Профсоюз авиаработников обсудил перспективу уменьшения отпускных дней для пилотов и стюардесс

Профсоюз авиаработников обсудил перспективу уменьшения отпускных дней для пилотов и стюардесс

26.08.2018 16:45

Автор: Александр Кляшторин

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Перспектива существенного уменьшения количества отпускных дней для пилотов и стюардесс стала поводом для беспокойства в профильном профсоюзе. Условия труда экипажей обсудили во время тематического круглого стола, организованного Общероссийским профсоюзом авиаработников в Москве.

Перспектива существенного уменьшения количества отпускных дней для пилотов и стюардесс стала поводом для беспокойства в профильном профсоюзе. Условия труда экипажей обсудили во время тематического круглого стола, организованного Общероссийским профсоюзом авиаработников в Москве. Переработка нормативных актов, регламентирующих предоставление дополнительных отпусков членам летного состава, серьезно взволновала пилотов и стюардесс. Несмотря на то, что законопроект пока не опубликован на официальных порталах, о его существовании узнали в профильных профсоюзах. Так, тема дополнительных отпусков стала одной из ключевых в обсуждении, посвященном охране труда бортпроводников. Мероприятие организовал 14 августа Общероссийский профсоюз авиаработников (ОПАР). Речь идет о проекте постановления правительства “О перечне категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, минимальной продолжительности такого отпуска и условий его предоставления”. Документ предполагает сокращение дополнительного отпуска за особый характер работы членам экипажей воздушных судов на 14 дней, а также предоставляет возможность только работодателю определять продолжительность дополнительного отпуска. Как отметил представитель профорганизации ОАО “Аэрофлот”, экипажи отдыхают меньше, чем работники других профессий: - Если говорить про обычных работников, трудящихся на пятидневке, у них получается 136 дней отдыха в год. Они складываются из 28 дней отпуска, 12 государственных праздников и 96 выходных. Если брать летчиков и бортпроводников: 28 дней основного отпуска и 42 дополнительного. Однако летный состав работает по особому графику. На круг у нас получается всего 42 выходных. То есть 112 дней отдыха вместо 136. Бортпроводники отдыхают меньше, чем обычные работники, - представил расчеты Владислав Макеев, председатель профкома ДОБ (департамента обслуживания на борту) первички работников ОАО “Аэрофлот”. И поинтересовался у присутствующего на мероприятии Сергея Панферова - консультанта отдела летных стандартов департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса: почему при обсуждении проекта не были созданы рабочие группы при Минтрансе, при Росавиации, не учитывались мнения экспертов? Панферов разъяснил, что за разработку поправок и инкорпорацию старых, советских норм в российское законодательство отвечает в данном случае Министерство труда и социальных отношений. Проект постановления разрабатывается именно этим ведомством. По сути же вопроса специалист рассказал, что для того, чтобы прописать необходимые параметры дополнительных отпусков, надо уточнить нормы ст. 118 Трудового кодекса РФ, то есть определить, что именно представляет собой “особый характер работ”. Минтранс предполагает, что за этот параметр, как и за вредные условия труда, будет даваться минимум 7 дней отдыха, гарантированного государством. Остальные параметры отпуска предлагается регулировать на уровне коллективных договоров конкретных предприятий либо в отраслевом соглашении. Получается, что отпускной вопрос хотят отдать на откуп конкретным работодателям, так как отраслевое соглашение в авиации до сих пор не заключено за отсутствием соответствующего объединения работодателей. Вместе с тем, как в ходе мероприятия пояснил советник председателя ОПАР Александр Иванов, обсуждаемое постановление пока официально не сформулировано и не вывешено на госпортал нормативных правовых актов. Видимо, рабочие группы по проработке документа будут созданы после его регистрации. - Пока не будет разработан четкий проект постановления относительно дополнительных отпусков, все вопросы относительно него могут обсуждаться только в неформальных рамках, - рассказал председатель ОПАР Валерий Селитринников. - Когда будет подготовлен официальный документ, мы с коллегами обязательно разработаем необходимые поправки. Понятно, что и пилоты, и бортпроводники не желают сокращения отпуска. И профсоюз их в этом поддержит. Несмотря на то, что проект постановления еще пока на обсуждении у чиновников, в профсоюзах крайне серьезно относятся к обозначенной теме. Бороться за справедливый размер отпуска готов не только ОПАР, но и Шереметьевский профсоюз летного состава. 10 августа в центре Москвы состоялся организованный ШПЛС пикет. Его участниками стали 20 человек - пилоты и другие работники. - Пилоты и так отдыхают значительно меньше, чем офисные работники, работающие на пятидневке, - поясняет председатель ШПЛС Игорь Дельдюжов. - Теперь у нас собираются отнять еще две недели. Это означает не только увеличение интенсивности работы, но и потерю больших денежных сумм в виде невыплаченных отпускных.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>