Экипаж судна "Prok" просит власти Приморья о помощи
Источник: rborba.ru
Территория: Приморский край
Населенные пункт(ы): Владивосток
Восемь моряков теплохода Prok просят власти Приморья о помощи. Российские моряки находятся в китайском порту Чжанцзян без средств к существованию - компания, заключившая с ними контракт, не платит им зарплату полгода. На судне нет электричества и воды, моряки не могут приготовить себе пищу. Теплоход Prok задержан местными властями, так как судовладельцы не оплатили ремонт, проведенный в порту.
Восемь моряков теплохода Prok просят власти Приморья о помощи. Российские моряки находятся в китайском порту Чжанцзян без средств к существованию; компания, заключившая с ними контракт, не платит им зарплату полгода, сообщает Интерфакс. На судне нет электричества и воды, моряки не могут приготовить себе пищу. Теплоход Prok задержан местными властями, так как судовладельцы не оплатили ремонт, проведенный в порту. «Мы сейчас взаимодействуем с российским МИДом и постараемся обеспечить моряков едой и водой», – рассказал «Русской планете» первый заместитель председатель Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук. Представитель профсоюза во Владивостоке уже передал обращение моряков, их платежные ведомости и другую документацию в администрацию Приморского края и Дальневосточное следственное управление на транспорте СК, сообщил Ковальчук. «С 22 февраля 2013 года находимся в Китае на реке Янцзы в порту Чжанцзян. С 23 февраля 2013 года по 5 марта прошли докование и ремонт, после чего судно поставлено к причалу завода, где и стоим по настоящее время. Часть членов экипажа по окончанию контракта отправлена в Россию с задержкой в месяц. На борту восемь человек при штатной численности 14. В конце мая заканчивается срок контракта у остальных членов экипажа», – говорится в обращении моряков. По словам членов экипажа, за время работы компания не выполнила ни одного пункта заключенного с ними контракта, кроме обеспечения моряков водой и пищей. 28 апреля им в первый и последний раз выплатили деньги – 100 долларов на человека. Обращение с просьбой о помощи подписали пять моряков из восьми; задолженность перед ними на сегодняшний день составляет 48 тыс. долларов. Игорь Ковальчук в разговоре с «Русской планетой» обрисовал наиболее рациональную линию поведения экипажа в сложившихся обстоятельствах. По словам зампреда профсоюза, морякам надо оставаться в Китае на судне, подавать иск в местный суд об аресте судна и за счет его продажи требовать вернуть себе заработанные деньги. «Тем более известно, что вряд ли найдутся деньги для оплаты выполненного китайцами ремонта», – отметил Ковальчук. Власти Китая отпустят моряков в любом случае, рассуждает Ковальчук, а Россия репатриирует их. Обязанности МИД в отношении российских граждан, оставшихся за рубежом без средств к существованию, регламентированы постановлением правительства. «Ошибка моряков в том, что им, прежде чем идти в рейс, стоило бы проконсультироваться в профсоюзе. Мы бы им объяснили, что это за компания. Моряками движет безработица, поэтому люди и соглашаются на предложения, что появляются у них, не вникая в суть дела, в текст договора. Особенно часто в такие ситуации попадают молодые моряки», – рассказал Ковальчук. Судно Prok принадлежит компании Sea service LTD, ее владельцы – бизнесмены из Владивостока Глеб Клоков и Владимир Бобров. В апреле 2013 года они были арестованы по подозрению в использовании рабского труда моряков на судах (часть 2 статьи 127 УК РФ). Моряки, заключавшие контракт с компанией Клокова и Боброва, сообщали в Международный союз транспортников о нарушениях на судах практически в каждом порту, несмотря на запугивание и даже избиения, писала «КП – Дальний Восток». Бизнес Клокова и Боброва, по данным следствия, неоднократно перерегистрировался; в частности, одно время компания работала под названием Damelo Group, напомнил «Русской планете» Ковальчук. Впервые Damelo Group оказалась в центре громкого скандала в 2012 году, когда в отношении судовладельцев было возбуждено первое уголовное дело. В прокуратуру пожаловалась жена 63-летнего токаря Геннадия Краевого, погибшего на борту принадлежавшего Damelo Group сухогруза SS Ross. Согласно материалам следствия, летом 2011 года российские моряки работали на этом судне в Персидском заливе. Краевой получил на борту серьезные травмы, но ему не оказали медицинской помощи и заставили нести вахту; через несколько дней после этого рабочий умер. Компания также владела сухогрузом SS Veles (порт приписки Фунафути, флаг – Тувалу), экипаж которого больше месяца бедствовал в порту Рио Туба на Филиппинах. По версии следствия, с января 2013 года на борту судна использовался рабский труд 13 российских моряков. У них не было воды, еды, условия на судне были антисанитарными. Моряков вернули в Россию только после вмешательства губернатора Приморья Владимира Миклушевского, который по просьбе родственников отправил на Филиппины вице-губернатора Александра Лося. Только в середине апреля моряки вернулись домой. Следствие также располагает показаниями четвертого механика SS Veles Евгения Драгоненко, который бежал с судна и позже рассказал сотрудникам правоохранительных органов, как проходил рейс в Персидский залив. По его словам, экипажу по много месяцев не выплачивали зарплату, едой служили гнилые фрукты, а каюты кишели насекомыми и паразитами. Уголовные дела, возбуждавшиеся в отношении судовладельцев по разным эпизодам, в настоящее время объединены в одно производство; не исключено, что следователи транспортного управления СК приобщат к нему и заявление экипажа Prok. В настоящее время оба подозреваемых находятся под стражей по решению суда; следствие считает, что Бобров и Клоков могут скрыться от правосудия или оказать влияние на расследование и свидетелей. Предпринимателям грозит до 15 лет лишения свободы. Владельцы компании Sea service LTD познакомились в Городской думе Владивостока. Клоков был депутатом гордумы первого и второго созывов (2001-2007 годы), куда избирался от партии «Свобода и народовластие» Виктора Черепкова. Позже он занимал пост заместителя председателя Думы с 2000 по 2002 год и председателя Думы – с 2006 по 2007 год. Бобров работал его помощником.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
20.09.2024 14:25
В ХМАО строительная компания «СК-КМК» задолжала работникам зарплату -
20.09.2024 11:56
РАН: число трудоспособных граждан достигнет пика к 2030 году -
20.09.2024 10:48
Профсоюз работников здравоохранения РФ предложил меры по преодолению дефицита кадров -
20.09.2024 10:33
В Пыть-Яхе завершилась забастовка водителей автобусов -
20.09.2024 07:30
В Орловской области зафиксирован исторический минимум безработных -
20.09.2024 04:54
В Государственную Думу РФ внесут проект закона о ежегодной выплате пенсионерам 13-й пенсии -
19.09.2024 20:50
В Светлогорске состоялся профсоюзный семинар -
19.09.2024 18:30
Суд в ХМАО арестовал счета владельцев компании "Горизонт" за невыплату зарплаты -
19.09.2024 15:44
Машинисты в Великобритании проголосовали за поддержку нового соглашения об оплате труда -
19.09.2024 15:28
Компания Boeing отправит в неоплачиваемый отпуск десятки тысяч работников
В стране и за рубежом >>
-
18.09.2024 00:00
Генсовет крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов состоится 25 сентября -
11.09.2024 21:13
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова подчеркнула приоритетность сохранения здоровья работников -
16.09.2024 22:22
В Брюсселе состоялся митинг против закрытия завода Audi -
16.09.2024 11:19
Более двух месяцев длится забастовка работников онлайн-казино в Грузии -
13.09.2024 14:25
Крупнейший оператор сотовой связи в США сократит более 4 тыс. работников -
12.09.2024 00:00
В рамках ВНОТ-2024 состоялась Профсоюзная конференция по охране труда -
11.09.2024 08:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
12.09.2024 15:30
В Индии на заводе Samsung проходит крупнейшая забастовка -
13.09.2024 15:28
Рабочие Boeing начали бессрочную забастовку -
10.09.2024 00:00
Пост-релиз о Профсоюзном Форуме БРИКС 2024
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.