
Тюменские частные перевозчики вынуждены платить штрафы за отсутствие ОСАГО
Источник: nashgorod.ru
Территория: Тюменская область
Населенные пункт(ы): Тюмень
Тюменские частные перевозчики вынуждены платить штрафы за отсутствие ОСАГО, потому что страховщики не хотят их страховать. Об этом рассказал «Нашему городу» один из тюменских предпринимателей. Водители говорят, что могут отказаться перевозить грузы.
Водители, занимающиеся частными перевозками на среднетоннажном транспорте, который зарегистрирован на физических лиц, не могут оформить страховку по ОСАГО. Водители вынуждены платить штрафы при остановке их сотрудниками ДПС. Сумма в принципе не высокая — 800 рублей, а если еще и со скидкой на Госуслугах то всего 400 рублей. Но сам факт того, что застраховать автоимущество не удается, на лицо. Водители грузовиков не могут застраховать свои машины Мы пообщались с несколькими водителями, и они говорят, что проблема существует по всей стране. «Если в начале года, в апреле, еще можно было застраховать свой транспорт, то уже в июле, августе начали возникать проблемы. Некоторые страховые агенты мотивировали это тем что мы убыточные и отказывали в страховке»рассказывает водитель. Один из водителей показал нам, как на известном сервисе для подбора страховок вводя данные автомобиля программа его просто не видит, т. е. электронный полис ОСАГО оформить не получится. Но и в офисах также отказывают.Фото:предоставлено читателями Подробней о проблеме рассказал индивидуальный предприниматель Александр Харько. Страховые агенты сами бьются, бьются и сами ничего не могут сделать. Страховые компании, когда лично обращаешься они категорически не страхуют, отправляют на сайт. Электронно программы не пропускают, начинает бросать с сайта на сайт, и концов не видно», — рассказывает предприниматель. Он сообщает, что с такими проблемами сталкиваются многие водители по стране, где-то больше где-то меньше. У предпринимателя и его коллег возникает ощущение, что это делается специально чтобы прижать мелкий бизнес перевозок, например, у компаний, которые зарегистрированы как ООО и других крупных участников автоперевозок по словам Александра таких проблем не возникает. Опять же по словам предпринимателя, в разговорах со страховщиками ему сообщили, что для категории C (управление грузовиками с массой более 3,5 тонн) у страховых компаний существуют квоты. «Если бы я был юрлицом, даже с одним автомобилем, но у меня будет ООО, я спокойно зайду на сайт введу данные и застрахую автомобиль»говорит Александр. При этом он отмечает, что для юрлиц страховка дешевле, а ему говорят, что наоборот физлиц страховать убыточней. От таких условий водители готовы объявить забастовку. По словам Александра, частники закрывают больше половины грузоперевозок в регионе. Кто может помочь водителям грузовиков со страховкой? По этому поводу предприниматель обратился к тюменскому бизнесомбудсмену Ларисе Невидайло. Она сообщила «Нашему городу», что к сожалению, не может вмешиваться в спор двух хозяйствующих субъектов и занимать чью-то сторону. Ее работа заключается в защите прав предпринимателей перед государством. В то же время мы обратились в Российский союз автостраховщиков, где нам пояснили, что страховые компании не могут отказывать в предоставлении страховки. «Договор ОСАГО публичный, и отказывать в его заключении страховая компания не имеет права. Если автовладелец обратился в офис страховой компании, предоставил все необходимые документы и ему отказали в заключении договора ОСАГО без объяснения причин, он может потребовать предоставить письменный отказ в заключении договора, после чего обратиться с жалобой в головной офис этой страховой компании, РСА или Банк России. Кроме того, договор ОСАГО можно оформить в электронном виде. Если оформление на сайте страховой компании по какой-либо причине оказывается невозможным, автовладелец перенаправляется в систему е-Гарант, где может приобрести полис»сообщили в РСА. Но на профильных сайтах для водителей существуют множество примеров таких ситуаций. Например, на сайте АвтоЮрист — Авто-Лига, приводят пояснение почему водителям не хотят выписывать полисы ОСАГО. «Чаще всего это происходит по причине низкой рентабельности. Страховые премии из-за некрупной базовой ставки низкие, а ремонтные работы после произошедшего страхового случая дорогостоящие. Сами агенты или другие посредники не спешат оформлять полис на грузовую машину, поскольку страховая фирма не выплатит им за процедуру комиссионные», — говорится в ответе водителю на сайте. При этом действительно формально отказать не могут. Но сейчас пандемия, и поводов для отказа стало больше — посылают регистрироваться онлайн. Но на самом же сайте РСА говорится, что «в рамках системы «Е-Гарант» не подлежит заключению электронный договор ОСАГО со страховой премией более 15 тыс. рублей. Это связано с законом об отмывании денег. При этом страховка на авто может достигать 30 тыс. рублей. При этом стоит обратить внимание, что водителям предлагают перебирать разные страховые компании, а их на сайте РСА более 40. «В случае возникновения проблем с функционированием сайта выбранного вами страховщика, либо при исчерпании количества номеров для заключения договоров ОСАГО, которое такой страховщик вправе заключить, страхователю предлагается перейти на сайт РСА для определения другой страховой компании, с которой можно гарантированно заключить договор ОСАГО», — говорится на сайте РСА. Здесь же подтверждается и теория о квотах на такой транспорт. А теперь давайте представим, как водитель, который полжизни отработал за баранкой, которому сейчас 40-50 лет перебирает сайты 40 компаний страховщиков. Не удивительно, что такие сервисы стали недоступными для большинства из них. Мы направили запросы в несколько страховых компаний, о том, как они помогают своим клиентам в этом вопросе, но ответ пока получили только от одной. Так в САО «ВСК» сообщили, что всегда готовы принять всех клиентов, обращающихся с целью оформления договоров, внесения в них изменений, консультирования и других вопросов, связанных с деятельностью компании. При этом компания принимает и в офисах. Но есть ряд условий которые предусмотрены законом. Нужно заявление и документы на автомобиль, водительское удостоверение и паспорт. Также нужна диагностическая карта, если требуется техосмотр транспорта. В любых других ситуациях водители же могут писать жалобы в Банк России и прокуратуру.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.05.2025 11:48
Депутат Госдумы РФ предложил ввести механизм распределения в медвузах -
07.05.2025 10:00
Врачи - наиболее дефицитные специалисты на рынке труда Свердловской области -
07.05.2025 09:52
Работники «Уралтрубпрома» заявили о массовых увольнениях на фоне сокращения заказов -
07.05.2025 08:09
Названы дефицитные специалисты в Челябинской области -
07.05.2025 06:51
Организована проверка информации о невыплате заработной платы работникам ООО «Фортуна» на Камчатке -
07.05.2025 03:37
Депутат Государственной Думы РФ предложил сократить рабочую неделю для женщин с детьми -
07.05.2025 01:46
Администрация Салехарда изменила порядок финансирования временного трудоустройства подростков -
07.05.2025 00:00
Количество самозанятых растет в Иркутской области -
06.05.2025 15:54
Выявлены долги по зарплате перед работникам екатеринбургского «ЭСК «Энергомост» -
06.05.2025 15:49
Почти 15 тыс. граждан подали заявки на бесплатное переобучение с начала года
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.