В Грузии проходят массовые забастовки

23.12.2012 00:00

Автор:

Источник: rborba.ru

Территория: Грузия

В Грузии бастуют рабочие нефтеналивного терминала в Кулеви, сахарного завода в Карели, а также врачи «Скорой помощи» и метрополитена в Тбилиси.

Вся Грузия бастует: рабочие нефтеналивного терминала в Кулеви, сахарного завода в Карели, а также врачи «Скорой помощи» и метрополитена в Тбилиси. Кулеви Работники нефтяного терминала в порту Кулеви провели предупредительную трехчасовую забастовку. В акции приняли участие около 200 сотрудников терминала. Участники забастовки призывают администрацию терминала восстановить на работе незаконно, по мнению профсоюза, семерых уволенных сотрудников, оформить с работниками бессрочные соглашения, прекратить притеснение лидеров профсоюза и его членов и начать переговоры в связи с повышением зарплаты Профсоюз работников терминала принял решение в соответствии с законодательством Грузии спустя 24 часа после предупредительной акции начать полномасштабную забастовку. Карели Забастовка 80 рабочих на предприятии «Агара» в регионе Карели прекратилась после того, как руководство компании «Грузинский сахар», которой принадлежит завод, пообещало повысить зарплату вдвое. Работники сахарного комбината в поселке Агара объявили забастовку 20 декабря. Они потребовали увеличения зарплаты и восстановления на работе уволенных ранее сотрудников. «Бастовавшие рабочие не очень верят в заверения владельцев предприятия, однако они решили дать им время до следующей выплаты», - рассказал председатель профсоюза сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности Гела Дзабилашвили. «На предприятии вообще нет профсоюза. Более того, мы не можем провести встречу с коллективом, не можем проверить условия труда, потому что руководители «Грузинского сахара» Алихан Ализаде и Лаша Исакадзе препятствуют визиту профсоюзов на завод», пояснил Дзабилашвили. Тбилиси. Медики Медперсонал тбилисской службы скорой помощи объявил забастовку. Медики требуют увеличения зарплат, смены руководства службы, улучшения условий труда и обновления медицинской аппаратуры. Забастовка началась 21 декабря. Медики обратились с официальным заявлением к министру финансов и налоговой службе с просьбой провести в их службе финансовую проверку. Как заявили врачи скорой помощи, в нынешнем году бюджет скорой помощи не сокращался, однако условия работы резко ухудшились. «Мы требуем немедленной смены нашей администрации, и только после этого мы начнем консультации по поводу условий труда и других проблемах, которые скопились в скорой помощи. Мы не видим ресурса в нашей администрации и не верим, что они смогут реально изменить ситуацию. От новой администрации же мы ждет улучшений условий труда, поскольку нам приходится работать в невыносимых условиях», - заявил врач скорой помощи Леван Ломсианидзе. 21 декабря окончилась забастовка еще на одном предприятии - в клинике «Медицинский центр» в Телави, принадлежащей страховой компании Aldagi BCI. Забастовка завершилась после того, как руководство компании начало выплачивать рабочему персоналу трехмесячную задолженность по зарплате. В ноябре акции протеста провели работники двух медцентров в Аджарии. Забастовку вызвало то, что новые контракты, предложенные «Алдаги BCI», привели к уменьшению зарплат и сокращению медперсонала. Тбилиси. Метрополитен О том, что метрополитен в Тбилиси может остановиться из-за забастовки, рассказал руководитель профсоюза метрополитена Бесик Харатишвили. По его словам, основное требование работников – повышение зарплаты, к тому же они настаивают на перевод их со срочных трудовых договоров в штат компании и выплаты надбавки за вредность. Харатишвили рассказал, что сейчас идут переговоры с руководством «Тбилисской транспортной компании», в которой работает 2600 человек, 1700 из которых - члены профсоюза. Нынешнее предложение администрации – повысить зарплату в среднем на 20%, однако увеличение произойдет не равномерно. Самые низкооплачиваемые сотрудники – уборщицы, кондуктора, которые получают около 100 долларов в месяц – получат 40-ка процентную прибавку. Высокооплачиваемые работники – машинисты, чьи зарплаты доходят до 700 долларов – лишь 14%. Еще руководство готово доплачивать за вредность, но лишь символическую сумму в 20-25 долларов. «Я, как профсоюзный лидер, этим не доволен. Я считаю, что за вредность надо доплачивать 20% от зарплаты, а не 20 долларов. Но члены моего профсоюза на этом этапе готовы остановиться», - комментирует предложения руководитель профсоюза метрополитена.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>