
Феодосийский судостроительный завод "Море" частично погасил задолженность по заработной плате перед работниками
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Республика Крым
Населенные пункт(ы): Феодосия
Феодосийский судостроительный завод “Море” оказался в патовой ситуации: с одной стороны, его переводят в федеральное подчинение, с другой - пытаются сдать на пять лет в аренду Ленинградскому судостроительному заводу "Пелла". По мнению работников "Моря", "Пелле" нужны от них лишь производственные мощности, чтобы иметь возможность получать госзаказы. И пока "Море" не согласится с этим - заказов из России не получит. Также у завода серьезные долги по зарплатам перед работниками. Долги по зарплатам погашены за январь - июнь, остались неоплаченными июль, август и сентябрь. Официально считается, что выплаты произведены за счет инвестора, однако в профкоме не согласны с такой формулировкой.
Феодосийский судостроительный завод “Море” оказался в патовой ситуации: с одной стороны, его переводят в федеральное подчинение, с другой - пытаются сдать на пять лет в аренду Ленинградскому судостроительному заводу “Пелла”. По мнению работников “Моря”, “Пелле” нужны от них лишь производственные мощности, чтобы иметь возможность получать госзаказы. И пока “Море” не согласится с этим - заказов из России не получит. В рамках интеграции в судостроительную отрасль России куратором ГУП “Судостроительный завод “Море” (Феодосия) стало ОАО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла”. Была предложена “дорожная карта”, по которой управление “Морем” должно перейти к созданному “Пеллой” дочернему предприятию - ООО “Каффа-порт”. Эта компания взяла на себя обязательства восстановить численность работников завода, провести необходимый ремонт, выплатить долги по зарплатам, а также выпускать корабли в рамках Рособоронзаказа на сумму 6 млрд рублей ежегодно. “Дорожная карта” утверждена зампредом правительства РФ Дмитрием Рогозиным (подробнее об этом - в “Солидарности” № 10, 2015). - Они (“Пелла” - Ю.Р.) сейчас представляют везде и всюду, что на заводе чуть ли не разруха и мы в плачевном состоянии. Доля правды в этом, конечно, есть, но мы можем восстановиться самостоятельно, потому что сейчас заключили контракт с КНР на продолжение строительства кораблей типа “Зубр”. У нас появятся средства, которые мы сможем использовать и на модернизацию, и на проведение аттестации условий труда, и на все прочее. Мы самостоятельные! - убеждена предпрофкома “Моря” Любовь Степунина (на фото). И большинство работников с ней согласны. У “Моря” были серьезные долги по зарплатам, поэтому российский Минпромторг настаивает на том, чтобы “Пелла” пришла на предприятие в качестве инвестора: погасила долги, принесла заказы, увеличила загрузку. На крымском же заводе готовы принять помощь на договорных условиях: если “Пелла” может получить заказ, то пусть передаст его “Морю”, оно выполнит его. А на условиях доверительного управления или аренды мощностей крымский завод работать не хочет. Сейчас долги по зарплатам погашены за январь - июнь, остались неоплаченными июль, август и сентябрь. Официально считается, что выплаты произведены за счет инвестора, однако в профкоме не согласны с такой формулировкой. - На самом деле “Пелла” просто-напросто у нас купила готовую продукцию (два катера), вот и появились деньги на зарплату, - поясняет предпрофкома. - Нам инвестор не нужен, если у нас будут покупать продукцию, мы сами справимся. К концу года завод должен поставить в Китай продукцию, а пока он берет небольшие ремонтные заказы (чего раньше не делалось), чтобы были хоть какие-то деньги. Но других заказов от России нет. Работники, по словам предпрофкома, уверены, что им специально не дают заказы, вынуждая таким образом принять “Пеллу”. За полгода, что идет обсуждение перевода “Моря” под кураторство питерского предприятия, крымские власти также изменили свое отношение к ситуации. Если вначале глава Крыма Сергей Аксенов согласовал “дорожную карту”, то сейчас он уже против передачи ГУПа на таких условиях. В марте прошлого года, когда завод только остановился, на нем трудились около 1200 работников. Теперь же их существенно меньше. Людей перевели в простой, на две трети оклада, и молодежь, конечно, ушла. Из тех, кто остался, многие написали заявление “без содержания” и поехали по России зарабатывать деньги - семьи-то кормить надо. А это самые квалифицированные кадры, которые с радостью вернутся, как только завод вновь заработает в полную силу. По словам предпрофкома, люди регулярно спрашивают, когда можно будет приступать к работе. “Солидарность” обратилась в Минпромторг РФ с официальным запросом о ситуации на предприятии. “А”-Справка Феодосийский завод “Море” строит уникальные корабли и катера военного и гражданского назначения. Основная продукция - суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения. Суда на подводных крыльях были изобретены в Советском Союзе. Одно из первых детищ завода - катер на подводных крыльях “Ракета”. В 60-х годах “Ракеты” ходили по Москва-реке и Неве. Общее количество судов на подводных крыльях, изготовленных на заводе “Море”, составляет 40% судов подобного типа, построенных в мире. С середины 1980-х годов строятся десантные КВП амфибийного типа “Зубр”. Они предназначены для осуществления высадки десанта на любом побережье и дальнейшей огневой поддержки. Могут передвигаться по воде, льду, земле, развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать различные препятствия высотой до 1,5 метров.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
30.06.2025 12:48
Медики - наиболее востребованные специалисты в Свердловской области -
30.06.2025 11:49
Законопроект о повышении доплаты к пенсии сельских медиков внесен в Государственную Думу РФ -
30.06.2025 11:48
Центр занятости населения Казани дал оценку ситуации на рынке труда -
30.06.2025 10:05
Официальная безработица в Башкортостане снизилась -
30.06.2025 08:09
Службы занятости Оренбургской области активно трудоустраивают работников в сельское хозяйство -
30.06.2025 07:16
В Ненецком автономном округе не хватает учителей -
30.06.2025 05:18
Работникам сервисного локомотивного депо в Красноярском крае не выплатили премии -
30.06.2025 04:45
Организована проверка о невыплатах зарплаты работникам «Запсибгазпром-Газификация» -
30.06.2025 01:12
Работники «Запсибгазпром-Газификация» на Камчатке сообщили о невыплате зарплаты -
29.06.2025 13:19
Снизился текущей размер просроченной задолженности по зарплатам работников в Волгоградской области
В стране и за рубежом >>
-
26.06.2025 19:48
Президент РФ В.Путин принял участие в работе ЕАЭС -
24.06.2025 13:44
27 июня - Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России" -
26.06.2025 12:22
Забастовка профсоюзов парализовала работу аэропортов Брюсселя -
25.06.2025 14:30
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выступает против формальности в инструктажах по охране труда -
27.06.2025 11:22
Министр труда А.Котяков в Екатеринбурге открыл Ярмарку трудоустройства "Работа России" -
24.06.2025 21:47
Президент РФ В.Путин поручил улучшить налоговой режим для самозанятых -
27.06.2025 11:11
На площадке Евразийского экономического форума обсудили проблемы развития рынка труда -
25.06.2025 22:15
Росстат: размер просроченной задолженности по зарплатам работников продолжает увеличиваться -
20.06.2025 14:45
Президент РФ В.Путин выступил на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума -
27.06.2025 13:30
Представители ВКП участвовали в работе ЕАЭС
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.