ФНПР высказывает опасения по необходимости введения электронных трудовых книжек

ФНПР высказывает опасения по необходимости введения электронных трудовых книжек

26.01.2018 14:50

Автор: Павел Осипов

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

25 января 2018 года в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания на тему "Особенности оформления трудовых отношений в цифровой экономике". Эксперты трех сторон социального партнерства и представители научного сообщества обсуждали возможность введения электронного кадрового документооборота, включая электронные трудовые договоры и трудовые книжки.

Парламентские слушания на тему «Особенности оформления трудовых отношений в цифровой экономике» состоялись в Госдуме 25 января. Эксперты трех сторон социального партнерства и представители научного сообщества обсуждали возможность введения электронного кадрового документооборота, включая электронные трудовые договоры и трудовые книжки. По словам модератора дискуссии, главы комитета ГД по экономической политике Сергея Жигарева, цифровизация рынка труда «позволит повысить производительность труда, избежать целого ряда административных издержек и свести на нет неформальную занятость». По словам замминистра труда Любови Ельцовой, переход на «цифру» может осуществиться уже в 2019 - 2020 годах. До конца текущего года планируется сформировать концепцию реформы. Однако уже сейчас чиновница сообщила, что с 2020-го на впервые поступающих на работу граждан, вероятно, будут заводиться только электронные трудовые книжки. Представители профсоюзов принципиально не против таких новшеств, однако настаивают на том, что при их введении неизбежно возникнет ряд проблем, решать которые нужно на упреждение. - Первый вопрос: что [будет являться] значимым юридически документом при возникновении трудовых споров? Ответа на этот вопрос пока нет. И до тех пор, пока не будет этого ответа, невозможно будет отказаться от бумажных трудовых книжек, - уверен председатель ФНПР Михаил Шмаков. – Второй вопрос: кто [будет платить] за квалифицированную или простую цифровую подпись? По нашим данным, это от трех до пяти тысяч рублей надо выложить. Компании это просто, а работнику – не просто. Более того, ее надо обновлять раз в год. В законе должно быть указано, что для гражданина это должно быть бесплатно. Кроме того в профсоюзах считают, что сохранность электронных данных на сегодняшний день не гарантирована.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>