Работники "Метровагонмаша" провели пикет у проходной завода

Работники "Метровагонмаша" провели пикет у проходной завода

18.04.2013 17:41

Автор:

Источник: www.ikd.ru

Территория: Московская область

Населенные пункт(ы): Мытищи

17 апреля 2013 года в конце смены около двадцати работников ОАО "Метровагонмаш" и активистов Межрегионального объединенного рабочего профсоюза "Защита" вышли с пикетом к главной проходной завода против махинаций с выплатой зарплат, системы депремирования, дискриминации активистов профсоюза "Защита". Такой акцией "Защита" открыла серию судебных процессов против нарушений работодателем трудовых прав работников завода. В конце акции в администрацию "Метровагонмаша" направилась группа участников пикета, чтобы передать генеральному директору "Трансмашхолдинг" А. Андрееву резолюцию, подписанную в ходе пикета 39-ю рабочими и инженерами завода. В Межрегиональном объединенном рабочем профсоюзе «Защита» уточнили, что акции протеста работников завода и суды будут продолжаться до тех пор, пока администрация «Метровагонмаша» не признает профсоюз и не начнет паритетные переговоры по сохранению производства на заводе, повышению заработных плат работников.

В среду, 17 апреля, в конце смены около двадцати работников ОАО «Метровагонмаш» и активистов Межрегионального объединенного рабочего профсоюза «Защита» вышли с пикетом к главной проходной завода. Рабочие и инженеры с недавних пор единственного российского производителя подвижного состава для метро, — подмосковного «Метровагонмаша», — протестуют против махинаций с выплатой зарплат, системы депремирования, дискриминации активистов профсоюза «Защита». Такой акцией «Защита» открыла серию судебных процессов против нарушений работодателем трудовых прав работников завода. Ранее, 15 апреля, состоялось первое заседание суда по делу Александра Левашова, слесаря-ремонтника заводской типографии. Александр попал в немилость администрации «Метровагонмаша» после того, как отказался бесплатно выполнять низкоквалифицированную работу без оформления совместительства в рамках закона. За это его в течение двух лет лишают ежемесячной премии. Отметим, что премиальная часть зарплат на заводе может составлять 50 % от зарплаты. Теперь Александр находится под угрозой увольнения. 17 апреля состоялось первое предсудебное заседание по поводу нарушений «Метровагонмашем» прав профсоюза «Защита», закончившееся переносом рассмотрения дела более чем на месяц. Хотя работодателю уже не раз приходилось выполнять требования профсоюза и предписания уполномоченных профсоюза по охране труда, уже два года профсоюзу отказывают в законных требованиях: в начале официальных переговоров, помещении, информировании о положении на заводе, беспрепятственном допуске председателя профкома ко всем рабочим местам. На пикете активисты Межрегионального объединенного рабочего профсоюза «ЗАЩИТА» развернули сатирические плакаты, обращенные к представителям администрации «Метровагонмаша». Участники пикета скандировали: «Наша премия гарантирована законом», «Начальник типографии Алехина, верни заработанное из ФЗП», «“Метровагонмаш”, прекрати махинации с оплатой труда», «Нет дискриминации профсоюза “Защита”» и др. Активисты разъясняли идущим со смены рабочим и инженерам суть акции «Защиты» и призывали вступать в профсоюз, для совместной борьбы за свои трудовые права. Как отмечают рабочие «Метровагонмаша», результатом политики экономии администрации завода на нуждах производства и зарплатах работников, роста интенсивности труда резко снизилось качество выпускаемой продукции. Вагоны метро и рельсовые автобусы выпускаются со значительным браком по причине того, что работодателя интересуют сиюминутные прибыли, а не безопасность пассажиров и здоровье рабочих, участвующих в сборке. Работникам завода, очевидно, что предприятие преднамеренно ведут к сокращению объема производства, снижению количества заказов. Сейчас ликвидируют остатки собственного производства комплектующих, закрывают литейный цех. Ранее заменили вспомогательное производство подрядными организациями, спекулирующими на заниженной оплате труда своих работников. «Метровгонмаш» превращается в отверточное производство. На фоне этого продолжают ухудшаться условия работы, участились случаи нарушений в оплате труда. Рабочим, отстаивающим свои трудовые права, угрожают увольнением, похоже, что сокращение штата — это способ сведения счетов с неугодными. Пикет привлек значительное внимание руководства завода. Так, директор по безопасности Андрей Владимирович Логачев ни на шаг не отходил от участников пикета, хамил и угрожал покалечить рабочих. Даже схватил за руку активиста профсоюза, чтобы помешать собирать подписи под резолюцией пикета. В общем, господин Логачев был очень взволнован первой в своей практике подобной акцией профсоюза. «Этот пикет отнюдь не является давлением на судью или начальника юридического отдела Елену Удачину, представляющую работодателя на судебных заседаниях, — говорит профсоюзный организатор «Защиты» Владимир Комов. — Закон и так на стороне профсоюза «Защита». Однако, когда уже не первое судебное заседание с подачи «Метровагонмаша» переносят на срок до месяца, невольно задумаешься, в чьих интересах затягивать дела и продолжать нарушения трудовых прав работников завода. Кроме этого, члены нашего профсоюза понимают, что победа в одном суде и восстановление прав одного рабочего совсем не означают прекращение работодателем махинаций в оплате труда всех работников «Метровагонмаша». Отстоять права и интересы работников в масштабе всего завода, а в результате добиться существенного роста зарплат можно лишь решительными коллективными действиями и борьбой на самих рабочих местах…». В Межрегиональном объединенном рабочем профсоюзе «Защита» уточнили, что акции протеста работников завода и суды будут продолжаться до тех пор, пока администрация «Метровагонмаша» не признает профсоюз и не начнет паритетные переговоры по сохранению производства на заводе, повышению заработных плат работников. А пока в «Защите» более обеспокоены тем, как наращивать сопротивление работодателю, и готовят новый сюрприз заводскому начальству. В конце акции в администрацию «Метровагонмаша» направилась группа участников пикета, что бы передать генеральному директору «Трансмашхолдинга» Андрею Анатольевичу Андрееву резолюцию, подписанную в ходе пикета 39-ю рабочими и инженерами завода. К протестующим вышел управляющий делами завода Евгений Пале, который после недолгих сомнений в результате настоятельной просьбы принял резолюцию пикета и гарантировал, что Андрей Андреев будет с ней ознакомлен. «Метровагонмаш» входит в состав группы «Трансмашхолдинг» — крупнейшей в России компании на рынке транспортного машиностроения. Производит вагоны метро, автосамосвалы и бронированные гусеничные машины. Владельцами «Трансмашхолдинга» являются богатейшие бизнесмены России, управляющие Уральской горно-металлургической компанией, — Искандер Махмудов, позиционирующий себя как наиболее щедрый работодатель страны, и Андрей Бокарев, а также французская компания Alstom, входящая в число мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Более подробную информацию можно узнать у Владимира Комова по телефону: +7 915 212-40-07.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>