На "Димитровградском автоагрегатном заводе" введут четырёхдневную рабочую неделю

13.12.2019 05:15

Автор:

Источник: 73online.ru

Территория: Ульяновская область

Населенные пункт(ы): Димитровград (*2)

На "Димитровградском автоагрегатном заводе" прогнозируют снижение объемов производства в следующем году на 20%. Предприятие будет вынуждено ввести в первом квартале четырехдневную рабочую неделю, чтобы не сокращать персонал - а невостребованными могут оказаться порядка 500 человек.

На Димитровградском автоагрегатном заводе прогнозируют снижение объемов производства в следующем году на 20%. Предприятие будет вынуждено ввести в первом квартале четырехдневную рабочую неделю, чтобы не сокращать персонал - а невостребованными могут оказаться порядка 500 человек. В то же время опрошенные 73online.ru эксперты называют спад в начале года традиционным для автопрома. Многое будет зависеть и от АвтоВАЗа, который выступает основным заказчиком продукции ДААЗа.   Директор по персоналу ООО "ДААЗ" Михаил Барсуков сообщил депутатам гордумы Димитровграда планы работы предприятия на 2020 год, передает местное издание "Три сосны". Сценарий не очень радостный: в следующем году на заводе ожидается спад производства на 20%, более 500 человек "могут оказаться невостребованными". Чтобы не сокращать персонал, на заводе введут четырехдневную рабочую неделю – так продолжится до конца марта.    Михаил Барсуков  Напомним, ООО "ДААЗ" является градообразующим предприятием Димитровграда. Занимается производством автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей. На заводе трудятся порядка 3,6 тысяч человек. Основным потребителем выступает тольяттинский автогигант АвтоВАЗ. По данным kartoteka.ru, по итогам 2018 года ООО "ДААЗ" показало убыток в 263 млн рублей при выручке в 7 млрд (минус 231 млн рублей убытка при 3,8 млрд выручки в 2017 году) .  В 2018 году Димитровградский автоагрегатный завод вошел в структуру группы компаний "КамАЗ", а в феврале нынешнего сменил директора – им стал топ-менеджер "КамАЗа" Вилсор Халиуллин. С его появлением в СМИ распространилась информация о грядущем сокращении персонала на заводе, которую впоследствии опровергал председатель правительства Александра Смекалин. По его словам, ДААЗ по итогам первого года работы в концерне "КамАЗ" постепенно начал выходить на безубыточную работу.  В приемной Михаила Барсукова прокомментировать данные о грядущем спаде объемов производства оперативно не смогли, сначала сославшись на занятость руководителя, затем попросив прислать запрос. Однако цифры подтвердил председатель гордумы Димитровграда Александр Ерышев, который был свидетелем выступления Барсукова. По словам Ерышева, сейчас речи о массовых увольнениях не идет, рабочих просто переведут на четырехдневную рабочую неделю с выходным в пятницу. Однако ситуация на ДААЗе тревожная, сотрудники боятся потерять места и говорят об этом депутатам, поэтому в гордуме и решили заслушать доклад руководства о положении предприятия.  Александр Ерышев, председатель Димитровградской гордумы:  - Ситуация с сокращенной рабочей неделей будет продолжаться до марта. Дальше уже будут смотреть по обстоятельствам: если будут заказы, вернутся к пятидневке. Люди, конечно, недовольны, они теряют по 20% зарплаты. Но такова ситуация, в том числе в России в целом, повлиять на нее мы не можем. Основной заказчик ДААЗа - АвтоВАЗ, и если тольяттинский завод будет работать, то будем работать и мы - так нам сказал директор по персоналу, мы тоже это понимаем. Да, когда-то на ДААЗе было 17 тысяч работающих, сейчас только около 5 тысяч, и как такового ДААЗа практически нет. Люди боятся, что останутся без работы и предприятие вообще прекратит существование, так как уже сейчас львиная доля его территории - пустующие здания.   Директор департамента промышленности регионального минпрома Сергей Савельев говорит, что объемы производства в первом квартале 2020 года действительно могут снизиться. В этом ДААЗ опять же зависим от АвтоВАЗа, который является его главным заказчиком, но димитровградское предприятие ищет новые рынки сбыта.   - По тем данным, которые нам присылают с ДААЗа, возможно сокращение объема производства на 15-16%, но это падение от запланированного объема на следующий год. Он прогнозировался выше, чем нынешний: на предприятии рассчитывали, что хорошо пойдут АвтоВАЗ и вторичный рынок. Но тольяттинцы предположили сейчас спад объемов (в начале декабря глава московского представительства АвтоВАЗа Сергей Громак заявил, что компания ожидает сокращения продаж машин в 2020 году до 1,7 млн штук - прим. ред.) и, соответственно, все их поставщики тоже. Насколько в итоге большим будет спад, пока сложно прогнозировать, тем более что предприятие ищет рынки сбыта продукции.  По словам Сергея Савельева, рынок запчастей неравномерный, и в первом квартале года в автомобильной промышленности традиционно наступает спад. К концу года объемы наращиваются, в том числе за счет бюджетных организаций, которые стараются успеть провести госзакупки.   Савельев также подтвердил, что ДААЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю до конца марта, но информации о сокращениях не поступало. Работникам на это время также могут предложить оплачиваемые общественные работы на территории предприятия.   Депутат Госдумы от Оренбургской, Ульяновской и Самарской областей, первый зампред Союза машиностроителей России Владимир Гутенев уверен, что автопром по итогам следующего года все-таки выйдет в плюс, хоть и небольшой.   - На январь и февраль традиционно приходится цикличное падение спроса со стороны населения. Это вызвано в том числе каникулами, затем начинается более высокий спрос. В целом, во всем мире автопром демонстрирует некую стагнацию. Могу предположить, что у нас, в отличие от европейских рынков, в следующем году произойдет средний рост в районе 2,5-3,5%, а по отдельным маркам он будет гораздо более впечатляющим - до 15%. Но я считаю, что в целом продукция АвтоВАЗа будет в небольшом плюсе [по продажам]. И, как следствие, все поставщики вряд ли столкнутся с каким-то серьезным снижением.   В то же время, по словам Гутенева, для сотрудников предприятий возможна другая угроза: производители узлов и агрегатов вслед за предприятиями-финишерами будут стремиться снижать издержки, увеличивая производительность труда и используя более современное оборудование. В связи с этим возможно небольшое сокращение персонала. Однако параллельно будут расширяться другие секторы экономики, и работники смогут уйти туда, тем более что в автопроме зарплата не самая высокая.    - Поэтому в среднем при повышении производительности труда или, что крайне маловерятно, снижении объема производства для сотрудников никакой угрозы не должно возникнуть, - считает Гутенев.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>