Феодосийский судостроительный завод "Море" частично погасил задолженность по заработной плате перед работниками
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Республика Крым
Населенные пункт(ы): Феодосия
Феодосийский судостроительный завод “Море” оказался в патовой ситуации: с одной стороны, его переводят в федеральное подчинение, с другой - пытаются сдать на пять лет в аренду Ленинградскому судостроительному заводу "Пелла". По мнению работников "Моря", "Пелле" нужны от них лишь производственные мощности, чтобы иметь возможность получать госзаказы. И пока "Море" не согласится с этим - заказов из России не получит. Также у завода серьезные долги по зарплатам перед работниками. Долги по зарплатам погашены за январь - июнь, остались неоплаченными июль, август и сентябрь. Официально считается, что выплаты произведены за счет инвестора, однако в профкоме не согласны с такой формулировкой.
Феодосийский судостроительный завод “Море” оказался в патовой ситуации: с одной стороны, его переводят в федеральное подчинение, с другой - пытаются сдать на пять лет в аренду Ленинградскому судостроительному заводу “Пелла”. По мнению работников “Моря”, “Пелле” нужны от них лишь производственные мощности, чтобы иметь возможность получать госзаказы. И пока “Море” не согласится с этим - заказов из России не получит. В рамках интеграции в судостроительную отрасль России куратором ГУП “Судостроительный завод “Море” (Феодосия) стало ОАО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла”. Была предложена “дорожная карта”, по которой управление “Морем” должно перейти к созданному “Пеллой” дочернему предприятию - ООО “Каффа-порт”. Эта компания взяла на себя обязательства восстановить численность работников завода, провести необходимый ремонт, выплатить долги по зарплатам, а также выпускать корабли в рамках Рособоронзаказа на сумму 6 млрд рублей ежегодно. “Дорожная карта” утверждена зампредом правительства РФ Дмитрием Рогозиным (подробнее об этом - в “Солидарности” № 10, 2015). - Они (“Пелла” - Ю.Р.) сейчас представляют везде и всюду, что на заводе чуть ли не разруха и мы в плачевном состоянии. Доля правды в этом, конечно, есть, но мы можем восстановиться самостоятельно, потому что сейчас заключили контракт с КНР на продолжение строительства кораблей типа “Зубр”. У нас появятся средства, которые мы сможем использовать и на модернизацию, и на проведение аттестации условий труда, и на все прочее. Мы самостоятельные! - убеждена предпрофкома “Моря” Любовь Степунина (на фото). И большинство работников с ней согласны. У “Моря” были серьезные долги по зарплатам, поэтому российский Минпромторг настаивает на том, чтобы “Пелла” пришла на предприятие в качестве инвестора: погасила долги, принесла заказы, увеличила загрузку. На крымском же заводе готовы принять помощь на договорных условиях: если “Пелла” может получить заказ, то пусть передаст его “Морю”, оно выполнит его. А на условиях доверительного управления или аренды мощностей крымский завод работать не хочет. Сейчас долги по зарплатам погашены за январь - июнь, остались неоплаченными июль, август и сентябрь. Официально считается, что выплаты произведены за счет инвестора, однако в профкоме не согласны с такой формулировкой. - На самом деле “Пелла” просто-напросто у нас купила готовую продукцию (два катера), вот и появились деньги на зарплату, - поясняет предпрофкома. - Нам инвестор не нужен, если у нас будут покупать продукцию, мы сами справимся. К концу года завод должен поставить в Китай продукцию, а пока он берет небольшие ремонтные заказы (чего раньше не делалось), чтобы были хоть какие-то деньги. Но других заказов от России нет. Работники, по словам предпрофкома, уверены, что им специально не дают заказы, вынуждая таким образом принять “Пеллу”. За полгода, что идет обсуждение перевода “Моря” под кураторство питерского предприятия, крымские власти также изменили свое отношение к ситуации. Если вначале глава Крыма Сергей Аксенов согласовал “дорожную карту”, то сейчас он уже против передачи ГУПа на таких условиях. В марте прошлого года, когда завод только остановился, на нем трудились около 1200 работников. Теперь же их существенно меньше. Людей перевели в простой, на две трети оклада, и молодежь, конечно, ушла. Из тех, кто остался, многие написали заявление “без содержания” и поехали по России зарабатывать деньги - семьи-то кормить надо. А это самые квалифицированные кадры, которые с радостью вернутся, как только завод вновь заработает в полную силу. По словам предпрофкома, люди регулярно спрашивают, когда можно будет приступать к работе. “Солидарность” обратилась в Минпромторг РФ с официальным запросом о ситуации на предприятии. “А”-Справка Феодосийский завод “Море” строит уникальные корабли и катера военного и гражданского назначения. Основная продукция - суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения. Суда на подводных крыльях были изобретены в Советском Союзе. Одно из первых детищ завода - катер на подводных крыльях “Ракета”. В 60-х годах “Ракеты” ходили по Москва-реке и Неве. Общее количество судов на подводных крыльях, изготовленных на заводе “Море”, составляет 40% судов подобного типа, построенных в мире. С середины 1980-х годов строятся десантные КВП амфибийного типа “Зубр”. Они предназначены для осуществления высадки десанта на любом побережье и дальнейшей огневой поддержки. Могут передвигаться по воде, льду, земле, развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать различные препятствия высотой до 1,5 метров.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
