Состояние волгоградского "Метроэлектротранса" признано предбанкротным
Территория: Волгоградская область
Населенные пункт(ы): Волгоград
22 января 2016 года по итогам проверки "Метроэлектротранса" контрольно-счетная палата Волгоградской области отметила, что предприятие находится на грани банкротства
Муниципальное предприятие "Метроэлектротранс", которое занимается пассажирскими перевозками в Волгограде, находится на грани банкротства, а его транспортный парк пришел в плачевное состояние, отметила по итогам проверки контрольно-счетная палата Волгоградской области. Отчет специалистов региональной КСП был обнародован 22 января. В документе отмечается, что общественный электротранспорт города-героя фактически выработал свой ресурс, средства на его обновление предприятие не выделяло в течение нескольких последних лет. "По данным на конец 2014 года, износ подвижного состава волгоградских трамваев составил 97% при нормативном сроке службы 35,2 года, износ троллейбусов – 81,1% при сроке службы 19,2 года", - говорится в отчете региональной контрольно-счетной палаты, который приводит волгоградское издание V1.ru. Эксперты назвали причиной сложившейся ситуации большое число кредитов у "Метроэлектротранса" и несоблюдение городскими властями обязательств по возмещению затрат предприятия. "Из-за отказа городских властей поднимать стоимость проезда в городском электротранспорте, несмотря на существовавшую насущную необходимость в индексации платы за проезд, с 1 июня 2012 года по 30 июня 2015 года сформировались убытки в размере 1,306 млрд рублей, способствующие доведению финансового состояния перевозчика до состояния банкротства", - отмечает областная КСП. Чтобы улучшить финансовое положение, перевозчик привлек ряд банковских кредитов, объем которых с 1 января 2014 года по 1 сентября 2015 года увеличился до 350 млн рублей или на 66%. "При этом только за восемь месяцев 2015 года расходы на оплату процентов составили 36,6 млн рублей. В обеспечение сделки по кредитованию на 344 млн рублей заложено муниципальное имущество общей стоимостью 2,02 млрд рублей, закрепленное не только за МУП "Метроэлектротранс" (127,8 млн рублей), но и за МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (127,5 млн рублей), а также имущество муниципальной казны (1,765 млрд рублей). При финансовой неустойчивости МУП "Метроэлектротранс" возникают риски изъятия заложенного имущества из муниципальной собственности в частную", - сообщает контрольно-счетная палата Волгоградской области. Мэрия Волгограда и руководство транспортного предприятия пока не комментировали отчет аудиторов контрольно-счетной палаты. Как сообщил один из сотрудников "Метроэлектротранса", к началу 2016 года внутренние ресурсы предприятия практически исчерпаны. "Сокращена значительная часть инженерно-технического персонала, последние две волны сокращений имели место в начале этого и в конце прошлого года. Из двух депо – №1 и №4, которые находились в Дзержинском и Краснооктябрьском районах, – был образован единый троллейбусный парк", - отметил он. Зампредседателя комитета гордумы Волгограда по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Сергей Пискарев уверен, что в плачевном финансовом состоянии предприятия значительная часть вины лежит на его руководстве. Он выразил сомнение в объективности данных проверки КСП, "потому что проверка не являлась всеобъемлющей, и при таком подходе возможны разного рода погрешности и неточности". "Действительно, подвижной состав находится в не очень хорошем состоянии, но все-таки 90% износа – это, на мой взгляд, чересчур. Эта цифра вряд ли объективна, потому что в последнее время городом закупались новые скоростные трамваи. Я полагаю, что более реально выглядит цифра в 70%... План мероприятий по исправлению ситуации есть, и часть из них, к сожалению, больно ударит по жителям города. В частности, я имею в виду необходимость сокращать некоторые маршруты. Чтобы изменить ситуацию, надо убирать те маршруты, которые содержать сегодня просто невозможно, потому что себестоимость проезда на них доходит до 50 рублей, и с этим что-то надо делать", - отметил Пискарев. Также, по данным проверки КСП, в рамках судебного разбирательства с администрацией Волгоградской области МУП "Метроэлектротранс" "ежегодно заключало с юридическими фирмами договоры, являющиеся крупными сделками (без согласования с администрацией Волгограда), а стоимость юридических услуг составила 42,7 млн рублей, из них на момент проверки оплачено 33,1 млн рублей". В конце 2015 года от должности генерального директора МУП "Метроэлектротранс" был отстранен Николай Жуков, которого на этом посту сменил Рем Вартанов - экс-глава МУП "Водоканал" Волжского, сообщает ИА "Высота 102.0". Как писал "Кавказский узел", в Волгоградской области в 2017 году планируется запустить новую транспортную схему, над разработкой которой работают две турецкие компании. Частным предприятиям было предложено присоединиться к программе "в добровольном порядке", о чем заявлял представитель областной администрации Игорь Новиков. http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/276418/
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
24.10.2025 15:01
Состоялось заседание по обмену опытом наставничества в организациях Москвы и Московской области -
24.10.2025 13:30
Проведена отчётно-выборная конференция Приморской организации Профсоюза работников здравоохранения -
24.10.2025 12:39
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» принял решение о возвращении предприятия к пятидневной рабочей неделе -
24.10.2025 12:13
Руководитель МУП «ТТП» Орла сообщил о ситуации с выплатой зарплат -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
24.10.2025 09:56
Задолженность предприятий по зарплате в Тамбовской области составила 14,5 млн рублей -
24.10.2025 08:18
Стоимость трудового патента для мигрантов вырастет в Свердловской области -
24.10.2025 08:14
Реестр социально ответственных работодателей появится в Тюменской области -
23.10.2025 22:38
Модернизацию центров трудоустройства граждан обсудили в Татарстане -
23.10.2025 21:58
Стоимость патентов для иностранцев вырастет в Волгоградской области
В стране и за рубежом >>
-
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
