
В администрации Ульяновска работают над новой схемой транспортного обслуживания
Территория: Ульяновская область
Населенные пункт(ы): Ульяновск
В администрации Ульяновска работают над новой схемой транспортного обслуживания для разрешения проблемных вопросов.
Задержка в автомобильных пробках и долгое ожидание своего маршрута очень сильно мешают и раздражают ульяновцев. В администрации города работают над новой схемой транспортного обслуживания для разрешения проблемных вопросов. Что мешает движению вперед?
Депутаты Ульяновской Городской Думы провели проверку маршрутов, высказали замечания к организации движения и посоветовали сотрудникам администрации города быть «более зубастыми» по отношению к нарушителям.
Московский опыт не пригодился?
В прошлом году МБУ «Стройзаказчик» заключило договор с институтом городского транспорта города Москвы. «МосгортрансНИИпроект» на разработку проектов организации дорожного движения, создание инструментов для транспортного планирования и их применения в оптимизации маршрутной сети.
Конечно, нам есть чему поучиться у столичных специалистов. Но самое главное — предполагалось, что в результате этой совместной деятельности мы получим навигационно-информационную систему и стратегическую модель спроса и предложения для транспорта. В настоящее время работа с «МосгортрансНИИпроект» завершена, проекты разработаны. Но приступать к реализации не торопятся…
Основная цель проделанной работы все же заключалась именно в том, чтобы ульяновским дорожникам самим овладеть инструментами планирования и самостоятельно заниматься разработкой схемы с учетом особенностей нашего города. От выдвинутых москвичами идей никто не отказывается, но на данном этапе они трудновыполнимы. Впрочем, ничего нового, чего бы мы не знали раньше, нам и не предложили. Еще раз подтвердили общий тренд на развитие в городе экологически чистого электротранспорта. Однако для этого потребуется перенос действующих схем движения маршруток так, чтобы они не дублировали трамвайные пути. Плюс потребуется создание так называемых пересадочных узлов, где пассажиры смогут, например, свободно переходить из трамвая в маршрутку и продолжать движение без дополнительной платы. Но для этого необходимо повсеместное внедрение электронного билета не только в трамвае, но и в маршрутках.
В общем, все предложения от москвичей хорошие и над ними следует подумать, но реализовать их прямо сейчас в Ульяновске (давайте будем объективными) нереально. Одномоментно провести изменение транспортной схемы не получится по нескольким причинам. Во-первых, потребуется значительное увеличение бюджетных расходов, а это сейчас вряд ли возможно. Во-вторых, в общественных перевозках в Ульяновске участвуют не только муниципальные предприятия, но и независимые предприниматели. В данном случае маршрутчики будут отстаивать интересы своего бизнеса, а без согласования с ними изменить схему маршрутов не выйдет. В крайнем случае могут просто отказаться выходить на рейс, если это будет в убыток.
Ну, и не забывайте о нас с вами — о пассажирах! Вспомните, сколько было негодования, когда в городе проводили всего лишь упорядочивание наименований маршрутов, в связи с чем сменили нумерацию у некоторых маршруток. А теперь представьте, что будет, когда не только номер изменится, но и сам маршрут уйдет в сторону!
Что будет со стоимостью проезда?
В сложившейся транспортной схеме Ульяновска частный бизнес забрал себе все прибыльные направления, а муниципалитету достались убыточные, которые город субсидирует из бюджета. Таких крупных статей расхода две: МУП «Ульяновскэлектротранс» и ОАО «ПАТП-1». Ежегодно на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан этим предприятиям выделяются миллионы рублей. И все равно недостаточно…
— В схеме, которую нам предложили москвичи, делается упор на развитие трамвайного движения и увеличение пассажиропотока на этом виде транспорта за счет увода маршрутов частных перевозчиков на внутренние улицы, вдаль от трамвайных путей, — прокомментировал начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков.
Понятно, что такому решению частные перевозчики будут явно не рады и не захотят расставаться с прибыльными маршрутами.
Сейчас взаимоотношения городской власти с бизнесом в сфере пассажирских перевозок складываются в рамках соглашения, которое было подписано между предпринимателями и Главой города 16 января 2017 года. Выполнение условий данного соглашения требует финансовых затрат. Учитывая все факторы (в т.ч. увеличение налоговой и страховой нагрузки) и отсутствие ежегодной индексации стоимости проезда, уже сегодня назрела необходимость повышения тарифа до 22-23 рублей в период до 20.00 и 25-26 рублей после 20.00.
Но, несмотря даже на постоянный рост стоимости топлива и удорожание запасных частей, перевозчики соблюдают договоренность не повышать цену проезда без предварительного согласования с администрацией города. Хотя формально имеют на это право.
Машин не хватает, график не соблюдают
— В части безопасности дорожного движения жителями города на приемах у депутатов отмечаются положительные изменения. Улучшается состояние дорог, устанавливаются новые светофоры, подсветка пешеходных переходов, ограждения — в целом ведется заметная работа в этом направлении. Но по организации общественного транспорта у нас есть замечания, — сказал председатель Ульяновской Городской Думы Илья Ножечкин.
Так или иначе (учитывая особенности нашего города), разговор о транспортной схеме неминуемо сводится к обсуждению маршруток. Проверка, которую проводили депутаты профильного Комитета под председательством Дмитрия Плохих, выявила массу нарушений. Начиная от невозможности уехать в часы пик из-за переполненности маршрутки и заканчивая несоблюдением графика движения, который к тому же еще надо найти на остановке (иногда он прибит либо очень высоко, либо совсем низко, где его не видно). Собственно, перечислять проблемы нет смысла, так как мы и так с ними все хорошо знакомы, особенно те, кто живет на одном берегу Волги, а работает — на другом.
Отметим положительные тенденции. Так, по словам Игоря Бычкова, количество «старых» автобусов марки «Газель», в сравнении с 2016 годом, сократилось на 342 единицы. На замену им пришли 248 единиц вместимостью более 18 мест, 25 из которых 2018 года выпуска, в том числе иномарки «Мерседес», «Форд» и т.д. В целом парк автобусов «омолодился» более чем на 2,5 года. Количество автобусов, выходящих за возрастные ограничения, в сравнении с 2016 годом, снизилось с 351 до 120 единиц.
Управление дорожного хозяйства и транспорта проводит регулярные проверки. Есть маршрутчики, которые систематически нарушают расписание движения автобусов. К ним применяются штрафные санкции. Так, в этом году по 20 фактам сотрудниками территориального отдела госавтодорнадзора к административной ответственности привлечены перевозчики ИП Замалетдинов и Загидуллин, а также ООО «Галекс и Ко». Сумма штрафа составила 30 тыс. рублей за каждое нарушение.
— В случае выявления нарушений администрация города в лице нашего Управления вынуждена обращаться в МУГАДН (территориальный отдел госавтодорнадзора по Ульяновской области), так как иных рычагов воздействия у нас нет, — подчеркнул Игорь Бычков.
В целом из всех 16 городских перевозчиков полностью условия соглашения с администрацией города выполняют пятеро:
• ИП Лебедев А.В. (№№43, 52, 58);
• ИП Малахов А.В. (№№5, 82);
• ИП Горюнов В.С. (№№27, 56, 67, 68);
• ИП Горюнов И.В. (№№22, 25, 84);
• ИП Горюнова Т.А. (№№17, 49, 50, 78. 90, 99).
Среди отстающих — не выполняют большую часть условий:
• ООО «Галекс и Ко» (№№28, 75, 77);
• ООО «УТК» (№37);
• ИП Елистратов В.А. (№№59, 74);
• ИП Горелов Е.А. (№№4, 8, 87, 88);
• ИП Замалетдинов Р.Р. (№№16, 69, 71, 81, 96).
Полностью отказался от сотрудничества и не выполняет никаких требований — ИП Загидуллин М.Н. (№№61, 72, 73, 100).
Отметим, что перевозчики, которые отказываются или не могут обеспечить выполнение условий соглашения, лишаются гарантий администрации города, обслуживаемые ими маршруты в рамках оптимизации будут закрываться или изменяться без их согласия.
ultoday73.ru/novaya-transportnaya-shema-ulyanovska-menshe-marshrutok-bolshe-tramvaev/
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.08.2025 15:56
Профсоюз проверил выполнение колдоговора в Поныровской ЦРБ -
22.08.2025 13:57
Состоялось заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области -
22.08.2025 13:24
Решение о запрете мигрантам работать в ряде сфер деятельности приняли в Ростовской области -
22.08.2025 11:40
Принято отраслевое соглашение о социальных гарантиях для медиков в Дагестане -
22.08.2025 08:47
Саратовская область занимает девятое место в ПФО по зарплатам рабочих -
21.08.2025 20:00
Кадровый центр Орловской области сообщил сведения о трудоустройстве граждан -
21.08.2025 18:58
Профсоюз оценил условия труда в Никольской районной больнице -
21.08.2025 17:01
Представлена информация о нехватке врачей в Архангельской области -
21.08.2025 16:00
Индекс безработицы ВЦИОМ сохраняется на минимальных значениях -
21.08.2025 14:28
Утвержден перечень востребованных специальностей в Саратовской области
В стране и за рубежом >>
-
15.08.2025 20:43
Президент РФ В.Путин рекомендовал внести изменения в законодательство в целях повышения гибкости рынка труда -
20.08.2025 13:58
Новые правила расчета отпускных и больничных вступают в силу в сентябре -
20.08.2025 00:00
Государственные служащие в Турции вышли на забастовку против низких зарплат -
20.08.2025 13:26
Правительство РФ обсуждает введение налога на использование работодателями автоматизированных решений -
19.08.2025 13:21
Государственная Дума РФ анонсировала повышение выплат для работников госсектора -
19.08.2025 00:00
Бастующие бортпроводники AirCanada игнорируют приказ о возвращении к работе -
20.08.2025 15:20
Государственная дума РФ рассмотрит законопроект о премиях работникам с пятилетним опытом -
21.08.2025 11:45
С 1 сентября фельдшеры смогут заменять врачей -
12.08.2025 00:00
Работники более 50 вузов в Аргентине объявили о забастовке с требованием повышения зарплат -
18.08.2025 00:00
Учителя в Эстонии планируют проведение забастовки с требованием повышения зарплат
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.