Профсоюз работников московского метрополитена продолжит кампанию в защиту прав работников

11.07.2016 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

Профсоюз работников ГУП "Московский метрополитен" начал проводить серию акций протеста против реорганизации структуры управления столичной подземкой. Участники акций жалуются на сокращения и давление на профсоюзных активистов. Они убеждены, что безопасность перевозок находится под угрозой в связи с отсутствием полноценного технического надзора и нехваткой специалистов из-за сокращений.

В пятницу утром из-за пожара в административном помещении на станции «Выхино» было практически парализовано движение поездов на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. В комментарии газете «Известия» лидер профсоюза работников ГУП «Московский метрополитен» Николай Гостев связал нештатные ситуации в работе подземки с реорганизацией и связанными с ней сокращениями. Недавно профсоюз работников ГУП «Московский метрополитен» начал проводить серию акций протеста против реорганизации структуры управления столичной подземкой. Участники акций жалуются на сокращения и давление на профсоюзных активистов. Они убеждены, что безопасность перевозок находится под угрозой в связи с отсутствием полноценного технического надзора и нехваткой специалистов из-за сокращений. — Первоначально были планы по сокращению 2 тыс. сотрудников рабочих специальностей, — заявил председатель профсоюза Николай Гостев. — Начали сокращать с ноября прошлого года. Проведя митинг в апреле, мы приостановили сокращение еще 600 человек. Но после этого начали «охотиться» на лидеров профсоюза. Любой ценой их пытаются уволить. Мы пытались добиться переговоров с руководством метрополитена, но безрезультатно. А в мае произошла серия возгораний, в июне горели станции «Черкизовская» и «Красногвардейская». На «Черкизовской» загорелся от режущей «болгарки» разлитый ацетон. На «Красногвардейской» из-за короткого замыкания выгорел кусок кабеля. В профсоюзе ожидают новых технических сбоев. — Некачественные работы, несвоевременная замена запчастей. И никаких мероприятий по исправлению этой ситуации мы не видим, — сказал Николай Гостев и предупредил, что в скором времени могут случиться технические сбои. — Думаю, первыми «стрельнут» эскалаторы. У нас большие перепробеги по эскалаторам и не меньшие сложности в их ремонте. Случиться может всё что угодно: остановка, отказы тормозов. Идет отставание по замене рельсов — мы не успеваем поменять более 12 км пути. Всё это — организационные просчеты руководства Московского метрополитена: идет реорганизация структур управления, привлекаются некомпетентные специалисты, а технадзор за работой сторонних организаций просто отсутствует. Николай Гостев утверждает, что технадзор поручается неквалифицированным работникам, к примеру, на «Черкизовской» за работами наблюдал не мастер, а электромонтер. — Приказами руководителей подразделений назначаются сотрудники для осуществления технадзора за работами, выполняемыми сторонними организациями, и на это выделяются деньги, — сказал профсоюзный лидер. — Но обучение проходят одни люди, а занимаются потом другие, простые рабочие. То есть фактически технадзор осуществляют рядовые работники, которые не имеют ни квалификации, ни полномочий для приостановки работ. Это приобрело уже массовый характер — десятки случаев. К нам сейчас поступает много обращений.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>