В Грузии состоялась встреча информационных работников Всеевропейского регионального совета профсоюзов

В Грузии состоялась встреча информационных работников Всеевропейского регионального совета профсоюзов

04.10.2017 15:04

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Грузия

26 - 27 сентября 2017 года в Грузии прошла встреча профсоюзных информационных работников Всеевропейского регионального совета профсоюзов (ВЕРС).

Генсекретарь Международной конфедерации профсоюзов (МКП) Шаран Барроу ездит на экономический форум в Давосе, где собирается бизнес, для того чтобы донести позицию профсоюзов. Многие уже понимают, что профсоюзам давно пора выходить за пределы своей аудитории, иначе нас просто не будут замечать. Это и то, как правильно проводить информационные кампании, обсуждали профсоюзные работники стран бывшего СССР, а также Балкан на встрече 26 - 27 сентября в Кобулети (Грузия). Проблема информационной политики профсоюзов во многих странах - это работа лишь на свою аудиторию. Мы просто информируем членов наших профсоюзов о том, чем занимаемся, и это в лучшем случае. Тогда как наши социальные партнеры, будь то бизнес или даже власти, уже давно не информируют, а формируют мнение - попросту “промывают мозги” нашим же членам профсоюзов. Нам тоже стоит переходить от информирования к агитации и пропаганде. И заниматься этим не только среди “своих”, но и среди “чужих”: в аудиториях, где о профсоюзах или ничего не знают или вовсе относятся негативно, враждебно. Такую идею высказал секретарь Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков. Однако для того, чтобы такая схема сработала, нужно наладить информационную работу внутри профсоюзов, внутри каждого отраслевого профсоюза и профцентра. Шершуков поделился российским опытом в построении системы информационной работы. По его мнению, наиболее серьезная проблема, из-за которой тормозится распространение сведений, - это децентрализация информационной работы. Зачастую бывает, что сообщение, которое идет “сверху”, от профсоюзных лидеров, тормозится “в середине”, в итоге искажается или вовсе теряется, не доходит до членов профсоюза. И это проблема не в методах работы информационных сотрудников, а в организационной структуре. Впрочем, некоторая отсталость в методах работы с информацией в профсоюзах тоже есть. Да, многие создали сайты и группы в социальных сетях, но число подписчиков там невелико. Например, пресс-секретарь Конфедерации профсоюзов Грузии (GTUC) Тамара Гедеванишвили посетовала, что страницу GTUC в “Фейсбуке” читают намного больше, чем официальный сайт. Редактор сайта газеты “Солидарность” Юлия Рыженкова считает, что профсоюзам нужно стараться создавать хайп (ажиотаж). А для этого информация должна быть не только важной и интересной, но и подана в той форме, в которой ее способна воспринять та или иная аудитория. Координатор программ и кампаний Всеевропейского регионального совета (ВЕРС) МКП Анна Сальникова в качестве примера привела ситуацию с дискриминацией стюардесс “Аэрофлота”, которую обсуждали и в федеральных СМИ, и в социальных сетях. Напомним, что руководство авиакомпании решило, что на международных рейсах должны работать только “молодые и худые” стюардессы, а те сочли это дискриминацией, подали иск в суд и выиграли процесс. Это стало хайповой темой, которая привлекла внимание к профсоюзам. Еще один способ привлечь внимание - это проводить информационные кампании. О них рассказала Олеся Брязгунова из Конфедерации свободных профсоюзов Украины (КВПУ - Конфедерація вільних профспілок України). Так, когда члены независимого профсоюза троллейбусников объявили голодовку, требуя признать профсоюз и улучшить условия труда в “Киевпастрансе”, КВПУ начала кампанию поддержки. Сотрудники КВПУ выделили пять разных аудиторий (власти, трудовой коллектив, участники независимого профсоюзного движения, жители Киева, международные профсоюзные организации) и для каждой аудитории подготовили сообщения в разном стиле. Например, обычным жителям города рассказывали истории работающих в “Киевпастрансе”, о том, какую женщины получают там зарплату, как им тяжело работать в таких условиях и кормить детей. А в ВЕРС отправили лаконичное сообщение с перечислением норм законодательства, нарушаемых руководством троллейбусного депо. В результате, получив нескольких тысяч писем солидарности с Украины и со всей Европы, мэр Киева Виталий Кличко приказал разобраться с ситуацией в троллейбусном депо. О своих информационных кампаниях рассказала и Тамара Гедеванишвили. В Грузии голодовка железнодорожников вылилась в серьезное противостояние между национальным профцентром и бизнесом, аффилированным с властью. Поскольку протесты проходили накануне выборов главы GTUC, бизнес решил, что стоит поменять независимого профсоюзного лидера на своего человека. Против профцентра началась настоящая информационная атака: СМИ обрушились на профсоюзы с обвинениями, зачастую просто выдуманными, включая обвинения в продаже около 400 оставшихся от ВЦСПС зданий (которых у GTUC никогда не было). Ни одно из этих обвинений профсоюзы не оставили без внимания: на каждое ответили, на многие издания пожаловались в суд. После выигранных профцентром судов журналисты начали считаться с профсоюзным мнением, стали обращаться за комментариями. Независимость профцентра удалось отстоять. С успешной информационной кампанией против закона о тунеядстве связывает Роман Ерошеня, пресс-секретарь Белорусского независимого профсоюза, обыски и аресты профлидеров. После того как власти Белоруссии ввели “налог на тунеядство”, именно профсоюзы возглавили протест: собрали огромное число подписей под петицией протеста, а также провели марши нетунеядцев. Все это привело к тому, что закон был “заморожен”. Международная конфедерация профсоюзов еще год назад опубликовала доклад “Скандал: глобальные цепочки поставок 50 крупнейших компаний - взгляд изнутри”. В нем говорится, что на эти компании скрыто трудятся 116 млн человек по всему миру. И эти люди работают в ужасных условиях, ведь формально они не сотрудники тех корпораций, которые так гордятся своими высокими стандартами. К перечисленным корпорациям относятся Apple, Samsung, McDonald’s, Walmart, Coca-Cola, H&M, Nestle, Nike и другие (см. “Солидарность” № 4, 2016). Цель одной из важнейших информационных кампаний, которую ведет сейчас МКП, - добиться от корпораций, чтобы все их подрядчики соблюдали условия труда в соответствии с высокими стандартами, принятыми в головной организации. В заключение участники встречи обратились к представителям МКП-ВЕРС с просьбой, чтобы те, выражая международную поддержку национальному профцентру, не только присылали письма, но и лично приезжали на крупные профсоюзные акции. Советник МКП-ВЕРС Года Невераускайте ответила, что люди из конфедерации готовы приезжать, только нужно, чтобы профорганизация обратилась с такой просьбой. И вообще, МКП готова оказывать любую помощь (в рамках возможного), нужно только попросить об этом.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>