
Профсоюзы заводов "ОРМЕТО-ЮУМЗ" и "Тролза" защищают права работников
Автор: Василина Мамонова
Территория: Оренбургская область, Саратовская область
Населенные пункт(ы): Орск, Энгельс
В Орске на Южно-Уральском машиностроительном заводе "ОРМЕТО-ЮУМЗ" с 12 сентября 2018 года объявлен простой. У предприятия крупные долги перед кредитными организациями и энергетическими компаниями. С 3 июня 2019 года крупнейший в России производитель троллейбусов, энгельсский ЗАО "Тролза", планирует сократить штат на 500 человек. С января 2019 года коллектив, который насчитывает около 800 работников, находится в вынужденном простое.
На пресс-конференции, посвященной первомайским мероприятиям, секретарь ФНПР Александр Шершуков попросил средства массовой информации уделить внимание двум крупным заводам - “ОРМЕТО-ЮУМЗ” и “Тролза”, где производство практически остановлено, а работники отправлены в вынужденный простой. О том, как складывается ситуация на этих заводах, читайте ниже.
“МЫ НЕ ОСТАНОВИМСЯ”.
На Южно-Уральском машиностроительном заводе “ОРМЕТО-ЮУМЗ” (г. Орск, Оренбургская область) с 12 сентября 2018 года объявлен простой. У предприятия крупные долги перед кредитными организациями и энергетическими компаниями.
По информации Оренбургской областной организации профсоюза машиностроителей РФ, на 30 апреля там числилось 2784 работника. Председатель обкома Клавдия Осипович сообщила, что 15 мая было введено конкурсное управление. 16 мая на работу вышли 611 человек, около 230 из них - производственные работники. Все остальные по-прежнему в простое и получают 2/3 от средней зарплаты.
- Конкурсным управляющим назначен Игорь Ковалев, который пока только знакомится с производством. Никаких объявлений и распоряжений от него еще не поступало, что будет дальше, мы не знаем, - добавила Осипович.
Наталья Азмуханова, председатель первички завода, подтверждает, что ситуация остается прежней:
- Простой продолжается. Долг по заработной плате и другим выплатам составляет уже около 60 млн рублей. 16 мая люди вышли на работу, но никто не знает, что будет. По мнению совета директоров - неизбежно банкротство, а что дальше - непонятно.
По ее словам, работники неоднократно направляли обращения и президенту страны, и местным властям. 20 апреля около 650 человек собрались на митинг с требованием сохранить завод.
- Мы написали открытое обращение к новому назначенному врио губернатора Денису Паслеру с просьбой помочь и восстановить завод. Благодаря его усилиям, за что ему спасибо, за январь и февраль нам закрыли зарплату, - рассказала председатель первички и подчеркнула, что профсоюз продолжит борьбу:
- Если завод признают банкротом, то. естественно, мы будем заключать соглашение между администрацией города, областью, чтобы люди не остались без всего, чтобы им дали рабочие места. Если это переезд в другой город - чтобы там им предоставили жилье и компенсации. Будем стараться заключать такие соглашения. Мы не остановимся, мы будем биться дальше. Конечно, надо посмотреть, как разовьется ситуация. Может, найдется тот, кто восстановит предприятие. Но пока разрешения ситуации не видно.
“У НАС НЕ ОСТАЕТСЯ ВРЕМЕНИ”.
С 3 июня 2019 года крупнейший в России производитель троллейбусов, ЗАО “Тролза” (г. Энгельс, Саратовская область), планирует сократить штат на 500 человек. С января 2019 года коллектив, который насчитывает около 800 работников, находится в вынужденном простое. А директор предприятия Иван Котвицкий с 15 марта находится под домашним арестом по делу о даче взятки.
Председатель первичной профорганизации Людмила Букина рассказала, что на заводе после сокращения останется только первая линейка - руководители и материально ответственные лица, которые будут уволены уже на следующем этапе.
- Несмотря ни на что, в апреле мы выпустили два троллейбуса, сейчас вот немного работаем, но ситуация очень тревожная,- говорит профлидер. - У нас не остается времени на то, чтобы что-то исправить. Уже обращались ко всем. От Федерации профорганизаций Саратовской области были направлены письма в адрес главы ФНПР Михаила Шмакова, полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова, на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и президента России Владимира Путина, чтобы обратили на нас внимание.
По ее словам, в конце апреля профсоюзный актив завода направил уже второе письмо на имя Вячеслава Володина, председателя Госдумы.
- На первое письмо он отреагировал,- продолжает Людмила Букина. - После этого к нам на завод приехал губернатор, члены правительства Саратовской области. Была создана рабочая группа. Но ситуация не решена до конца, поэтому мы бьем тревогу. У нас было два митинга - в марте и апреле. 1 мая мы участвовали в профсоюзном шествии, все колоны от начала до конца несли лозунги “Поддерживаем “Тролзу”. Все поддерживают, но решения нет.
- Я не думаю, что “Тролза”, которая выпускает экологически чистый вид транспорта, не нужна нашей стране, - добавляет председатель первички.
Андрей Фефелов, председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ, считает, что необходимо выяснить роль госорганов в этой ситуации.
- Приняты меры для урегулирования конфликта, но пока все очень сложно, - говорит он. - На мой взгляд, правительство, министерство оставляют за собой право загубить завод, хотя он работоспособный, есть специалисты, выигран тендер по Крыму, все возможности есть. Но на данный момент нет оборотных средств, и от этого все зависит. Никто не хочет вкладываться. Поэтому в этих условиях непонятна роль нашего министерства, правительства РФ.
По его мнению, если стране нужен такой транспорт, как троллейбусы, “то завод нужно сохранять и делать все, чтобы он развивался”. Отметим, что ранее ЦК профсоюза направил письмо министру промышленности Денису Мантурову о положении дел на заводе.
- Мы контролируем ситуацию и пытаемся урегулировать конфликт мирным путем, - говорит Андрей Фефелов. - Об этой проблеме знает и глава ФНПР Михаил Шмаков. Сейчас нам важно, что ответит Министерство промышленности и торговли. Ждем реакцию, и дальше будем исходить из этого. Но, думаю, еще поборемся.
www.solidarnost.org/articles/Bor_ba_za_vyzhivanie.html
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
11.06.2025 16:00
Работники "Смоленскавтодора" записали обращение к Президенту РФ о нарушении трудовых прав -
11.06.2025 12:47
Перечень дефицитных профессий в ЯНАО сократился -
11.06.2025 10:15
Нижневартовский центр занятости населения трудоустраивает подростков -
11.06.2025 09:37
Названы сферы труда с дефицитом кадров в Саратовской области -
11.06.2025 09:05
Google предложила компенсацию работникам ряда подразделений -
11.06.2025 08:40
Опрос работодателей о перспективной потребности в кадрах пройдет в Карелии -
11.06.2025 07:04
Снизился список дефицитных специалистов в Свердловской области -
11.06.2025 00:00
Председатель крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов выступил на 113-й сессии Международной конференции труда -
10.06.2025 20:00
Бесплатное обучение новой профессии реализуется в рамках нацпроекта «Кадры» в Орловской области -
10.06.2025 19:21
Минздрав Свердловской области планирует перевести скорую помощь на аутсорс
В стране и за рубежом >>
-
07.06.2025 12:35
Президент РФ В.Путин подписал закон о снижении размеров премий работникам с дисциплинарными взысканиями -
03.06.2025 17:17
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
09.06.2025 07:30
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в мае -
05.06.2025 16:41
Межрегиональный форум по развитию соцпартнерства состоялся в Великом Новгороде -
04.06.2025 14:47
Совет Федерации рекомендует Правительству РФ укрепить кадровый потенциал атомной отрасли -
03.06.2025 14:33
Профсоюзы предлагают ввести уроки трудовой грамотности в школах -
05.06.2025 12:13
Citigroup уволит около 3 500 сотрудников IT-подразделений в Китае -
27.05.2025 12:54
На профсоюзном форуме обсудили тренды рынков труда стран СНГ -
30.05.2025 00:00
В июне состоится Международная конференция труда под эгидой МОТ -
03.06.2025 09:15
Microsoft продолжает сокращение рабочих мест
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.