
Анжеро-Судженское ПТУ сократило помощников машинистов
Источник: www.ktr.su
Территория: Кемеровская область-Кузбасс
Населенные пункт(ы): Анжеро-Судженск (*1)
12 августа руководство АО «Анжеро-Судженского погрузочно-транспортное управления» сократило шесть помощников машинистов тепловозов. Под сокращение попали активисты первичной профсоюзной организации «Новопроф».
12 августа руководство АО «Анжеро-Судженского погрузочно-транспортное управления» сократило шесть помощников машинистов тепловозов. Под сокращение попали активисты первичной профсоюзной организации «Новопроф». Администрация сделала это без учета мотивированного мнения профсоюза. Члены первички намерены обжаловать сокращение в суде. «Администрация заново провело процедуру сокращения и уволила троих помощников машиниста. Одного работника уволили задним числом. 12 августа он успел отработать полную смену, а потом его уведомили о сокращении 11 августа. Еще троих должны уволить в ближайшее время», - рассказывает председатель профсоюзной организации «Новопроф» Александр Стонякин. 24 мая директор предприятия АО "Анжеро-Судженское ПТУ" издал приказ о сокращении №49/п «Об организации работы машинистов тепловоза (в одно лицо)» с мотивировкой «в связи с изменением организационных и технологических условий труда и оптимизации работы и затрат акционерного общества». Профком «Новопроф» считает предстоящее изменение технологических условий труда, связанных с организацией работы машинистов тепловоза в одно лицо в АО «Анжеро-Судженское ПТУ» недопустимым, так как работодатель не может соблюсти все требования охраны труда при организации вождения поездов и выполнении маневровой работы, требования к машинисту локомотива и самим локомотивам при обслуживании их одним машинистом, а так же к объектам инфраструктуры железных дорог при обращении поездов под управлением одним машинистом. Для обеспечения безопасности и соблюдения требований охраны труда при организации вождения поездов и выполнении маневровой работы обслуживание локомотива одним машинистом допускается при строгом соблюдении определенных условий, предусмотренных нормативно-правовыми и нормативно-техническими актами, действующими на железнодорожном транспорте. К машинисту локомотива, локомотивам при обслуживании их одним машинистом, объектам инфраструктуры железных дорог при обращении поездов под управлением одним машинистом предъявляются требования, установленные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. После обращения профкома в Тайгинскую транспортную прокуратуру руководителю общества внесено представление об устранении нарушений. Несмотря на нарушения требований по организации работы машинистов тепловоза в одно лицо работодатель инициировал процедуру сокращения помощников машиниста тепловоза на основании приказа от 2 июня. Согласно законодательству, при сокращении работодатель обязан запрашивать мотивированное мнение профсоюза за два месяца. Однако, администрация «Анжеро-Судженского ПТУ» решила, что закон написан не для нее и о предстоящем сокращении уведомила председателя “Новопроф” Ивана Милых только 10 августа, т.е. за два дня до сокращения. «Директор Вячеслав Латыпов потребовал, чтобы в течение двух дней мы дали мотивированный ответ. При этом необходимые документы прислали не в полном объеме, некоторые без даты, подписи и печати. Профсоюз не может всесторонне изучить и вынести объективное мотивированное мнение о расторжении трудовых договоров с работниками», - подчеркнул Иван Милых. По материалам сайта «Новопроф». Вопрос о сокращениях помощников машинистов тепловозов возник еще в марте этого года. Тогда, чтобы остановить увольнения, работники даже записали коллективное обращение к директору Вячеславу Латыпову и губернатору Кемеровской области Сергею Цивилёву. Сотрудники заявили, что железнодорожное предприятие "Анжеро-Судженского ПТУ" занимается грузовыми перевозками в черте города Анжеро-Судженска, а сокращение может неблагоприятно сказаться на работе ряда городских предприятий, которые обслуживает компания. Конфликт был настолько резонансным, что его взяли под контроль администрация Анжеро-Судженска, гострудинспекция и Западно-Сибирская прокуратура. Первую попытку сокращений удалось отбить. В мае на совещании в администрации города руководству компании поставили задачу сохранить рабочие места для 7 помощников машинистов. Но дирекция не отказалась от своих намерений и в июне снова издала приказ о сокращении. Профсоюзный комитет отмечает многочисленные нарушения трудового законодательства и положений коллективного договора со стороны дирекции АО "Анжеро-Судженское ПТУ". Так, в ходе профсоюзного контроля было установлено, что за три квартала 2020 и первый квартал 2021 годов администрация не провела перерасчет заработной платы (отпусков) после устранения нарушения по индексации заработной платы. За 2-й квартал этого года не проводилась индексация зарплат, согласно колдоговора. Не выплачена задолженность по неправильному начислению заработной платы с сентября по декабрь прошлого года дежурным по переезду, дежурным стрелочного поста, участку пути. Не выполняется порядок выплаты вознаграждения за выслугу лет. При оплате сверхурочных за первые два квартала этого года не учтены компенсационные и стимулирующие выплаты. Не произведена оплата за дистанционное обучение по повышению квалификации в АО «Анжеро-Судженское ПТУ», которое проводилось за пределами рабочего времени и должно оплачиваться как сверхурочная работа. Профком неоднократно направлял директору Вячеславу Латыпову требования устранить нарушения, но никакой реакции с его стороны не последовало. Предостережение прокуратуры по устранению нарушений на предприятии также практически не исполнено.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
01.09.2025 15:02
Выросла средняя зарплата работников в Калининграде -
01.09.2025 12:29
Рост зарплат зафиксирован в отраслях АПК Ульяновской области -
01.09.2025 12:09
Средняя зарплата работников в Сверлдовской области составила более 87 тыс. рублей -
01.09.2025 10:37
Депутат Государственной Думы РФ: МРОТ необходимо повысить до 60 тыс. рублей -
01.09.2025 08:52
Соцпартнеры обсудили соглашение в сфере здравоохранения -
31.08.2025 16:43
Обновленный Кадровый центр «Работа России» открылся в Чистополе -
31.08.2025 06:15
О зарплатах медицинских работников в Тюменской области -
29.08.2025 22:43
Министерство образования и науки Татарстана: оклад школьных учителей превышает МРОТ -
29.08.2025 20:19
Выросла средняя зарплата работников в Воронежской области -
29.08.2025 19:00
Динамика роста зарплаты в Воронежской области превышает всероссийские показатели
В стране и за рубежом >>
-
27.08.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов предложило закрепить в коллективных договорах доплаты наставникам не менее 10% -
27.08.2025 22:42
Минпросвещения РФ и Минтруд РФ совместно разрабатывают единые критерии зарплат учителей -
27.08.2025 16:33
Судьи и прокуроры в Румынии проводят забастовку -
20.08.2025 13:58
Новые правила расчета отпускных и больничных вступают в силу в сентябре -
26.08.2025 12:53
Правительство РФ одобрило законопроект о преобразовании бюджетных мест в медицинских вузах в целевые -
21.08.2025 11:45
С 1 сентября фельдшеры смогут заменять врачей -
20.08.2025 00:00
Государственные служащие в Турции вышли на забастовку против низких зарплат -
28.08.2025 12:36
Проведение всеобщей забастовки в сентябре планируется во Франции -
20.08.2025 13:26
Правительство РФ обсуждает введение налога на использование работодателями автоматизированных решений -
19.08.2025 00:00
Бастующие бортпроводники AirCanada игнорируют приказ о возвращении к работе
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.