Дальневосточная региональная организация РПСМ подвела итоги работы

06.07.2017 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Приморский край

Населенные пункт(ы): Владивосток

С 1 января 2017 года в Дальневосточную региональную организацию РПСМ обратились российские экипажи 11 судов. Всего за полгода РПСМ в ДФО провёл проверки 30 судов на предмет соблюдения требований международного и российского морского и трудового законодательства. Из них 16 судов проверили в рамках "Недели борьбы с удобным флагом" в АТР.

С 1 января 2017 года в Дальневосточную региональную организацию РПСМ обратились российские экипажи 11 судов. У моряков возникли проблемы с получением честно заработанных вдали от родных берегов денег. Помимо коллективных обращений, в профсоюз лично обратились 30 российских моряков. Всего за полгода РПСМ в ДФО провёл проверки 30 судов на предмет соблюдения требований международного и российского морского и трудового законодательства. Из них 16 судов проверили в рамках «Недели борьбы с удобным флагом» в АТР. «Порадовало то, что из 16 проверенных судов только на двух не имелось обязательных страховых свидетельств по обеспечению финансовых гарантий судовладельца перед моряками. Владельцам этих судов дано предупреждение о том, что, в следующем порту захода их теплоходы будут задержаны и не выйдут в море до оформления необходимых документов. Девяти судовладельцам мы направили нотисы о необходимости заключения коллективных договоров с РПСМ», — рассказал Николай Суханов. Главные нарушители прав моряков в ДФО хорошо известны профсоюзу: это, например, компания «ВИП-Строй холдинг» из Южно-Сахалинска, принадлежащая предпринимателю, в отношении которого в настоящее время СК РФ на транспорте Сахалина возбуждено сразу 20 уголовных дел. На судах этой компании — «Порт Мей», «Ст.Винд», «Тесса» и «Маджести» хронически не выплачивается заработная плата, а судовладельцу до поры удавалось выходить сухим из воды. Еще одна дальневосточная судоходная компания, получившая мрачную известность — «МВ-Лайн», из Владивостока. Моряки её сухогруза «Анатолий Торчинов», который компания арендовала у ОАО «Сахалинское морское пароходство», оказались брошены в китайском порту Шидао без денег, воды, еды, лекарств и топлива. Выручать моряков из беды пришлось настоящему владельцу судна — Сахалинскому пароходству, за свой счёт. Часть моряков репатриирована на родину, опять же за счёт СахМП, остальные, подписав с пароходством временные контракты, остаются на борту, ожидая продажи судна. На судне этой же компании — «Горнозаводске» — моряки вынуждены были объявить забастовку и только экстренное вмешательство РПСМ помогло людям получить зарплату за несколько месяцев. Сегодня горе-судовладелец жалуется в профсоюз на трудности, однако в РПСМ непреклонны: «Моряки не должны страдать из-за сложностей судовладельца! К тому же, у этого судовладельца сложности возникают регулярно, с 2014 года он попадает в наше поле зрения. А людям, которые работают в море, нужно кормить семьи!», — сказал председатель Дальневосточной организации РПСМ Николай Суханов. В черном списке профсоюза и другие дальневосточные компании: INDERTON (теплоходы Samarga, Iman, Sidimi) из Владивостока, компании NAKHODKA PORT BUNKER (теплоходы Cristal Wind, Cristal West) из Находки. «Мы настоятельно рекомендуем морякам-дальневосточникам, прежде, чем трудоустроится на суда этих компаний, связаться с профсоюзом, и сто раз подумать, стоит ли уходить в море, не имея никаких гарантий на получение зарплаты», — добавил Николай Суханов. Впрочем, Дальневосточная организация РПСМ помогает не только российским морякам, попавшим в беду. В марте 2017 года в профсоюз обратились моряки из Сирии. Греческий судовладелец заявил, что из-за военных действий в стране счета моряков заблокированы и вины его нет. Но сотрудники Дальневосточной организации РПСМ подключили иностранных коллег и выяснили, что деньги экипажу не переводились. Моряки отказались выходить в море. Судовладельца предупредили, что в случае невыплаты долга за 6 месяцев судно будет арестовано. Деньги моряки получили немедленно. «Ратификация Россией Сводной Конвенции Международной организации труда 2006 года о труде в морском судоходстве стала безусловным прорывом в области защиты прав моряков, а принятие поправок, вступивших в силу с 18 января 2017 года обеспечила гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам», — подчеркнул Николай Суханов.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>