Работники салонов "Toyota" и "Lexus" в Барнауле требуют зарплату и трудовые книжки

04.05.2016 00:00

Автор:

Источник: www.bankfax.ru

Территория: Алтайский край

Населенные пункт(ы): Барнаул

Сотрудники барнаульского автодилера "СЛК-Моторс", который в феврале лишился статуса дилера "Toyota" и "Lexus", 4 мая 2016 года подали заявление в прокуратуру. Причиной стало то, что с февраля 2016 года им не платят заработную плату, декретные пособия, больничные.

Сотрудники барнаульского автодилера «СЛК-Моторс», который в феврале лишился статуса дилера Toyota и Lexus, 4 мая подали заявление в прокуратуру. Причиной стало то, что с февраля им не платят заработную плату, декретные пособия, больничные. Об этом сообщает телеканал «Катунь 24». Из 200 работников, числившихся в штате до февральских событий, на данный момент остался всего 31 — остальные уволились. По словам оставшихся работников, их договоры и трудовые книжки находятся в организации. На руки документов об увольнении они не получали, поэтому и в феврале, и в марте, и в апреле исправно ходили на работу. Утром 4 мая на входе в здание дилерского центра они столкнулись с сопротивлением охранника, который не позволил им войти внутрь. После этого возмущенные люди составили акт, написали заявление в прокуратуру и привлекли внимание СМИ, сообщает канал. Стоит отметить, что первые публикации СМИ о жалобах в трудовую инспекцию и прокуратуру на невыплату зарплат датированы еще началом марта. Об этом, в частности, писал «Континент-Сибирь», причем судя по приведенным данным, тогда проблема касалась лишь Новосибирской области. «Выплаты заработной платы происходят только после обращения в трудовую инспекцию и прокуратуру, однако в настоящий момент 93 заявления, отправленные в трудовую инспекцию, остаются без движения», - говорится в коллективном обращении сотрудников «СЛК-Моторс». Источники ИА «Банкфакс», ранее занимавшие руководящие посты в «СЛК-Моторс», подтвердили, что в феврале почти все сотрудники барнаульской компании уволились «СЛК-Моторс», причем каких-либо проблем с окончательным расчетом у них не возникало. На тот момент в штате оставались лишь автомеханики и работники сервиса. Фактически их увольнение еще в феврале было лишь вопросом времени. Собеседники предполагают, что нынешняя жалоба могла поступить как раз от этой группы сотрудников. О реакции надзорных органов пока ничего не известно. Напомним, что в конце февраля Арбитражный суд Алтайского края возбудил производство по иску о банкротстве «СЛК-Моторс». Заявление подал житель Томской области Владислав Левченко, однако впоследствии было заявлено о правопреемстве в пользу жителя Новосибирска Александра Вайсброта. Сумма изначальных требований пока не известна, однако в дело уже вступают новые кредиторы, в основном — физлица, суммы требований которых составляют сотни тысяч рублей. Вероятно, эти иски связаны с неисполненными обязательствами по поставкам автомобилей, что подтверждается одним из исков к юрлицу группы компаний. Как сообщал «Континент-Сибирь» со ссылкой на управляющего партнера общественной организации потребителей «Потребдозор» Антона Тихонова, с сентября 2015 года в представляемую им организацию обращалось более 26 потребителей с вопросом просрочки поставки «СЛК-Моторс» транспортных средств. По его словам, 17 дел уже выиграно, остальные находятся в производстве. «В настоящее время «ПотребДозор» собирает документы для привлечения к субсидиарной ответственности ЗАО «Менеджмент Групп», которое является управляющей компанией по отношению к НАО «СЛК-Моторс»», - пояснил план дальнейших действий г-н Тихонов. Также заявления о банкротстве «СЛК-Моторс» уже подали Общественное учреждение защиты прав потребителей в Новосибирской области «Аурис» и банк «Финансовая корпорация «Открытие». Последнюю финорганизацию называют одним из главных кредиторов группы компаний. По прогнозам управляющего партнера юридической компании «Ветров и партнеры» Виталия Ветрова, сами здания дилерских центров компании, скорее всего, могут быть реализованы с торгов, проводимых в рамках банкротства. В свою очередь денежные средства от продажи могут пойти в погашение задолженности перед кредиторами, в том числе и перед залоговыми. «В торгах могли бы принять участие как компании, которым продаваемые дилерские центры нужны для ведения аналогичного бизнеса, так и те, кто видит прекрасные возможности для их «перепрофилирования» под иные направления деятельности», - приводит КС слова г-на Ветрова. По информации источников издания, близких к кредиторам, на здания «СЛК-Моторс» уже сейчас есть потенциальный спрос. С учетом того, что салоны были построены под Toyota и Lexus, а тендер по Новосибирску и Барнаулу дистрибьютор марки пока так и не объявил, логично предположить, что наиболее вероятным сценарием будет «возрождение» на этих площадках прежних брендов, но уже с новым собственником. Однако по прогнозам представителя одного из крупных алтайских авторитейлеров, процедура банкротства «СЛК-Моторс» может растянуться на 1,5-2 года. В этой ситуации Toyota, не дожидаясь разрешения ситуации, может объявить тендер по Барнаулу уже летом, но вероятность захода на прежние площадки в этой ситуации будет низкой. ГК «СЛК-Моторс» в прошлом являлась одним из крупнейших региональных автодилеров и официально представляла бренды Toyota, Lexus, Nissan, Hyundai, Audi, Volvo, Ford, Lada, Mitsubishi, Porsche в Новосибирске, а также Toyota, Lexus в Барнауле. На текущий момент в портфеле группы компаний остался только бренд Porsche — через НАО «Евро-Спорт-Моторс». Однако 18 апреля банк «Открытие» подал иск о банкротстве и этой компании, сумма требований — 51,192 млн рублей. Иски о банкротстве поданы и в отношении других компаний холдинга.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>