В Сочи состоялся Х Всероссийский семинар-совещание по вопросам молодежной политики ФНПР

14.06.2017 10:27

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Краснодарский край

Населенные пункт(ы): Сочи

С 6 по 10 июня 2017 года в Сочи проходил Х Всероссийский семинар-совещание по вопросам молодежной политики ФНПР. На нём были представлены предложения к новой концепции молодежной политики ФНПР. Деятельность молодых профлидеров хотят оценивать в соответствии с внутренним рейтингом, и главным в работе должны стать мероприятия, полезные непосредственно профсоюзным организациям и членам профсоюза.

На профсоюзном семинаре-совещании в Сочи были представлены предложения к новой концепции молодежной политики ФНПР. Деятельность молодых профлидеров хотят оценивать в соответствии с внутренним рейтингом, и главным в работе должны стать мероприятия, полезные непосредственно профсоюзным организациям и членам профсоюза. О том, как восприняли эти предложения те, кто отвечает за молодежную политику ФНПР, - в репортаже с места события. С 6 по 10 июня в Сочи проходил Х Всероссийский семинар-совещание по вопросам молодежной политики ФНПР. Съехались около 70 “аппаратчиков” из большинства регионов России. Это люди, отвечающие за молодежную политику ФНПР в своих регионах, занимающие должности руководителей молодежных советов, заместителей председателей территориальных организаций, специалистов по работе с молодежью. Вообще, на нынешнем семинаре львиную долю времени обсуждали подготовку к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который пройдет в октябре в Сочи. Подготовке к фестивалю, по словам замруководителя департамента оргработы и развития профсоюзного движения ФНПР Николая Цывенова, будет также посвящен еще один молодежный форум, уже на 300 участников. Он пройдет в августе на Байкале. Правда, по словам того же Цывенова, еще точно не известно, в каком виде будет представлена на Всемирном фестивале молодежь от ФНПР: профсоюзы не входят в его оргкомитет. Однако была еще одна важная тема: свой материал под названием “Молодежная политика ФНПР. Базовый подход” представил секретарь ФНПР Александр Шершуков. По сути, в молодежной политике предложено изменить парадигму. РАДИ КОГО РАБОТАЕМ. - Есть такое мнение, что целью профсоюзной молодежной политики является то, что эта молодежь, куда бы она потом ни пошла, всюду будет хорошо относиться к профсоюзам. Если такая цель декларируется в рамках организации, то у нас будущего нет, - заявил на семинаре Александр Шершуков и рассказал о своих предложениях по изменению молодежной политики. Зампред ФНПР Галина Келехсаева тоже считает, что молодежную политику нужно менять: - Мир меняется, меняются трудовые отношения, отношения между людьми, мир информационных отношений. Как нам поступать, чтобы не пропасть, быть востребованными? Нужна новая концепция молодежной политики. Итак, что же она собой представляет? Во-первых, профсоюзы должны более четко определить, чего, собственно, они хотят получить от профсоюзной молодежи. В практическом смысле это означает, что любое мероприятие должно нести конкретную утилитарную нагрузку. Шершуков предложил разделить все мероприятия, в которых принимает участие профсоюзная молодежь, на общемолодежные и общепрофсоюзные. Первые - там, где профактивисты участвуют наравне с молодыми людьми из других “сословий”, вторые - по сути, внутриорганизационные. Соответственно, и на выходе от них должен ожидаться разный результат. - Если на первых мы должны презентовать нашу структуру, то на вторых - формулировать наше отношение [к разным проблемам], решать, как транслировать политику профсоюзов и что мы хотим делать. Это очень важное разделение, ведь смешение происходит регулярно, - говорит Шершуков. Кроме того, по его мнению, нужно выделять в отдельные группы и не путать друг с другом форумы обучающие, мотивационные и стратегические. Соответственно, в стратегических (тех, где обсуждается профсоюзная политика, план возможных кампаний) должны участвовать только те молодые лидеры, которые уже зарекомендовали себя на деле. Дело - это работа в колдоговорной кампании, вовлечение в профсоюзные ряды, агитация и пропаганда - а не “песни и пляски”. При этом однозначный приоритет должен отдаваться именно общепрофсоюзным мероприятиям. Именно от таких мероприятий, по мнению Шершукова, мы сможем получить больший практический результат. Участие же в общемолодежных мероприятиях, то есть таких, где принимают участие молодые бизнесмены, чиновники, студенты и другие люди, не являющиеся членами профсоюза (кстати, Всемирный фестиваль молодежи и студентов - из этой категории), “относится к форме косвенной поддержке профсоюзного движения и не может восприниматься как главное направление работы молодых профактивистов”. КАК ОЦЕНИВАЕМ. В настоящее время практически нигде нет какой-либо количественной оценки достижений профсоюзной молодежи. Шершуков предложил ввести некий KPI для молодежи (Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности): балльную систему оценки, внутренний рейтинг молодых активистов. Например, если активист в течение года обновлял профсоюзный стенд - ему за это начисляется, условно, 1 балл, участвовал в коллективных акциях - 5 баллов и т.п. Чтобы по итогам года можно было понять, действительно ли человек занимался делом. Такого можно и на учебу отправлять, и выдвигать для участия в конкурсах, например во Всероссийском конкурсе “Молодой профлидер”. И.о. заведующего орготделом профсоюза работников авиационной промышленности Михаил Зеленко выразил сомнение в эффективности балльной системы. По его словам, они ее вводили, но “столкнулись с проблемой: балльная система ведет к тому, что люди идут за показателями, а не за результатом”. И сделал вывод: “Это серьезное ограничение, которое, на мой взгляд, очень мешает молодежи”. На что Шершуков возразил, что “сейчас акт отправления на конкурс лучших является в чистом виде волюнтаризмом”, а значит какие-то цифровые критерии отбора все равно необходимы. И предложил следующие критерии эффективности деятельности молодых профлидеров: материальные и организационные бонусы для профорганизации и членов профсоюза, вступление новых людей в профсоюз, включение в договоры и соглашения пунктов, предоставляющих дополнительные преференции членам профсоюза, увеличение и поддержка информационных профсоюзных ресурсов и другие. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Не секрет, что часто пиаром и информационной работой в профорганизации занимается молодежь. Особенно это касается работы в интернете. Поэтому отдельная дискуссия была посвящена именно тому, как эту сферу сделать более эффективной. Тем более что сейчас - Год профсоюзной информации. - В соцсетях создано много молодежных профсоюзных групп, и в них записано много молодежи. Но содержательное обсуждение проблем там отсутствует. В хорошо ведущихся группах есть обновляемая информация о том, что происходит в профсоюзах. Но это нижний уровень работы. Социальная сеть, которая традиционно используется как средство для коммуникации, вами не используется, - заметил Александр Шершуков и напомнил, что цифровое будущее, о котором говорилось лет десять назад, уже пришло. И профсоюзы катастрофически проигрывают другим организациям в использовании новых технологий: - Мы добились того, что почти во всех членских организациях созданы сайты, но вы понимаете, что сайты - это уже вчерашний день? По его словам, упор сейчас нужно делать на работу в социальных сетях и на видеоролики (естественно, продолжая развивать сайты). Да, некоторые организации снимают ролики, но самый объективный критерий их эффективности - количество просмотров - даже для лучших невелик. Чуть более тысячи. Притом что для многих непрофсоюзных роликов сотни тысяч и миллионы просмотров - не редкость, а норма. Низкое число просмотров не обязательно означает, что профсоюзные ролики некачественно сделаны или неинтересны. - После того как продукт сделан, его надо продвигать, - продолжает секретарь ФНПР. - У нас есть структура, но, к сожалению, в ее рамках многие не используют возможности для продвижения. Нужно делать перепосты, лайки и прочие вещи. Почему в профсоюзных группах в социальных сетях не занимаются этим? Мы на уровне ФНПР можем принять постановление о коллективных действиях - но принимать постановление о перепостах в соцсетях?! Эти вещи должны реализовываться на инициативном уровне. Раскритиковал он и столь популярные нынче у профсоюзной молодежи акции, как флешмобы: - Я набрал в сети “профсоюзный флешмоб” и посмотрел. Зрелище - душераздирающее. У нас это превратилось в то, что людей сгоняют в одно место и заставляют что-то делать. При этом еще и видеоролик снимают плохо. В большинстве случаев такие флешмобы - это дискредитация профсоюзов. Мы выглядим как архаичная структура, пытающаяся имитировать современные формы деятельности. По его мнению, гораздо эффективнее для имиджа профсоюзов, да и для помощи коллегам, проводить кампании солидарности. И предложил вариант общероссийской кампании против торговой сети, которая сегодня не допускает на своих предприятиях создание профорганизаций. Его поддержала и зампред ФНПР Галина Келехсаева, вспомнив акцию против компании “Кока-кола”. Тогда профсоюзные активисты стояли перед офисами с плакатами “Пейте пепси-колу” - и это возымело свое действие. Пример эффективности таких акций привел и председатель молодежного совета Федерации профсоюзов Челябинской области Петр Гневашев: - У нас в Златоусте на одном предприятии сменился директор, новый был против профсоюзов. Мы вычислили, когда у него будет подписание контракта с финскими партнерами, и в этот день выставили перед проходной пикет. Финны отказались подписывать контракт, пока не будет улажен социальный конфликт. После этого нам тут же позвонили, сказали: зайдите в приемную директора. Заявление о вступлении в профсоюз написали сам директор и заместитель! Завершая выступление, Александр Шершуков предложил участникам семинара подумать над предложениями по изменению молодежной политики. БЛИЦ-ОПРОС. Что вы измените в своей организации после этого семинара-совещания? Татьяна Чегодаева, зампред Федерации организаций профсоюзов Костромской области: - Когда слушаю выступления наших молодежных лидеров, меня иногда такая печаль мучает: все больше строится на волонтерском движении, работе со школьниками. Этим надо заниматься, но это не вся молодежная политика. Работающая молодежь всегда почему-то остается на втором плане. Да, это очень трудная часть молодежи, с ней трудно работать, ее трудно куда-то вовлечь, она занята своими вопросами: семья, работа. И поэтому надо для нее сделать какие-то важные вещи. Елена Соколова, руководитель департамента социальных, спортивных и молодежных программ Московской федерации профсоюзов: - Мы всегда уделяем внимание организации крупных форм мероприятий для молодежи. Но нельзя забывать о самом главном: о защите молодых членов профсоюзов. Потому что когда ребята начнут чувствовать реальную поддержку, помощь в каких-то своих бытовых, трудовых проблемах, когда они поймут, что их действительно защитят, наверное, тогда они с большей охотой будут участвовать и во всех наших мероприятиях. Алексей Слязин, секретарь Федерации профсоюзов Свердловской области по управлению проектами: - В этом году ключевое - подготовка к Всемирному фестивалю молодежи в Сочи. Но у нас такая ситуация, что работающую молодежь не рассматривают в качестве участников, затирают, отсеивают по такому критерию, как незнание английского языка. Мы с 2010 года готовили нашу команду модераторов. Нужно оценить, кто готов из этой команды [работать на Всемирном фестивале]. Я получил ответ, что 1 июля мы будем понимать, что у нас будет происходить по Сочи, особенно по команде модераторов. Студент или молодой работник приедет на фестиваль в Сочи, и не важно, слышал ли он о профсоюзах или нет, с ним надо будет разговаривать. Говорить, что мы самая крупная общественная организация, показывать свои достижения. Нам важно достучаться до них: рассказами, опытом, помощью в трудоустройстве, в профориентации. Дмитрий Чуйков, зампред Астраханского областного объединения организаций профсоюзов: - Если говорить о молодежной политике, то я понимаю, что мы должны стать более открытыми, активней идти и к той молодежи, которая не состоит в профсоюзе, предлагать ей поддержку. Вижу определенные недоработки в этом направлении именно в своей деятельности и надеюсь, что после этого семинара ситуация начнет исправляться. Конечно же, мы обязательно должны активнее просвещать молодежь в правовом отношении. Молодой человек должен быть грамотен, чтобы не попасть в какие-то неприятные ситуации, которые ему может подстраивать и работодатель. Чтобы не попадать в эти ситуации, нужно, во-первых, знать закон, а во-вторых, конечно же, его исполнять. Ну и третье - это более тесное взаимодействие с социальными партнерами. Именно для этого мы в своем регионе обязательно запустим совместные обучающие программы, пусть это начнется на уровне отдельных предприятий или отраслей. Будем вместе - через деловые игры, через обучение - учить работников и работодателей слышать друг друга, понимать друг друга и договариваться друг с другом. Вот это самое главное.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>