Решением проблем общественного транспорта Махачкалы займется городская администрация
Автор: Расул Магомедов
Источник: www.kavkaz-uzel.eu
Территория: Республика Дагестан
Населенные пункт(ы): Махачкала
Поиск решения обострившейся проблемы в сфере общественного транспорта Махачкалы станет испытанием профессиональных качеств новоизбранного мэра С.Дадаева, заявили опрошенные "Кавказским узлом" главреды дагестанских изданий. Политика махачкалинской мэрии противоречит государственному курсу на поддержку индивидуальных предпринимателей, указал глава независимого профсоюза водителей И.Набиев.
Поиск решения обострившейся проблемы в сфере общественного транспорта Махачкалы станет испытанием профессиональных качеств новоизбранного мэра Салмана Дадаева, заявили опрошенные "Кавказским узлом" главреды дагестанских изданий. Политика махачкалинской мэрии противоречит государственному курсу на поддержку индивидуальных предпринимателей, указал глава независимого профсоюза водителей Исалмагомед Набиев. Как писал "Кавказский узел", 31 января большинство депутатов горсовета Махачкалы проголосовали за избрание мэром Салмана Дадаева. Став мэром, Дадаев указал на недостаток квалифицированных специалистов в администрации города, объявив о планах пригласить в Дагестан коллег из управы Басманного района Москвы. Одной из главных своих задач он назвал искоренение коррупции, что вызвало скептическую реакцию опрошенных "Кавказским узлом" дагестанских журналистов. С начала февраля в Махачкале прошел ряд протестов против повышения стоимости проезда в местных маршрутках. Недовольство выразили как пассажиры, так и водители маршруток. Именно водителям в ходе акции протеста удалось добиться от перевозчиков обещания не заморозить цены. При этом на двух протестующих были составлены протоколы о мелком хулиганстве. Обострение транспортной проблемы должно привезти к реформированию всей системы пассажироперевозок, считает главный редактор РИА "Дербент" Милрад Фатуллаев. "К этому, безусловно, подключится и новый мэр Махачкалы Салман Дадаев. Не исключено, что будет создано муниципальное унитарное предприятие, которое будет осуществлять перевозки пассажиров внутри города на монопольном основании", - предположил он. Фатуллаев напомнил, что проблеме не один десяток лет. "Дагестанская столица была уникальным городом в России, где основным видом городского транспорта были маршрутные такси. Первой попыткой навести порядок было то, что старые «рафики», собранные в Прибалтике, удалось заменить на более современные «Газели». В остальном проблема не сдвинулась с мертвой точки. В 2014-2015 годах появились автобусы на метане, немного оживилась работа троллейбусного парка. Но на этом все застопорилось. Сейчас пассажироперевозки в городе осуществляются стихийно восемью транспортными организациями", - рассказал Фатуллаев корреспонденту "Кавказского узла". По его словам, решить вопрос с перевозками пытался и глава Дагестана Владимир Васильев. "В прошлом году он заявил, что будет позаимствован опыт Москвы, разработаны современные маршруты, но серьезного сдвига с тех пор не произошло, хотя в город и поступили современные микроавтобусы", - отметил главред "Дербента". За повышение тарифов, по его данным, выступают только две транспортные компании. "Городские и республиканские власти открыто их позицию не поддерживают, но судя по тому, что они и не очень активно вмешиваются, можно предположить, что это происходит с их согласия. А парадокс в том, что против повышения выступили водители. Казалось бы, рост стоимости проезда прямо может сказаться на их доходах, но они понимают, что в дальнейшем они могут быть выдавлены с рынка, где на финише останется только одна транспортная компания, а сами водители "сядут" на твердую, но небольшую зарплату. Ситуация выгодна властям, так как с одной транспортной компанией легче работать и проводить в этой сфере реформу", - считает журналист. То, как разрешится ситуация с городским транспортом, покажет, насколько хороши профессиональные качества нового мэра Махачкалы Салмана Дадаева, резюмировал он. С этим согласен и политический обозреватель газеты "Черновик" Магомед Магомедов. Передел рынка автотранспортных услуг, который столь болезненно сказывается на местных жителях, требует срочного вмешательства властей в ситуацию, сказал он корреспонденту "Кавказского узла". "Население Махачкалы не вникает и не обязано вникать в то, что тарифы на услуги общественного транспорта в городе уже не зависят от мэрии и устанавливаются владельцем автотранспортной компании. Поэтому все проблемы, возникающие в этой связи, население считает зависимыми от мэрии. Проблема с тарифами на маршрутное такси, хоть и относительно давняя, но ударит имиджево не только по Дадаеву, но и по Васильеву. Напомню, что в свое время, когда в Махачкале проезд пытались поднять всего на один рубль, в процесс вмешался тогдашний глава Дагестана Рамазан Абдулатипов", - отметил Магомедов. Пока мэрия, скорее, способствует крупным автопредприятиям, продавливая их интересы, считает обозреватель. "Это видно хотя бы на примере борьбы с линией 4 «с». (Администрация Махачкалы считает этот маршрут незаконным, периодически надзорные органы проводят рейды, привлекая водителей к административной ответственности. – Прим. «Кавказского узла»)", - добавил Магомед Магомедов. Однако председатель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев считает, что нынешний кризис в транспортной сфере не может ударить по имиджу нового мэра Махачкалы. "Салман Дадаев только вступил в должность и не успел еще ознакомиться с положением дел. Он этим вопросом не занимался. У него есть возможность обратиться к этой проблеме серьезно и сконцентрироваться на ней. Но в одиночку с этим кризисом не справиться. Правительство республики должно вести правильную транспортную политику. Тогда вопрос решится положительно, и в бюджет будет поступать столько денег, сколько положено, без ущемления интересов и прав граждан", - сказал Набиев корреспонденту "Кавказского узла". По его мнению, происходящее сейчас в сфере перевозок никак не связано со сменой власти в городе. "Это старые проблемы, которые достались новому мэру от предшественников. И мэр Салман Дадев должен их внимательно изучать", - отметил глава профсоюза. Он согласен с тем, что власти пытаются вытеснить с рынка пассажироперевозок индивидуальных предпринимателей и малые предприятия для того, чтобы их место заняли большие операторы. "Это ни что иное, как злоупотребление. Государство поддерживает малые предприятия, предоставляет им льготы. А тут их притесняют в интересах крупных компаний. И это противоречие, которое необходимо устранить", - считает Исалмагомед Набиев.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.11.2024 13:44
Названы отрасли с наибольшим количеством вакансий в Казани -
22.11.2024 13:32
В Кургане на фармацевтическом заводе «Синтез» опровергли проблемы с задержкой зарплат -
22.11.2024 13:32
Служба занятости Ямала назвала наиболее востребованные профессии в регионе -
22.11.2024 13:23
В Красноярском крае представители мобильного центра занятости посетили удаленные поселки -
22.11.2024 12:20
Профсоюз направил обращение Председателю Правительства РФ по вопросу оттока кадров в отрасли ЖКХ -
22.11.2024 09:21
Камчатстат сообщил об увеличении долгов по зарплате перед работниками в регионе -
22.11.2024 00:00
Администрация Барнаула рекомендовала увеличить зарплату работников в шести организациях -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
21.11.2024 19:00
Кадровый центр Рассказово стал одним из лидеров Всероссийского конкурса -
21.11.2024 17:00
На встрече работников скорой помощи Сергиева Посада с руководством обсудили вопрос низких зарплат
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.