В Приморье подвели итоги борьбы с нарушениями трудовых прав моряков

04.02.2013 03:39

Автор:

Источник: vostokmedia.com

Территория: Приморский край

Населенные пункт(ы): Владивосток

В Приморском крае стали известны итоги недели борьбы с нарушениями прав моряков, работающих под «удобными флагами» в восточной Азии, участие в которой приняли морские профсоюзы Японии, Южной Кореи, Тайваня, Дальнего Востока России. За это время в офис профсоюза поступило более 20 заявлений и обращений моряков по поводу задержки по выплате заработной платы. Особенно проблемной остается работа моряков на судах под удобным флагом компании “DD Shipping”, «Damelo Group, Inc».(т/х “Veles”), компании ООО ”Румб” (т/х «Чорон», т/х «Иван Ползунов», т/х «Якутия») и «Восточной Судоходной Компании» (т/х «Советская Гавань»).

Стали известны итоги недели борьбы с нарушениями прав моряков, работающих под «удобными флагами» в восточной Азии, участие в которой приняли морские профсоюзы Японии, Южной Кореи, Тайваня, Дальнего Востока России. За это время в офис профсоюза поступило более 20 заявлений и обращений моряков по поводу задержки по выплате заработной платы. Особенно проблемной остается работа моряков на судах под удобным флагом компании “DD Shipping”, «Damelo Group, Inc».(т/х “Veles”), компании ООО ”Румб” (т/х «Чорон», т/х «Иван Ползунов», т/х «Якутия») и «Восточной Судоходной Компании» (т/х «Советская Гавань»). Сумма задолженности составляет более 80 000 долларов США. В настоящее время принимаются экстренные меры по выплате заработной платы морякам. И погашение задолженности уже началось, чему помогает совместная работа профсоюзов с органами прокуратуры и следственного комитета. Но самую большую роль играет международная солидарность моряков Азиатско-Тихоокеанского региона. За неделю представители российского морского профсоюза провели проверку 11 стоящих судов в портах Находка, Восточный и только на двух судах с российскими моряками на борту, не было коллективного договора. «Сегодня 80% судов заходящих в порты Дальнего Востока имеют международные договора по работе моряков. Взять, к примеру, наш визит на судно «Paseh Wisdom»,что находится у причала в порту Восточном. Судно работает под флагом Панамы, экипаж 20 человек – все индонезийцы. Судовладелец - на Тайване. У моряков есть коллективные договоры, подписанные между тайваньским судовладельцем и тайваньским профсоюзом моряков. Заработная плата матроса составляет 1725$, что полностью соответствует международному уровню. Все моряки застрахованы от несчастных случаев и сумма страхового возмещения и составляет около 100 тыс. долларов США. Все моряки имеют спецодежду и обеспечены соответствующим питанием. К, сожалению, нельзя сказать этого о российских моряках, работающих на т/х “Win” и “Khudozhnik Tsyganov” под флагом Камбоджи. На обоих этих судах, стоящих в порту Находка имеется задолженность по заработной плате около двух месяцев. Моряки не имеют коллективного договора, страховка по несчастным случаям осуществляется самими моряками перед посадкой на судно. Капитан т/х “Win”, к примеру, застрахован всего на 10 000 рублей. Большая часть экипажа вообще не застрахована, а питание осуществляется на сумму 4 доллара, что явно не достаточно для нормальной жизнедеятельности моряков. Кроме этого, техническое состояние т/х “Khudozhnik Tsyganov” привело к тому, что капитан отказался идти в рейс на этом судне и покинул борт до отхода. Судно имеет возраст более 37 лет», - сообщил заместитель председателя РПСМ Николай Суханов.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>