Министр транспорта РФ провёл встречу с руководителями общероссийских профессиональных союзов работников морского и речного транспорта

Министр транспорта РФ провёл встречу с руководителями общероссийских профессиональных союзов работников морского и речного транспорта

30.06.2017 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

27 июня 2017 года министр транспорта РФ М.Соколов провел встречу с руководителями общероссийских профессиональных союзов работников морского и речного транспорта.

Председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков поднял вопросы медосвидетельствования, защиты занятости российских моряков и финансовых гарантий судовладельцев на случай репатриации. Председатель Российского профсоюза докеров Василий Козаренко — сфокусировался на проблеме запрещённого трудовым законодательством заёмного труда в морских портах.  27 июня министр транспорта РФ Максим Соколов провел встречу с руководителями общероссийских профессиональных союзов работников морского и речного транспорта. На мероприятии присутствовали статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, директоры департаментов Минтранса России, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, председатели профсоюзов Российского профсоюза моряков (РПСМ), Российского профсоюза докеров (РПД) и работников водного транспорта Российской Федерации. Во время своей вступительной речи Соколов, в канун Дня работников морского и речного флота, поздравил собравшихся и передал их коллективам от лица Минтранса России слова признательности за ежедневный добросовестный труд в транспортной отрасли. Председатель РПСМ Юрий Сухоруков поднял проблемы медосвидетельствования, защиты занятости российских моряков и финансовых гарантий судовладельцев на случай репатриации. Первоочерёдного решения требует медицинский вопрос, поскольку уже 1 июля истекает срок реализации требований Конвенции ПДНВ об утверждении перечня сертифицированных учреждений и врачей, уполномоченных проводить медосмотры моряков. В России он до сих пор отсутствует, как и утверждённая форма медсвидетельства. Что касается занятости, этот вопрос напрямую связан с защитой национальных интересов. Дело в том, что принятый в 2014 году закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» дал возможность резидентам таких территорий (которыми могут быть признаны и судовладельцы) бесконтрольно нанимать на свои суда. Сложившаяся ситуация, по мнению РПСМ, противоречит Правилу 2.8 КТМС, которое гласит: «Каждое государство-член проводит национальную политику, направленную на содействие занятости в секторе морского судоходства и на поощрение карьерного роста, повышения квалификации и расширения возможностей для занятости моряков, проживающих на его территории». Профсоюз предлагает не только прекратить раздачу преференций российским судовладельцам, но и запретить применение труда иностранных моряков на российских судах, занятых на континентальном шельфе РФ, поскольку это стратегически важная для страны зона. Если же для подобной деятельности привлекаются иностранные суда, то их экипаж должен хотя бы на 80% состоять из российских моряков. Помимо этого, РПСМ беспокоит реализация Стандарта А2.5.2 КТМС о финансовых гарантиях судовладельцев в целях содействия морякам в случае оставления их без помощи. До сих пор не установлен размер страховых выплат, нет понятного и прозрачного механизма реализации страховок, что создаёт угрозу появления рынка «липовых» документов, как это было на заре ОСАГО.  Председатель Российского профсоюза докеров (РПД) Василий Козаренко обратился к Министру с просьбой оказать содействие по пресечению запрещённого трудовым законодательством заёмного труда в морских портах. Для этого необходимо, в том числе, признать недопустимым использование гражданско-правовых договоров, с помощью которых стивидорные компании привлекают псевдокадровые агентства для выполнения услуг или выводят через них этих самых заёмных работников не по трудовым, а по гражданским договорам. Кроме того, Василий Козаренко попросил ведомство взять на контроль вопрос в пресечении дискриминации по профсоюзному признаку. Многим активистам РПД работодатель просто-напросто мешает проходить на территорию порта, а работникам настойчиво рекомендует покинуть ряды профсоюза. Профсоюз предлагает Минтрансу рассмотреть вопрос об обязанности работодателей исполнять требования законодательства, в том числе – обеспечивать руководителям профсоюзных организаций постоянными пропусками в порт.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>