Работники станции скорой помощи Благовещенска вышли на митинг

Работники станции скорой помощи Благовещенска вышли на митинг

04.08.2019 09:00

Источник:

Территория: Амурская область

Населенные пункт(ы): Благовещенск

4 августа в Благовещенске состоялся митинг против передачи автопарка станции скорой помощи в частные руки. На акцию протеста собрались около 150 человек.

Митинг против передачи автопарка станции скорой помощи в коммерческие руки состоялся 4 августа в Благовещенске Амурской области, сообщает корреспондент ИА Красная Весна. На акцию протеста собрались около 150 человек. Это коллектив благовещенской станции скорой помощи, а также неравнодушные горожане. Месяц назад правительство Амурской области выступило с инициативой отдать сторонней организации все автопарковое хозяйство, гараж с ремонтной базой, а также водителей в рамках программы госкорпорации «Ростех» и Агентства инвестиций в социальную сферу. Коллектив станции скорой помощи выступил резко против такой оптимизации. Несколькими днями ранее губернатор Амурской области Василий Орлов заявил, что в 2019 году Амурская область не попала в список пилотных регионов, где эта программа будет реализована. Будут все возможности понаблюдать за опытом других регионов и уже после участвовать в подобной инициативе. Тем не менее, организаторы не отменили запланированный митинг. Его целью, по их заявлению, является недопущение передачи автопарка в будущем. «Я много лет отработала на скорой помощи, и муж мой работал тут же водителем. Я эту кухню хорошо знаю. Нельзя рушить состоявшийся слаженный, хорошо работающий коллектив. Но если этот вопрос подняли, то значит кому-то это нужно. Но мы не будем копать глубоко, мы не хотим заниматься политикой. Главное отстоять скорую», — заявила врач скорой помощи Ирина Ивановна Мачавариани. По словам Мачавариани, сейчас водители кровно заинтересованы в том, чтобы все машины работали исправно и выходили по графику, потому что их зарплата от этого зависит. От ремонтных дней они получают намного меньше. «Если вспомнить 90-е годы, когда не платили зарплату, тогда коллектив скорой выстоял. Покупали запчасти на свои деньги, главное, чтоб скорая работала. И понятно, что чужой дядя и близко себя так вести не будет. Сейчас нас вроде успокоили, мол не будет передачи машин на сторону. Но вы вспомните пенсионную реформу, когда власти заявляли, что не будет повышения возраста. Нас тоже успокаивали. Но она была принята. Если мы сегодня твердо не скажем свое „нет“, то будет тоже самое», — сказала в заключении своего выступления врач скорой помощи Ирина Мачавариани. «Я пришла сегодня на митинг против передачи гаража нашей станции скорой помощи в частные руки. Пока на год отсрочка. Но через год все их попытки повторятся. Чтобы этого не произошло, мы сегодня здесь. Вы просто представьте себе ситуацию — эта новая частная компания обанкротилась и скорая останется без машин. Обычные люди пострадают в результате», — заявила фельдшер станции скорой помощи Аникина Наталья Викторовна. «Вот мне сейчас 50 лет. Кому я и все другие водители будут нужны через 5 лет? Прошу вас поддержать наш коллектив, чтоб не передавали гараж скорой в частные руки», — с такими опасениями выступил на митинге водитель Андрей Владимирович Шихалев. «У меня простой вопрос. Зачем нам нужен посредник в получении скорых? Если государство хочет выделить деньги на машины, то пусть делает это. Зачем платить аренду за них какой-то компании-посреднику? И коммерсанты в любой момент могут поднять стоимость этой аренды», — поделилась своим мнением жительница Благовещенска многодетная мать Глебова Виктория. Как заявил ранее врач благовещенской станции скорой помощи Олег Шульга, по расчетам экономиста, их организации за 5 лет такой аренды потеряет, в сравнении с текущими расходами по обычной схеме работы, более 100 млн рублей. Их придется забрать из единого бюджета станции, уменьшив тем самым возможность покупки необходимого оборудования, лекарств, премирования сотрудников. Комментарий редакции. Практика передачи в частные коммерческие руки социально значимых объектов глубоко порочна. Целью коммерсантов всегда является получение прибыли, в т. ч. за счет уменьшения качества и количества своих услуг. Анализируя подобный опыт других регионов, видно, что банкротство таких компаний — это достаточно распространенная практика. Коммерсант лишен сентиментальности. Цель — прибыль. Работа скорой помощи — это весьма специфическая сфера. Любое промедление может стоить жизни человека. Невыход на дежурство даже одного автомобиля — это ЧП, а тут легко просматривается опасность срыва работы всего автопарка скорой помощи. Инициатива властей более чем странная. Скорая медицинская помощь в нынешнем формате работает уже 150 лет. Но тут какому-то чиновнику приходит в голову мысль, что эта схема неэффективна и между государственными деньгами и службой скорой помощи срочно нужна прокладка-посредник. Данная ситуация не является уникальной. Похожее происходит в сфере ЖКХ, энергетической сфере, у всех на слуху мусорная реформа. Сегодня в Благовещенске произошло знаковое событие. Конкретный рабочий коллектив сумел мобилизоваться и выстоять. Они сумели воспользоваться эффективными инструментами защиты своих интересов. У граждан осталась единственная возможность защитить себя от нападок кровожадных «эффективных менеджеров» — это привлечь к ситуации максимальное внимание всеми доступными законными инструментами. Причем важно, чтобы ответственность за происходящее легла на конкретных чиновников. В данном случае таким ответственным выступил губернатор Амурской области Василий Орлов. Похоже, власти уже поняли, что тихо «помочь» станции не получится, а горячая точка общественного протеста на карте Амурской области явно не добавит очков в рейтинги действующего губернатора.

rossaprimavera.ru/news/ca94f4f6

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>