Губернатор Пермского края посетил "Ремпутьмаш"

24.10.2017 15:39

Автор:

Источник: nesekretno.ru

Территория: Пермский край

Населенные пункт(ы): Пермь

19 октября 2017 года губернатор Пермского края посетил "Ремпутьмаша", но встречи с коллективом не состоялось.

Вопрос о сносе железнодорожных путей с набережной Камы, кажется, решен. Однако рабочие «Ремпутьмаша» не знают, сохранят ли предприятие. В шумном помещении завода имени Шпагина глава региона появился ближе к вечеру, 19 октября. «Я работал в цеху, – рассказывает Михаил (имя изменено). – И только краем уха слышал, как губернатор что-то говорил об исторических памятниках, о том, как здесь будет красиво. Какой-то депутат сообщил о неких людях, которые просят выход к реке Егошихе. Он это очень быстро сказал и убежал». На прошлой неделе сотрудники завода записали видеообращение к президенту Владимиру Путину. Его попросили сохранить предприятие. Потом запись удалили. А в пятницу ролик появился вновь. На заводе манипуляции объяснили тем, что рабочим пообещали встречу с Максимом Решетниковым. «Со слов директора, губернатор Пермского края приедет и пообщается с коллективом», – говорили сотрудники. Глава региона действительно посетил завод. Но, если судить по официальны отчетам, приехал он не к рабочим, а привез депутатов городской думы, чтобы представить им концепцию развития городского пространства. – Нам не сообщали, во сколько точно он приедет, – говорят на «Ремпутьмаше». – Был рабочий день. Все находились в цеху. Он приехал, прошел по цеху сквозь нас, словно нас и не было. Справка. Информация о выкупе земель завода им. Шпагина появилась перед губернаторскими выборами. Тогда, 8 сентября, Пермь посетил Владимир Путин. Максим Решетников повел президента на набережную, где рассказал о своих планах построить исторический комплекс «Первогород. Позднее проект представили депутатам заксобрания. Планы главы региона они поддержали: на заседании 21 сентября народные избранники скорректировали бюджет, выделив 445 млн рублей на выкуп 8,5 га земли завода. Деньги за площадку вскоре перечислят структурам «РЖД». Сделку планируют провести в два этапа: в этом году край должен перевести железнодорожникам 222,5 млн рублей и получить объект в собственность. Оставшуюся часть краевое правительство выплатит в 2019 году. Временной промежуток нужен для предпроектных работ. В это время «Ремпутьмаш» продолжит работать. «Если у предприятия нет заказов, оно становится убыточным». В «Ремпутьмаше» на новость о записи видео к президенту сообщили, что завод не эффективен. В 2016 и 2017 годах группа обеспечивала его искусственную загрузку. В компании объяснили, что продажа участка позволит перенести мощности завода на другие, более современные площади. На какие конкретно, не уточнялось. О судьбе более 300 сотрудников также ничего неизвестно. Во время встречи сотрудников «Ремпутьмаша» с министром промышленности края Алексеем Чибисовым, рабочие уточнили, что о многом узнают из СМИ. «Поэтому я к вам и приехал (пообщаться лично)», – объяснил свое появление министр. Он сказал, что правительство заинтересовано сохранить предприятия, но на другом месте. Для этого с РЖД пройдут переговоры. Рабочие пытались уточнить о какой площадке в городе идет речь. Но конкретного ответа не получили. Хотя министр сказал, что, возможно, предприятие разместят между КамГЭС и «Мотовилихинскими заводами». – Наше руководство нам объяснило, что никаких приказов от РЖД не приходило. Министр промышленности Алексей Чибисов сказал, что у него, якобы, есть список площадок в Перми. Но он его не огласил. Рассматривается вариант заимствования площадей для завода у РЖД. Ранее выдвигалась еще одна версия, что завод перенесут в Верещагино. Трудности на заводе начались в 2014 году во время кризиса. В 2015 стало еще хуже. Тогда большой заказ – изготовление тяговой энергетической секции и составов снегоуборщиков – перенесли в Верещагино. «Ремпутьмаш» там – градообразующие предприятие, и его, очевидно, решили спасать в первую очередь. На заводе в Перми оставили лишь производство колесных пар и занялись капремонтом старых машин. На пермской площадке сильно сократили штат. Исходя из годовых отчетов предприятия, численность сотрудников уменьшилась на 298 человек. То, что предприятие резко снизило обороты видно и по прибыли: в 2014 году она составила более 12 млн рублей, в 2015 –179 тысяч, а в 2016 – всего 36 тысяч рублей. – У нас есть хозяин – ОАО «РЖД», – объясняют рабочие. – Оно сбрасывает заказы на производство машин, их ремонт и изготовление колесных пар. Эти заказы распределяются между заводами РПМ. От количества заказов зависит, загружен ли завод. Когда он не загружен, то становится убыточным.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>