Работники "Метростроя" вновь требуют погашения задолженности по зарплатам

Работники "Метростроя" вновь требуют погашения задолженности по зарплатам

30.01.2020 12:42

Источник: www.fontanka.ru

Территория: Санкт-Петербург

Утром 30 января у офиса "Метростроя" собрались около сотни рабочих, часть из которых прошла внутрь здания для беседы с руководителями. Люди пришли за зарплатами, которые не получали с ноября 2019 года. Рабочие пообещали вернуться на строительство Красносельско-Калининской линии метро, когда получат долги по зарплате.

Рабочие пообещали вернуться на строительство Красносельско-Калининской линии метро, когда получат долги по зарплате. Руководство уверяет: это будет сегодня. «Метрострой» остановил забастовку на подходе – в надежде на реинкарнацию. Сотня метростроевцев пришла в офис за зарплатой. Директор рассказал о долгах, банке-спасителе и грядущей реинкарнации. Утром 30 января у офиса «Метростроя» собрались около сотни рабочих, часть из которых прошла внутрь здания для беседы с руководителями. Люди пришли за зарплатами, которые не получали с ноября 2019 года. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», встреча длилась около часа. На ней исполняющий обязанности директора ОАО «Метрострой» Сергей Харлашкин сообщил, что компания деньги получила сегодня, 30 января, в 9 утра, и они будут отправлены сотрудникам днём. Примерно в это же время комитет финансов публично сообщил о переводе денег. Название банка-спасителя не раскрывается. Несмотря на заверение руководства, рабочие, выйдя со встречи, заявляли: словам уже не верят. «Общая задолженность по зарплате – 360 млн рублей. Соответственно те 200 млн рублей, которые сегодня будут распределены на карточки рабочим, – это порядка 65% зарплаты, которые мы закрываем «под ноль». 100% денег получили те подразделения, которые непосредственно дают выработку, то есть делают задел по зарплатам января. Например, «Управление Метростроя» с этих денег не получило вообще ничего. Озабоченность и настроение рабочих понятны, – рассказал и. о. директора «Метростроя» Сергей Харлашкин. – Мы надеемся, что с марта будет плановый режим работы и наладятся выплаты. Самое простое, что можно было сделать, придя сюда, – это сократить на 70% численный состав. В этом случае мы бы 100% зарплат выплатили. Однако сейчас у нас появилась надежда и уверенность на то, что произойдет реинкарнация «Метростроя» в результате помощи одного из банков-кредиторов, патриотично настроенных к городу». По его словам, управленческий аппарат компании уже сокращен в результате начавшейся реструктуризации. Уже сейчас «Метрострой» пытается сдать работы по Красносельско-Калининской линии на 170 млн рублей, однако это, как отметил Харлашкин, будет списано на погашение аванса. «Если мы погасим этот аванс, то мы будем иметь право на получение нового в размере до 2 млрд рублей. Поэтому стратегически правильно будет закрыть этими деньгами аванс и получить новый, который можно будет направить в оборотные средства «Метростроя» для того, чтобы работа началась», – объяснил и. о. директора. На текущий момент компания должна городскому бюджету 7 млрд рублей (непогашенные авансы), 6 млрд рублей банкам и 6 млрд рублей субподрядчикам. Исполнительных листов в отношении «Метростроя» открыто на 2 млрд рублей. «Чтобы довести деньги до работников, нужно с каждым держателем исполнительного листа провести личную встречу, побеседовать, убедить отозвать лист на время выдачи зарплат. Деньги еще на прошлой неделе были на счетах казначейства. И вот до сегодняшнего дня мы с прокуратурой, с приставами, с городом занимались тем, чтобы «очистить» деньги от исполнительных листов. Последний на 66 млн рублей был отозван сегодня утром (уже в 3-й раз, кстати). За контрагентами тоже стоят коллективы, там тоже нужно платить зарплаты. Поэтому очень сложные были переговоры», – объяснил Харлашкин. Кроме того, и. о. директора «Метростроя» рассказал, что сейчас сразу 5 аудиторских компаний проводят проверку бухгалтерии строителя подземки и его структур. Результаты ожидаются во второй половине февраля. Как рассказал «Фонтанке» профильный вице-губернатор Максим Соколов, Смольный находится в стадии принятия решения о будущем «Метростроя» и участии Санкт-Петербурга в акционерном капитале компании. Оно будет принято по итогам аудита. Не далее как вчера сообщалось, что проходка Красносельско-Калининской линии была остановлена. Рабочие заявили, что не готовы трудиться без оплаты, а «Метрострой» нашел другое объяснение. Напомним: в конце 2019 года вместо отправленного в СИЗО Николая Александрова и. о. гендиректора «Метростроя» был назначен Сергей Харлашкин, до того возглавлявший комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. Объясняя причины такого решения, в совете директоров компании указывали, что бывший чиновник обещал обеспечить выделение 500 млн рублей на погашение зарплатных долгов на Красносельско-Калининской линии. Такое постановление действительно было подписано, а в конце декабря «Метрострой» начал расплачиваться по задолженностям. Деньги уходили траншами — сначала на 97 млн, затем на 165 млн. Это должно закрыть вопросы по октябрь включительно. Ноябрь закрыть обещали в январе вместе с выплатой декабрьских зарплат. Губернатор Александр Беглов сообщил, что до Нового года необходимо выполнить почти 12 тысяч транзакций. 23 января Николай Александров был отпущен из СИЗО под домашний арест.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>