Трудовой коллектив трамвайно-троллейбусного предприятия Орла добился его сохранения

МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие города Орла» (ТТП) - единственное государственное муниципальное транспортное предприятие города, которое обслуживает, как трамвайные, троллейбусные, так и автобусные маршруты. Финансовые сложности предприятия начались несколько лет назад и усугубились в период пандемии из-за снижения выручки и пассажиропотока. В июне текущего года ФНС инициировала процедуру банкротства МУПа из-за долгов на сумму более 35 млн. рублей. Ранее НМЦ "ТК" зарегистрировал СТК на данном предприятии, когда работники угрожали выйти на забастовку по причине низкого уровня оплаты труда и отсутствия индексаций (industrialconflicts.ru/conflict/1046). 29.06.21 работники предприятия собрались на акцию протеста, в ходе которой записали видеообращение к Президенту РФ В.Путину. В нем трудовой коллектив просит главу государства вмешаться в ситуацию и остановить ликвидацию и развал предприятия. Работники предприятия утверждают, что МУП не получает региональной финансовой поддержки, отсутствуют запчасти и общественный транспорт стал небезопасным. В администрации Орла признают тяжелое экономическое положение МУПа и заявляют, что окажут предприятию финансовую помощь. По данным администрации, в 2021 году на предприятии отмечен рост выручки и средней зарплаты работников (23,3 тыс. рублей против 18,8 тыс. рублей в 2020 году). При этом, отмечают, что подавляющую долю перечисляемых на операционную деятельность средств приходится направлять на оплату задолженностей прошлых лет, что пока не даёт возможности решать текущие вопросы работы МУПа. Реакция органов государственной власти и надзорных ведомств Орловской области на видеообращение работников МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие города Орла" на "Прямую линию" с Президентом РФ В. Путиным последовала незамедлительно. 07.07.21 с трудовым коллективом предприятия встретились представители прокуратуры и городской мэрии. Администрация Орла заявила свою официальную позицию по сложившейся ситуации: финансово-экономическая ситуация, сложившаяся на предприятии, в настоящее время действительно является непростой и требующей пристального внимания, однако стоит отметить, что она формировалась на протяжении многих лет; осознавая важность предприятия, а также необходимость исполнения им социальной функции по транспортному обслуживанию населения, Правительство Орловской области и администрация города Орла оказывают предприятию финансовую помощь (в текущем году МУП ТТП получило субсидии в размере 88,19 млн. рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года предприятием получено 12,05 млн. рублей). Региональная прокуратура приняла решение начать проверку. Коллективу депо пообещали, что в ходе прокурорской проверки будет дана принципиальная оценка действиям (бездействию) органов местного самоуправления и органов власти области. Вопрос о состоянии дел в МУП ТТП находится на личном контроле прокурора Орловской области. 27.07.21 мэрия города Орла направила официальное обращение гендиректору МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие города Орла" с предложением сократить штат сотрудников. Финансовых возможностей оказать помощь предприятию нет. На предприятии была проведена проверка, и ревизоры пришли к неутешительным выводам о том, что финансовое положение МУПа ухудшается. Передача ему автобусов ситуацию не исправила, а, скорее, наоборот ухудшила. Вместе с тем, арбитражный суд Орловской области прекратил рассмотрение заявления ФНС о банкротстве МУПа: задолженность по основному долгу, просроченному свыше трех месяцев, погашена в размере 49 млн. рублей. В сентябре 2021 года Орловская организация Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (ФНПР) сообщила, что МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие города Орла" продолжает находиться в крайне тяжелом финансовом положении. На предприятии с 2020 года прекратила работать первичная профсоюзная организация, которая вышла из состава ФНПР. Текущие выплаты по заработным платам работникам осуществляются, несмотря на 150 миллионные долги МУПа. Председатель Орловской организации отраслевого профсоюза ФНПР продолжает вести сложные переговоры с руководством трамвайно-троллейбусного предприятия о возобновлении деятельности профсоюза, но частая смена руководителей и нестабильная обстановка не способствуют их завершению. В ноябре 2021 года в областном Совете народных депутатов рассмотрели состояние дел на предприятиях общественного транспорта и перевозок региона. Отмечено, что долги МУП "Трамвайно-троллейбусного предприятия города Орла" продолжают увеличиваться и приблизились к 270 млн. рублей, предприятие фактически обанкротилось. Предложено создать новую организацию с аналогичными функциями, но на новых принципах. Генеральный директор предприятия констатировал, что собственные доходы МУПа позволяют только выплачивать заработную плату и частично налоги. К окончанию ноября 2021 года в правительстве Орловской области окончательно определились по судьбе МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие города Орла". Губернатор области заявил, что трамвайно-троллейбусное предприятие является стратегическим объектом и выступил против его закрытия или ликвидации. "Если в 2020 году объем финансовой поддержки МУП ТТП составлял около 80 млн рублей, то в этом году он уже более 200 млн рублей. Руководству предприятия и мэру города Орла поручено до 1 января 2022 года разработать план действий для выхода из сложившейся ситуации и достижения финансовой стабильности. Из того, что на поверхности - необходимо обновить автопарк, разработать единую модель транспортного сообщения", - заявил губернатор Орловской области.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>