Профсоюз "Учитель" внес в Государственную Думу РФ предложения о внесении изменений в закон "Об образовании"

Профсоюз "Учитель" внес в Государственную Думу РФ предложения о внесении изменений в закон "Об образовании"

20.10.2017 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

В 2017 году профсоюз "Учитель" самостоятельно и при поддержке депутата Государственной Думы О.Шеина несколько раз обращался в Генеральную прокуратуру и прокуратуры десятков регионов РФ о выплатах компенсации педагогам за работу на ЕГЭ. В итоге позитивные изменения произошли в 34 субъектах федерации. Чтобы изменения коснулись всей страны, профсоюз передал в Госдуму предложения по совершенствованию ФЗ "Об образовании".

В 2017 году профсоюз «Учитель» самостоятельно и при поддержке депутата Госдумы Олега Шеина несколько раз обращался в Генпрокуратуру и прокуратуры десятков регионов РФ о выплатах компенсации педагогам за работу на ЕГЭ. В итоге позитивные изменения произошли в 34 субъектах федерации. Чтобы изменения коснулись всей страны, профсоюз передал в Госдуму предложения по совершенствованию ФЗ «Об образовании». Как отмечают в профсоюзе, к сожалению, на часть запросов так и не были получены ответы, в других - региональные власти ограничились отписками. В третьих регионах прокуратура вынесла представления, региональные правительства пообещали устранить нарушения, но воз и ныне там. Некоторые итоги кампании по ЕГЭ по состоянию на сентябрь 2017 г. В феврале 2017 года профсоюз сообщил в Генпрокуратуру о наличии 16 регионов, где отсутствовало положение о компенсации за работу на ЕГЭ. В 10 из них были приняты положения о компенсации. Во всех принятых вновь положениях размеры компенсации указаны для «организаторов в аудитории» и «организаторов вне аудитории». Техспециалистам решили компенсировать затраты времени в 9 из них. Кроме того, в обращениях «Учителя» содержалась критика положений за их неполноту. В итоге, за период январь-сентябрь 2017 г. изменения были внесены в 24 действовавших региональных положения. В 9 появился размер компенсации. Из них:: - организаторам в аудитории – в 4 регионах (Рязанская, Кировская, Тульская, Ярославская области); - организаторам вне аудитории – 6 регионах (Рязанская, Кемеровская, Кировская, Тульская, Ярославская области, Чукотский АО); - техспециалистам – 7 регионах (Рязанская, Кемеровская, Мурманская, Новгородская, Ярославская области, Республика Ингушетия, Чукотский АО); К другим положительным изменениям можно отнести следующие. Все чаще в положениях указывают, что зарплата по основному месту работы сохраняется: это зафиксировано в положениях Республики Ингушетии, Севастополя, Новгородской области. В положении Кировской области впервые зафиксирована необходимость получения письменного согласия работника.  В Еврейской АО правительству пришлось внести поправки в региональный закон «Об образовании в ЕАО». Поправки предусматривают введение единого порядка выплаты компенсации педагогам за участие в подготовке и проведении Единого государственного экзамена. Тем не менее, проблем остается еще очень много. Это и низкая компенсация за работу на ЕГЭ, и отсутствие (зачастую) оплаты за ОГЭ, и по факту принудительный характер участия педагогов в работе на экзаменах. Нередко региональные власти ищут способ законодательного оформления сложившейся практики работы без компенсации: выплаты вознаграждения из стимулирующего фонда (Нижегородская область), выплата компенсации в размере средней зарплаты без сохранения зарплаты по основному месту работы (то есть, фактически педагог получает за день работы на ЕГЭ столько же, сколько получил бы, если бы занимался в этот день своими должностными обязанностями). Позиция профсоюза «Учитель» остается прежней: ЕГЭ (и другие формы ГИА) это работа, которая проводится по инициативе внешней к образовательному учреждению инстанции — государства. Она не входит в должностные обязанности учителя, характеризуется повышенной степенью ответственности, высокой сложностью и, как правило, плохими условиями труда. Учитель, помимо ведения уроков, должен выполнять немало других обязанностей, поэтому нельзя заявлять, что «в каникулы учителя все равно ничего не делают». Значительная часть ГИА приходится на время, когда занятия в школе еще продолжаются. Поэтому за работу на ГИА педагог должен получать компенсацию, а работа эта должна быть добровольной. Профсоюз «Учитель» разработал предложения по изменению федерального законодательства (п. 9 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»), так как очевидно, что имеющаяся разноголосица в региональных нормативных актах и нарушения прав педагогов вызваны неконкретностью формулировки статьи в законе «Об образовании в РФ». Поправки были отправлены в Комитет Госдумы по образованию и науке. Подробно о внесенных изменениях в региональные положения за период январь-сентябрь 2017 г. можно прочитать на сайте профсоюза «Учитель».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>