В Государственной Думе РФ разработают законопроект о моратории на взимание платы с большегрузов

23.11.2015 08:00

Автор:

Источник: www.nakanune.ru

Территория: Московская область

В Государственной Думе РФ после акций протестов дальнобойщиков решено намерены разработать законопроект о трехлетнем моратории введения механизма взимания платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам.

Всероссийская акция протеста дальнобойщиков оказалась мощным тараном против введения механизма взимания платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам. В Госдуме "созрел" законопроект о трехлетнем моратории, в правительстве заговорили об отсрочке штрафов, но дальнобойщики не намерены прекращать акции, передает корреспондент Накануне.RU. Вопреки довольно скептическим предположениям, которые высказывались в связи с акцией дальнобойщиков, "улитки" и стачки водителей привели к довольно быстрой реакции со стороны властей. Многие города встали в многокилометровых пробках, на объездных дорогах и основных трассах было невозможно проехать. Однако, экономический ущерб от этих акций оценить довольно сложно. В федеральном Союзе промышленников и предпринимателей Накануне.RU не смогли дать оперативную информацию о том, как акции протеста сказались на экономике предприятий. В тюменском союзе промышленников и предпринимателей сообщили, что таких сигналов от членов союза не получили. Не смогли предоставить оперативной информации на этот счет в других региональных организациях. Сами же водители уверены, что если для крупных городов акция вызвала лишь некоторые неудобства для передвижения, то в небольших населенных пунктах ситуация была гораздо хуже. В частности, председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко отмечает, что в маленьких городах ситуация была катастрофична, поскольку предприятия не могли ни вывезти продукцию, ни завезти сырье. Зато оценили потери товаров из-за введения новой системы платы за проезд грузовиков ритейлеры: в первые дни ее работы они составили от 1 до 9% от объема запланированных поставок - в зависимости от категории товаров, сообщают "Ведомости". Между тем, в Госдуму на рассмотрение был внесен законопроект ряда депутатов, предполагающий трехлетний мораторий на действие этого типа сбора. На форуме Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов его председатель Александр Котов разместил открытое обращение, в котором рассказал о том, что общался с авторами законопроекта на круглом столе. По его словам, "эсер" Иван Грачев заверил, что при поддержке дальнобойщиков, законопроект будет рассмотрен в ближайшее время и с большой долей вероятности будет принят. В связи с этим, Котов призывает дальнобойщиков поддержать законопроект и прекратить стихийные акции с 21 ноября, проводя их в законном порядке, но в случае соблюдения четырех требований: если законопроект будет рассмотрен на ближайшем планерном заседании ГД, системы "Платона" будут отключены с 21 ноября, штрафы не будут начисляться, будут остановлено преследование организаторов акция протеста и проведена ревизия действий тех, кто саботирует поручение президента от декабря 2014 года. По словам Котова, те руководители региональных организаций, с которыми он обсуждал эти инициативы, высказали свою поддержку. Между тем, помимо законопроекта от оппозиционной партии, в дело вступили и иные участники. За дальнобойщиков вступился бизнес-омбудсмен Борис Титов, написав письмо на имя президента Путина, после чего в Министерстве транспорта приняли решение освободить водителей от штрафов в рамках системы "Платон" на несколько месяцев. За это время система должна быть отлажена и отрегулирована. "Я думаю, что у  власти действительно сработали определенные красные флажки, власть достаточно оперативно отреагировала. Этот протест, несмотря на то, что был достаточно малочисленный, но потенциальную угрозу для власти таит. Во-первых, потому что это требования социально-экономического плана, люди не требуют чего-то абстрактного, а выступают за сохранение жизненно-важных вещей. Кроме того, акция носит всероссийский характер, а организатором является консолидированное профессиональное меньшинство", – прокомментировал Накануне.RU политолог Павел Салин. Он сравнил эту акцию протеста с тем, что происходило несколько лет назад, когда по всей стране протестовали рыбаки против введения платы за рыбалку. В определенном смысле, можно расценивать действия правительства как шаг навстречу, но сами участники акций не особо в это верят. На многочисленных митингах водители говорят о том, что нужно идти до конца, чтобы "удавка Ротенбергов" не была чуть ослаблена, а была отменена полностью. например, в Тюмени водители решили продлить забастовку минимум на неделю. А временная отмена и некоторое сокращение самих штрафов выглядит как "тактическое отступление" и "время на подумать". В Перми новая акция пройдет напротив администрации, в Челябинске в пятницу выступили за отставку правительства Медведева и пообещали продолжать бастовать, пока требования не будут услышаны. "Должно до власти дойти, что они должны работать не против народа, а с ним, и должны слушать наше мнение и требования", - подчеркнула руководитель транспортной компании Юлия Лященко. Насколько можно судить, не все откликнулись на призыв Котова, хотя и условия, которые обозначил он не выглядят как те, которые можно выполнить за один день. Напомним, дальнобойщики не согласны с тем, что с 15 ноября с владельцев грузовиков весом от 12 т обязали платить по 3,73 руб. за каждый км пробега по федеральным трассам. Правительство при этом пошло навстречу водителям. Плата для большегрузов за проезд по федеральным трассам будет снижена. До марта 2016 г. к установленному ранее тарифу в 3,73 руб./км будет действовать коэффициент 0,41, который снизит сумму до 1,53 руб. за километр пути. Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства. Возмущает водителей и тот факт, что платежи должны проходить через частную компанию, которые должна перечислять деньги в госказну, но не понятно, зачем нужна "прокладка", а кроме того, есть масса юридических несостыковок, которые ставят водителей в бесправное положение, а систему "Платон" в бесконтрольную структуру, обладающей огромным количеством закрытой информации. Тем временем, в Росавтодоре заявляют, что по итогам только пяти дней работы "Платона" в федеральный дорожный фонд собран 191 млн руб. в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами. В системе зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей. По данным Росавтодора, система работает в штатном режиме, существенных технических сбоев в работе системы нет. При грубом подсчете получается, что за год такая система соберет более 13 млрд руб. При том, что по данным ВШЭ еще 2012 года, 1 км федеральной трассы в 4-6 полос в России обходится в 90 млн руб., 1 км региональной двухполосной дороги – в 30 млн руб. 

Карта конфликтов

Последние сообщения >>