дискредитации профорганизации. В конечном итоге конфликт дошел до уровня Общественной палаты РФ. В том, что произошло на предприятии за последние месяцы, разбирался корреспондент “Солидарности”. Проблемы на предприятии “Моcавтосантранс”, обслуживающем московскую скорую помощь, неожиданно вышли на федеральный уровень. 22 сентября ситуация с правами водителей-активистов, выступивших против работодателя в знак несогласия с резким снижением заработка, обсуждалась на круглом столе в Общественной палате. В результате было предложено создать рабочую группу, которая бы занялась проблемой. Напомним вкратце суть истории. Осенью прошлого года на предприятии произошло сокращение нормы рабочего времени для водителей с 40 до 36 часов, что немедленно отразилось на их заработной плате - хотя, по мнению коллектива и профкома, снижения зарплат в этом случае не должно было быть, так как водители трудятся во вредных условиях. После того как часть недовольных водителей приняли участие в протестных акциях столичных медиков, а профсоюзная организация, в свою очередь, выразила готовность защищать заработную плату сотрудников, активисты столкнулись с неожиданными проблемами - лишением премий и переводами на дальние подстанции, порой за несколько десятков километров. Началась на предприятии и “информационная кампания” против профорганизации - обо всем этом подробнее можно прочитать в наших предыдущих материалах (см. “Солидарность” № 45, 2014, №№ 3, 6, 2015). - Я сам прослушивал аудиозаписи бесед с руководством, - рассказал Георгий Федоров, зампред комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, - в которых руководители с матом и оскорблениями вынуждали людей увольняться. Говорили, что если работники будут продолжать борьбу за свои права, то лишатся премий, причем не только они сами - лишатся премий и другие сотрудники. Генеральный директор “Мосавтосантранса” Андрей Подольский, также приглашенный на заседание круглого стола, счел за лучшее посвятить большую часть своего выступления мерам по повышению зарплат, обновлению автопарка и борьбе с текучкой кадров в “Мосавтосантрансе” (его выступление то и дело прерывали смешки и глумливые аплодисменты водителей), но в конце концов заявил, что о фактах давления и хамского отношения к водителям ему неизвестно, что для него это “довольно странно”, поскольку, по его словам, “пропаганда последних лет [на предприятии] - обращение с водителями комбината с человеческим лицом”. Несговорчивый председатель профкома предприятия Александр Герасимов на круглом столе не присутствовал: еще в мае он покинул свой пост. Правда, как он счел нужным позже специально оговорить в разговоре с “Солидарностью”, переход на новое место планировался еще до конфликта. При этом со сменой профлидера, по словам того же Герасимова, отношение руководства к профорганизации резко изменилось, вступление в профсоюз стало стимулироваться. Сейчас пост председателя первички занимает Зоя Моисеева, которая до того, во время активной фазы противостояния администрации и профкома, как рассказывает Герасимов, была назначена директором на вновь созданную “в пику” профсоюзу должность начальника управления кадрами по социальным вопросам. По словам водителей, информацию о проведении необходимой для переизбрания профлидера профсоюзной конференции ни до кого попросту не довели; да и то, что выборы были проведены не только на бумаге, ставится под большое сомнение. После смены председателя перестала финансироваться юридическая помощь водителям - деньги на услуги адвокатской конторы, которыми могли бы воспользоваться члены профсоюза, было решено выделить при Герасимове. - Сейчас обслуживание по искам, поданным до мая, проводится бесплатно, из чувства порядочности. А когда обращались в профорганизацию с новыми исками, новый председатель отказала, - рассказал в беседе с автором водитель-активист Сергей Хрипливый. На рассмотрении в судах находится около двадцати исков водителей “Мосавтосантранса”. В свою очередь, Федоров в процессе заседания неоднократно обещал помочь водителям с обращениями во все необходимые инстанции. Комментарий. Сергей Ремизов, председатель профсоюза работников здравоохранения города Москвы: - В результате переговоров профсоюза с работодателем “Мосавтосантранс” принял меры по реализации перехода водителей на 40-часовую рабочую неделю, что привело к увеличению их дохода, были произведены социальные выплаты, в общей сумме превышающие 12 млн рублей, многодетным сотрудникам; сотрудникам, воспитывающим детей-инвалидов; сотрудникам, воспитывающим детей в одиночку. Кроме того, работодатель в мае 2015 года выделил средства для профсоюзной организации - 500 тысяч рублей на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря. С 1 июля 2015 года увеличилась тарифная ставка для водителей скорой помощи, что привело к увеличению заработной платы. Хочу отметить, что благодаря конструктивному взаимодействию администрации и первичной профсоюзной организации на данном предприятии членство в профсоюзе выросло до 85%, что говорит об однозначной поддержке коллективом деятельности профсоюза. Процедура избрания председателя первичной профсоюзной организации ГУП Автокомбината “Мосавтосантранс” была полностью соблюдена. В апреле 2015 года на профкоме (протокол № 100) было принято решение о созыве конференции в связи с досрочным прекращением полномочий председателя первичной профсоюзной организации Герасимова А.А. на основании личного заявления (увольнение по собственному желанию). На основании устава региональной общественной организации профсоюза работников здравоохранения города Москвы установлены нормы представительства на конференции. Выборы делегатов на конференцию провели на заседаниях профбюро, собраниях профгрупп. В профком были представлены анкеты делегатов. 14 мая 2015 года состоялась легитимная конференция первичной профсоюзной организации. Ее участники постановили, что профком избирает на своем заседании из членов профкома председателя первичной профсоюзной организации на период полномочий профсоюзного комитета (до сентября 2016 года). На заседании профкома (протокол № 102) был избран действующий председатель. Необходимые документы были проверены в профсоюзе работников здравоохранения города Москвы и зарегистрированы в Минюсте. Подтвержденных фактов давления на “активистов” у профсоюза работников здравоохранения города Москвы нет. Тем не менее из профсоюзного бюджета первичной профсоюзной организации “Мосавтосантранса” были выделены средства на юридические услуги, оказанные Подольцеву П.И., Хрипливому С.Н., Лисицину А.И. в сумме 400 тысяч рублей. Указанные траты находятся в компетенции первичной профсоюзной организации. В случае подтверждения фактов давления профсоюз был готов оказать всю возможную поддержку членам организации. Мы своих не бросаем.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>