Профсоюз авиаработников обсудил перспективу уменьшения отпускных дней для пилотов и стюардесс
Автор: Александр Кляшторин
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Москва
Перспектива существенного уменьшения количества отпускных дней для пилотов и стюардесс стала поводом для беспокойства в профильном профсоюзе. Условия труда экипажей обсудили во время тематического круглого стола, организованного Общероссийским профсоюзом авиаработников в Москве.
Перспектива существенного уменьшения количества отпускных дней для пилотов и стюардесс стала поводом для беспокойства в профильном профсоюзе. Условия труда экипажей обсудили во время тематического круглого стола, организованного Общероссийским профсоюзом авиаработников в Москве. Переработка нормативных актов, регламентирующих предоставление дополнительных отпусков членам летного состава, серьезно взволновала пилотов и стюардесс. Несмотря на то, что законопроект пока не опубликован на официальных порталах, о его существовании узнали в профильных профсоюзах. Так, тема дополнительных отпусков стала одной из ключевых в обсуждении, посвященном охране труда бортпроводников. Мероприятие организовал 14 августа Общероссийский профсоюз авиаработников (ОПАР). Речь идет о проекте постановления правительства “О перечне категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, минимальной продолжительности такого отпуска и условий его предоставления”. Документ предполагает сокращение дополнительного отпуска за особый характер работы членам экипажей воздушных судов на 14 дней, а также предоставляет возможность только работодателю определять продолжительность дополнительного отпуска. Как отметил представитель профорганизации ОАО “Аэрофлот”, экипажи отдыхают меньше, чем работники других профессий: - Если говорить про обычных работников, трудящихся на пятидневке, у них получается 136 дней отдыха в год. Они складываются из 28 дней отпуска, 12 государственных праздников и 96 выходных. Если брать летчиков и бортпроводников: 28 дней основного отпуска и 42 дополнительного. Однако летный состав работает по особому графику. На круг у нас получается всего 42 выходных. То есть 112 дней отдыха вместо 136. Бортпроводники отдыхают меньше, чем обычные работники, - представил расчеты Владислав Макеев, председатель профкома ДОБ (департамента обслуживания на борту) первички работников ОАО “Аэрофлот”. И поинтересовался у присутствующего на мероприятии Сергея Панферова - консультанта отдела летных стандартов департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса: почему при обсуждении проекта не были созданы рабочие группы при Минтрансе, при Росавиации, не учитывались мнения экспертов? Панферов разъяснил, что за разработку поправок и инкорпорацию старых, советских норм в российское законодательство отвечает в данном случае Министерство труда и социальных отношений. Проект постановления разрабатывается именно этим ведомством. По сути же вопроса специалист рассказал, что для того, чтобы прописать необходимые параметры дополнительных отпусков, надо уточнить нормы ст. 118 Трудового кодекса РФ, то есть определить, что именно представляет собой “особый характер работ”. Минтранс предполагает, что за этот параметр, как и за вредные условия труда, будет даваться минимум 7 дней отдыха, гарантированного государством. Остальные параметры отпуска предлагается регулировать на уровне коллективных договоров конкретных предприятий либо в отраслевом соглашении. Получается, что отпускной вопрос хотят отдать на откуп конкретным работодателям, так как отраслевое соглашение в авиации до сих пор не заключено за отсутствием соответствующего объединения работодателей. Вместе с тем, как в ходе мероприятия пояснил советник председателя ОПАР Александр Иванов, обсуждаемое постановление пока официально не сформулировано и не вывешено на госпортал нормативных правовых актов. Видимо, рабочие группы по проработке документа будут созданы после его регистрации. - Пока не будет разработан четкий проект постановления относительно дополнительных отпусков, все вопросы относительно него могут обсуждаться только в неформальных рамках, - рассказал председатель ОПАР Валерий Селитринников. - Когда будет подготовлен официальный документ, мы с коллегами обязательно разработаем необходимые поправки. Понятно, что и пилоты, и бортпроводники не желают сокращения отпуска. И профсоюз их в этом поддержит. Несмотря на то, что проект постановления еще пока на обсуждении у чиновников, в профсоюзах крайне серьезно относятся к обозначенной теме. Бороться за справедливый размер отпуска готов не только ОПАР, но и Шереметьевский профсоюз летного состава. 10 августа в центре Москвы состоялся организованный ШПЛС пикет. Его участниками стали 20 человек - пилоты и другие работники. - Пилоты и так отдыхают значительно меньше, чем офисные работники, работающие на пятидневке, - поясняет председатель ШПЛС Игорь Дельдюжов. - Теперь у нас собираются отнять еще две недели. Это означает не только увеличение интенсивности работы, но и потерю больших денежных сумм в виде невыплаченных отпускных.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
14.01.2025 13:03
Директор УК "Ритм Борзя" осужден за невыплату зарплат работникам -
14.01.2025 11:40
Фонд оплаты труда медработников вырастет на 17% -
14.01.2025 06:32
Компания «Управление строительства Пермской ГРЭС» задолжала зарплату работникам -
14.01.2025 06:30
Восстановлены трудовые права водителей Иркутской станции скорой помощи -
14.01.2025 00:44
Правительство РФ планирует снижение уровня бедности в стране -
13.01.2025 20:15
Служба занятости Тюменской области оказывает финансовую помощь женщинам при старте бизнеса -
13.01.2025 15:49
В ПАО «Газпром» сократят часть менеджеров -
13.01.2025 14:33
Работникам ООО „Западно-Сибирская компания“ в ЯНАО выплачены долги по зарплатам -
13.01.2025 14:32
Правительство Оренбургской области сообщило о реализации нацпроекта "Производительность труда" -
13.01.2025 13:12
Мобильные центры занятости посетят 60 населенных пунктов Красноярского края
В стране и за рубежом >>
-
09.01.2025 10:45
Порядок трудоустройства сотрудников приостановивших работу предприятий пролонгируется на 2025 год -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать -
10.01.2025 00:45
На риски возникновения дефицита кадров указало Правительство РФ в Стратегии пространственного развития -
09.01.2025 11:32
Польская государственная почтовая компания сократит тысячи работников -
09.01.2025 15:42
Минтруд РФ предложил провести эксперимент по выплате больничных самозанятым -
08.01.2025 10:43
Планируется четыре раза провести индексацию пенсий в 2026-2027 годах -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
09.01.2025 00:00
Около 1,7 млрд рублей направят на привлечение медиков в Алтайском крае -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
24.12.2024 17:26
Работники более чем 300 магазинов Starbucks в США выйдут на забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.