
Работники "Метростроя" вновь требуют погашения задолженности по зарплатам
Источник: www.fontanka.ru
Территория: Санкт-Петербург
Утром 30 января у офиса "Метростроя" собрались около сотни рабочих, часть из которых прошла внутрь здания для беседы с руководителями. Люди пришли за зарплатами, которые не получали с ноября 2019 года. Рабочие пообещали вернуться на строительство Красносельско-Калининской линии метро, когда получат долги по зарплате.
Рабочие пообещали вернуться на строительство Красносельско-Калининской линии метро, когда получат долги по зарплате. Руководство уверяет: это будет сегодня. «Метрострой» остановил забастовку на подходе – в надежде на реинкарнацию. Сотня метростроевцев пришла в офис за зарплатой. Директор рассказал о долгах, банке-спасителе и грядущей реинкарнации. Утром 30 января у офиса «Метростроя» собрались около сотни рабочих, часть из которых прошла внутрь здания для беседы с руководителями. Люди пришли за зарплатами, которые не получали с ноября 2019 года. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», встреча длилась около часа. На ней исполняющий обязанности директора ОАО «Метрострой» Сергей Харлашкин сообщил, что компания деньги получила сегодня, 30 января, в 9 утра, и они будут отправлены сотрудникам днём. Примерно в это же время комитет финансов публично сообщил о переводе денег. Название банка-спасителя не раскрывается. Несмотря на заверение руководства, рабочие, выйдя со встречи, заявляли: словам уже не верят. «Общая задолженность по зарплате – 360 млн рублей. Соответственно те 200 млн рублей, которые сегодня будут распределены на карточки рабочим, – это порядка 65% зарплаты, которые мы закрываем «под ноль». 100% денег получили те подразделения, которые непосредственно дают выработку, то есть делают задел по зарплатам января. Например, «Управление Метростроя» с этих денег не получило вообще ничего. Озабоченность и настроение рабочих понятны, – рассказал и. о. директора «Метростроя» Сергей Харлашкин. – Мы надеемся, что с марта будет плановый режим работы и наладятся выплаты. Самое простое, что можно было сделать, придя сюда, – это сократить на 70% численный состав. В этом случае мы бы 100% зарплат выплатили. Однако сейчас у нас появилась надежда и уверенность на то, что произойдет реинкарнация «Метростроя» в результате помощи одного из банков-кредиторов, патриотично настроенных к городу». По его словам, управленческий аппарат компании уже сокращен в результате начавшейся реструктуризации. Уже сейчас «Метрострой» пытается сдать работы по Красносельско-Калининской линии на 170 млн рублей, однако это, как отметил Харлашкин, будет списано на погашение аванса. «Если мы погасим этот аванс, то мы будем иметь право на получение нового в размере до 2 млрд рублей. Поэтому стратегически правильно будет закрыть этими деньгами аванс и получить новый, который можно будет направить в оборотные средства «Метростроя» для того, чтобы работа началась», – объяснил и. о. директора. На текущий момент компания должна городскому бюджету 7 млрд рублей (непогашенные авансы), 6 млрд рублей банкам и 6 млрд рублей субподрядчикам. Исполнительных листов в отношении «Метростроя» открыто на 2 млрд рублей. «Чтобы довести деньги до работников, нужно с каждым держателем исполнительного листа провести личную встречу, побеседовать, убедить отозвать лист на время выдачи зарплат. Деньги еще на прошлой неделе были на счетах казначейства. И вот до сегодняшнего дня мы с прокуратурой, с приставами, с городом занимались тем, чтобы «очистить» деньги от исполнительных листов. Последний на 66 млн рублей был отозван сегодня утром (уже в 3-й раз, кстати). За контрагентами тоже стоят коллективы, там тоже нужно платить зарплаты. Поэтому очень сложные были переговоры», – объяснил Харлашкин. Кроме того, и. о. директора «Метростроя» рассказал, что сейчас сразу 5 аудиторских компаний проводят проверку бухгалтерии строителя подземки и его структур. Результаты ожидаются во второй половине февраля. Как рассказал «Фонтанке» профильный вице-губернатор Максим Соколов, Смольный находится в стадии принятия решения о будущем «Метростроя» и участии Санкт-Петербурга в акционерном капитале компании. Оно будет принято по итогам аудита. Не далее как вчера сообщалось, что проходка Красносельско-Калининской линии была остановлена. Рабочие заявили, что не готовы трудиться без оплаты, а «Метрострой» нашел другое объяснение. Напомним: в конце 2019 года вместо отправленного в СИЗО Николая Александрова и. о. гендиректора «Метростроя» был назначен Сергей Харлашкин, до того возглавлявший комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. Объясняя причины такого решения, в совете директоров компании указывали, что бывший чиновник обещал обеспечить выделение 500 млн рублей на погашение зарплатных долгов на Красносельско-Калининской линии. Такое постановление действительно было подписано, а в конце декабря «Метрострой» начал расплачиваться по задолженностям. Деньги уходили траншами — сначала на 97 млн, затем на 165 млн. Это должно закрыть вопросы по октябрь включительно. Ноябрь закрыть обещали в январе вместе с выплатой декабрьских зарплат. Губернатор Александр Беглов сообщил, что до Нового года необходимо выполнить почти 12 тысяч транзакций. 23 января Николай Александров был отпущен из СИЗО под домашний арест.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
29.05.2025 15:09
Законопроект о возмещении затрат работников на использование личной техники внесен в Государственную Думу РФ -
29.05.2025 13:25
Форум профсоюза работников здравоохранения по соцпартнерству открылся в Калининграде -
29.05.2025 10:43
Международная организация труда прогнозирует снижение занятости -
29.05.2025 08:21
Динамика по нехватке учителей в Пензенской области имеет тенденцию к снижению -
29.05.2025 07:37
Департамент по труду в Свердловской области представил сведения о безработных -
29.05.2025 06:21
Установлен размер фиксированной пенсионной выплаты на 2025 год -
29.05.2025 06:10
Номинальная зарплата в Алтайском крае выросла до 55,3 тыс. рублей -
29.05.2025 00:46
Росстат представил данные о росте долгов по зарплатам в стране -
28.05.2025 17:37
Правительство Башкортостана сообщило о работе по противодействию теневому трудоустройству -
28.05.2025 17:33
Арестовано имущество Эртильского опытного механического завода из-за долгов по зарплате
В стране и за рубежом >>
-
27.05.2025 13:09
Государственная Дума РФ приняла закон об условиях назначения работодателями премий -
27.05.2025 12:54
На профсоюзном форуме обсудили тренды рынков труда стран СНГ -
23.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в совещании руководителей профсоюзов стран ШОС в Пекине -
27.05.2025 09:12
Подготовлен законопроект о предоставлении медикам права на жилье по соцнайму -
26.05.2025 14:43
Министр финансов РФ: зарплаты бюджетников проиндексируют на 7,6% -
26.05.2025 14:13
Железнодорожники провели общенациональную забастовку в Италии -
23.05.2025 09:09
Президент Аргентины издал указ об ограничениях на проведение акций протеста -
23.05.2025 17:47
Президент РФ В.Путин подписал закон о работе мигрантов по одному патенту в двух регионах -
21.05.2025 14:04
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов считает необходимым прописать регулирование платформенной занятости в Трудовом кодексе -
26.05.2025 16:43
Автопроизводитель Volvo Cars объявил о сокращении персонала
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.