
Долги Мурманского пароходства перед работниками превысили 91 млн рублей
Источник: www.ktr.su
Территория: Мурманская область
Населенные пункт(ы): Мурманск
По данным Федеральной службы по труду и занятости, самый крупный долг по зарплатам в Мурманской области приходится на морское пароходство. 514 работников ММП до сих пор не могут получить причитающиеся им выплаты.
Это самый крупный долг по заработной плате в Мурманской области по состоянию на 10 октября 2019 года. Как следует из информации Федеральной службы по труду и занятости, представленной на площадке Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 23 октября, 514 работников ММП до сих пор не могут получить причитающиеся им выплаты. Причину такой крупной задолженности списывают на тяжелое финансовое положение, вызванное совокупностью разных факторов. Это свыше 70 млн задолженности перед налоговыми органами, неисполнение обязательств контрагентами, долги по кредитам перед ПАО «Сбербанк» , в залоге у которого находится практически все имущество пароходства, экономический кризис, а также аресты, наложенные на расчетные счета и пароходы компании. Так, в настоящее время из 11 имеющихся в ММП судов четыре арестованы и находятся в иностранных портах: «Северная земля» – порт Авилес (Испания), на борту 14 членов экипажа; «Всеволод Белецкий» – порт Халдия (Индия), на судне 4 моряка; «Заполярье» – порт Мортиль (Испания), здесь «застряли» 8 членов экипажа; «Хатанга» стоит в польской Гдыне – 9 членов экипажа, на борту находятся три моряка, их максимальный срок пребывания на судне превышен. ММП ждет ответ от властей порта на свой запрос о возможности сокращения численности экипажа. Если ответ будет отрицательным, придется срочно готовить моряков на замену. При этом на всех перечисленных пароходах ожидается замена членов экипажа. Как это пароходство намерено сделать – большой вопрос, ведь на репатриацию моряков и смену экипажа тоже нужны деньги . Хотя «добровольцы», входящие в тяжелое положение судовладельца, как ни странно, все-таки находятся. Вопрос по заработной плате пытались решить на разных уровнях, в курсе ситуации Роструд, проведший по этому поводу с апреля 2018 г. порядка двухсот проверок в пароходстве, однако странным образом не заметивший того обстоятельства , что из почти 400 высвобожденных менее чем за год работников плавсостава ни один из них не был уволен по сокращению штата, а исключительно почти все – по собственному желанию . Хорошо осведомлены о положении дел в пароходстве Главный федеральный инспектор по Мурманской области при правительстве региона, прокуратура Мурманской области. Однако дело не может сдвинуться с мертвой точки. Положение по задолженности по-прежнему остается очень напряженным. Именно поэтому вопрос был вынесен на повестку РТК. Как предполагается, следующий шаг должно сделать областное правительство: вместе с уполномоченным представителем ММП, а также другими заинтересованными сторонами в лице основных кредиторов и службы судебных приставов, оно должно разработать антикризисный план и на следующем заседании РТК рассказать, как идет его реализация. В свою очередь Роструду вместе с Росморречфлотом рекомендовано держать ситуацию на особом контроле. Также стоит отметить, что в 2018 году по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ привлечен к уголовной ответственности бывший руководитель пароходства А. М. Брынцев в виде штрафа в размере 200 000 рублей. В настоящее время расследуется уголовное дело по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ в отношении еще одного директора ММП А. А. Глазунова. Член совета директоров Н. В. Куликов задержан Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК РФ. Он подозревается в злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ) и выведении со счетов ММП свыше 500 млн рублей. Между тем, как следует из справки, предоставленной на РТК председателем Комитета по труду и занятости населения Мурманской области, в настоящее время ведутся переговоры по продаже ММП иностранной компании. Руководство ММП заявляет о ликвидации 70 млн рублей задолженности перед работниками в текущем месяце. В Российском профессиональном союзе моряков давно следят за положением в ММП, неоднократно через публикации в СМИ профсоюз рассказывал о плачевном положении дел на судах компании, предупреждал моряков хорошо подумать, прежде чем идти работать на теплоходы в качестве сменных экипажей. А в свете того, что все идет к ликвидации предприятия, и учитывая неоспоримый факт, что собственник Мурманского пароходства также является собственником Северного морского пароходства, где с августа 2018 года отсутствует коллективный договор, есть основание полагать, что и оно может «пойти по стопам» ММП и повторит печальную судьбу своего собрата. Чтобы этого не произошло, РПСМ попросил представителей Роструда, выступавших с докладом о ситуации в ПАО «ММП», обратить пристальное внимание на соблюдение трудового законодательства в отношении членов экипажей ОАО «СМП», где в настоящее время Госинспекция по труду в Архангельской области и Ненецком АО проводит внеплановую проверку в связи с обращением председателя первичной профсоюзной организации плавсостава пароходства Сергея Портенко. Здесь тоже ситуация непростая. Хотя задолженности по зарплате перед моряками пока нет, но сопутствующие ей нарушения в части соблюдения законодательства о режиме труда и отдыха, несвоевременной репатриации и им подобные в последнее время стали обычным делом. Особое внимание вызывает тот факт, что в отсутствие вот уже более года коллективного договора, переговоры по которому намеренно затягиваются работодателем - судовладельцем, руководство пароходства вопреки ТК РФ ( ст. 104) в одностороннем порядке продолжает сохранять годичный период суммированного учета времени, вместо трехмесячного. А ведь это тоже деньги и немалые.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
25.07.2025 14:21
Выросла средняя зарплата работников в Омской области -
25.07.2025 12:22
Работникам новосибирского ООО «ТехноАвтоСтрой» выплатили долги по зарплате -
25.07.2025 10:45
Автозавод КАМАЗ переводит часть подразделений на сокращенную рабочую неделю -
25.07.2025 08:51
Профсоюз провел проверку соблюдения трудового законодательства в Ивдельской ЦРБ -
25.07.2025 07:32
Противотуберкулезный стационар в Ачинске закрывают и сокращают персонал -
25.07.2025 06:40
Служба занятости Ямала трудоустраивает подростков на летний период -
25.07.2025 00:00
Средние зарплаты работников в Томской области достигли 90 тыс. рублей -
25.07.2025 00:00
Стандарт ответственного трудоустройства несовершеннолетних разработали в Иркутской области -
24.07.2025 20:21
Работникам воронежского ООО «МХП» выплачивают долги по зарплатам после вмешательства Рострудинспекции -
24.07.2025 19:27
Соблюдение коллективного договора в екатеринбургской больнице №23 проверил отраслевой профсоюз
В стране и за рубежом >>
-
21.07.2025 12:56
Минтруд РФ предложил повысить МРОТ до 27 тыс. рублей -
24.07.2025 00:00
Глава общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев с рабочим визитом в Оренбургской области -
22.07.2025 00:00
Забастовка работников аэропортов и экипажей самолётов состоялась в Аргентине -
23.07.2025 00:00
Пятидневная забастовка врачей-стажеров состоится в Великобритании -
21.07.2025 00:00
Водители автобусов в Актау провели забастовку с требованием повышения зарплат -
21.07.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов сделало заявление о росте невыплаты зарплат -
21.07.2025 07:59
Центробанк РФ: 11,5% компаний планируют сократить персонал -
16.07.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за первое полугодие 2025 года -
17.07.2025 21:21
Американская корпорация Amazon сокращает рабочие места в подразделении облачных сервисов -
20.07.2025 22:54
Минтруд РФ планирует ограничить получение трудовых виз по определенным профессиям
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.