В Испании бастуют работники железнодорожных операторов "Renfe" и "Adif"

23.12.2015 02:04

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Испания

В Испании продолжили бастовать транспортники. Продолжавшийся около трех месяцев протест работников железнодорожных операторов "Renfe" и "Adif" был вызван несправедливыми условиями, предлагаемыми работодателем в проекте нового отраслевого колдоговора. Но 18 декабря 2015 года дирекция "Renfe" договорилась с Генеральной конфедерацией трудящихся (CGT) о том, что в новый коллективный договор включат ряд пунктов, внесенных профсоюзами.

На прошлой неделе в Испании продолжили бастовать транспортники. Продолжавшийся около трех месяцев протест работников железнодорожных операторов Renfe и Adif был вызван несправедливыми условиями, предлагаемыми работодателем в проекте нового отраслевого колдоговора. Но 18 декабря дирекция Renfe договорилась с Генеральной конфедерацией трудящихся (CGT) о том, что в новый колдоговор включат ряд пунктов, внесенных профсоюзами. Еще в начале сентября состоялась предупредительная забастовка работников железнодорожного транспорта. Акция была направлена против антисоциальной политики ведущего в отрасли оператора Renfe, под контролем которого находится крупнейшая сеть железных дорог Испании. Сотрудники требовали от госкомпании улучшения условий труда, облегчения рабочего графика и гарантий сохранения занятости. Акции протеста уже проходили в конце прошлого и начале этого года, но Renfe не пошла на переговоры с CGT. По призыву профсоюзов рабочие решили регулярно устраивать суточные забастовки в различных регионах страны до тех пор, пока работодатель не пойдет на компромисс. В октябре-ноябре забастовки состоялись в столичном регионе и центральной провинции Кастилия-Леон. На 18 декабря было намечено начало бессрочной стачки в Каталонии. Железнодорожники требовали от работодателя свернуть план сокращения “возрастных” работников. В настоящее время кадровых сотрудников отказываются переобучать и побуждают увольняться либо выходить на досрочную пенсию с 50 лет - при этом людям до достижения официального пенсионного возраста выплачивают три четверти былого заработка. В итоге работодатель сел за стол переговоров и при посредничестве Минсвязи договорился с CGT о сохранении пенсионных программ и повышении бонусов за более ранний выход на пенсию. Профсоюз добился подписания совместного соглашения о переобучении персонала Renfe и подготовке смены тем, кто уходит на пенсию. Правление фирмы также обещало решить проблемы с трудоустройством и стажем работников, возникшие из-за грядущей частичной приватизации и разделения компании. После этого сотрудники Renfe отменили назначенную забастовку. CGT объявило о том, что представители работников добились от менеджмента удовлетворения части своих требований, а по остальным спорным пунктам колдоговора предстоят переговоры. Профобъединение призвало своих сторонников быть готовыми к возобновлению коллективных действий на случай, если обещания властей и менеджеров были лишь маневром. Теперь, после достижения “рамочной” договоренности с общенациональным профцентром, представителям другой госкомпании Adif предстоят переговоры с двумя ведущими транспортными профсоюзами страны (ССOO и Semaf). Эти организации требуют повышения зарплат в компании, выступают против ее приватизации и намеченных сокращений персонала. P.S. Тем временем о новых стачках водителей автобусов объявил столичный профсоюз работников общественного транспорта. В течение осени 2015 года водители автобусов в Мадриде бастовали уже четырежды, а серия акций протеста началась еще весной. Профсоюз требует от властей повысить фонд оплаты труда, ввести более гибкий график работы и прекратить выдавливание профактивистов с работы. Досье. Еще чаще, чем железнодорожники, в Испании бастуют водители муниципального общественного транспорта, прежде всего водители автобусов, грузовиков и работники столичного метрополитена. В Мадриде акции протеста шоферов проходят почти каждый месяц, а за последнее десятилетие масштабные длительные стачки и транспортный паралич случались каждый год. Работники требуют существенного повышения зарплат и улучшения условий труда. В столице ситуация усугубляется неуступчивостью мэрии и связанных с ней транспортных компаний, которые крайне редко идут на уступки. Например, в части улучшения условий труда шоферы автобусов никак не могут добиться от работодателей права на дополнительный 30-минутный перерыв для отдыха. Власти и работодатели указывают на то, что акции протеста дезорганизуют жизнь в столице, и называют действия бастующих шантажом. Наиболее массовые протесты прошли летом 2010 года, когда мэрия Мадрида, поддержав правительственную программу сокращения бюджетных расходов и дотаций в госсекторе, одобрила урезание зарплат госслужащим на 5%. Тогда трехсуточную забастовку устроили пять профсоюзов работников столичного метрополитена. Правда, на четвертый день протестующие вышли на работу, так как правительство предупредило: в случае длительного невыполнения обязательных по закону минимальных услуг работники могут быть оштрафованы или уволены. Сотрудников метро поддержали другие транспортники, бюджетники, сборщики мусора, уборщицы и работники общепита. Акции протеста продолжались больше недели, но власти своего решения не отменили.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>