В портах Балтики стартовала Неделя действий против удобных флагов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Санкт-Петербург, Калининградская область
В портах Балтики завершился первый день Недели действий против удобных флагов. В Санкт-Петербурге профсоюзные активисты, разбившись на четыре группы, инспектировали суда, стоящие на причалах первого и второго районов порта. Что касается наличия коллективных договоров, то надо отметить, что только на одном из посещенных судов такой документ отсутствовал. Всего в порту Санкт-Петербург было проверено девять судов.
Вчера в портах Балтики стартовала Неделя действий против удобных флагов. Первый день недели завершился, участники вернулись «на базу», и мы можем подвести итоги сегодняшних проверок. В Санкт-Петербурге профсоюзные активисты, разбившись на четыре группы, инспектировали суда, стоящие на причалах первого и второго районов порта. В этом году представители профсоюза проверяли не только условия труда моряков и наличие коллективных договоров стандарта МФТ на борту судов, но и то, как обстоят дела с выполнением требований главного морского документа - Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года. Что касается наличия коллективных договоров, то надо отметить, что только на одном из посещенных судов такой документ отсутствовал. А вот с нормами КТМС дела обстоят по-разному. Например, на борту т/х «ОМСКИЙ-140» под российским флагом экипаж осведомлен о вступлении в силу Сводной конвенции, на общедоступном месте вывешена информация о порядке разрешения жалоб моряков, который вроде и разработан в соответствии с требованиями конвенции и ТК РФ. Однако куда и как обращаться моряку, если ни капитан, ни судовладелец не решат проблему - не указано. А на т/х «СОРМОВСКИЙ-3064» того же судовладельца экипаж хоть и знает о том, что КТМС вступила в силу, рядовые моряки не представляют процедуры разрешения жалоб на борту судна, а куда обращаться с жалобами на государственном уровне, никто не в курсе. Но судовладельца винить в этом нельзя - как мы уже говорили, в России пока отсутствует компетентный орган, который бы занимался моряками в рамках КТМС, и сегодня получили лишнее тому подтверждение. А вот на борту т/х «FAST JULIA» под бельгийским флагом ситуация в корне другая. Члены экипажа не только ознакомлены под роспись с порядком разрешения жалоб на борту судна, но и снабжены контактными данными всех инстанций, определенных Конвенцией, а именно - компании-судовладельца, профсоюза и администрации флага судна. На т/х «ANAPA» под либерийским флагом гостям почему-то не обрадовались. Когда инспекция подошла к борту, трап был поднят, а спустить его моряки отказались. Сказали, что, дескать, было распоряжение капитана никого не пускать. Такая позиция нас несколько удивила, тем более, что на судне имеется коллективный договор МФТ, подписанный братским морским профсоюзом Украины. Понятное дело, что мы связались с украинскими коллегами и поинтересовались, в чем причина такой неприветливости. Оказалось, что «капитан подумал, что это пришла экскурсия, а он был занят». Что ж, завтра судно посетит инспектор МФТ, заодно и посмотрит, насколько судно готово к выполнению требований Сводной конвенции, а моряки знают о своих правах. Зато польские члены экипажа теплохода со звучным названием «ARMIA LUDOWA» под либерийским флагом Неделе действий были рады. Они оказали профактивистам радушный прием: смотрите что хотите, разговаривайте с любыми моряками, чем мы не преминули воспользоваться. Старпом Romuald Gajewski рассказал, что экипаж, полностью состоящий из поляков, в курсе положений КТМС. «У нас проходили сборы экипажа, - сказал он. - Всю необходимую информацию до нас довели, инструкции имеем, куда и кому жаловаться знаем». Согласно Конвенции на судне должны быть два документа - свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (СвСТН) и декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (ДСТН). «Нас предупредили, что скоро придут с проверкой, - сказал старпом. - Ждем». Жалоб у моряков не было, единственное, на что посетовал старпом, так это на краткость стоянки. Он рассчитывал погулять по городу, посмотреть достопримечательности, но завтра пароход уже уходит, так что никакой «культурной программы» у экипажа не будет. Мы уже порадовались, что у моряков все хорошо, жалоб нет, условия колдоговоров судовладельцы выполняют, зарплату выплачивают вовремя, как в профсоюз обратился моряк с парохода под российским флагом. Второй механик т/х «ИРБЕНСКИЙ» сообщил о задержке заработной платы на два месяца, и спросил, куда жаловаться в свете вступившей в силу Сводной конвенции. Куда...В профсоюз. Пока в России отсутствует государственный орган, решающий проблемы моряков в оперативном порядке, моряк может рассчитывать только на себя и на профсоюз. Поэтому второму механику посоветовали прийти к профсоюзным юристам и написать официальное заявление - это даст возможность профсоюзу представлять интересы моряка в судебных органах. В заключение нам осталось добавить, что всего в порту Санкт-Петербург сегодня было проверено девять судов. А вот в Калининграде, к сожалению, день не заладился - с утра зарядил проливной дождь, и Неделя действий МФТ в этом порту началась с техучебы профактива, посвященной Сводной конвенции - дело тоже нужное, ведь доскональное знание этого документа поможет защищать моряка еще эффективнее.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
21.05.2024 13:06
Состоялся обучающий семинар по трудоустройству нижегородских студентов в летний период -
21.05.2024 11:20
Проведен семинар для профсоюзного актива учреждений здравоохранения Тамбовской области -
21.05.2024 07:33
Разработан законопроект о праве граждан с сезонной аллергией переводиться на дистанционную работу -
21.05.2024 00:00
Педагоги Центра детского творчества в Алейске сообщили о снижении зарплат -
20.05.2024 18:01
В Якутии профсоюз работников здравоохранения и фармассоциация подписали соглашение -
20.05.2024 18:01
Региональный профсоюз работников здравоохранения обсудил оплату труда с сотрудниками скорой помощи в Магнитогорске -
20.05.2024 16:13
В Санкт-Петербурге менее 10 тыс. зарегистрированных безработных -
20.05.2024 15:40
Липецкая область реализует федеральный пилотный проект трудоустройства выпускников -
20.05.2024 15:40
Официальная безработица в Свердловской области составляет 0,46% -
20.05.2024 15:06
Министр финансов РФ А. Силуанов: прогрессивная шкала НДФЛ затронет только граждан с высокими доходами
В стране и за рубежом >>
-
14.05.2024 00:00
Участие в первомайских мероприятиях профсоюзов приняли более 14 млн. человек -
15.05.2024 08:40
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в апреле -
20.05.2024 11:32
В Финляндии вступил в силу Закон об ограничениях на проведение забастовок и протестов -
15.05.2024 20:54
Замруководителя фракции «Единая Россия» А.Исаев: в ТК РФ планируют закрепить гарантии временным работникам -
13.05.2024 00:00
Государственная Дума РФ утвердила Т.Голикову на должность заместителя Председателя Правительства РФ -
14.05.2024 00:00
Государственная Дума РФ утвердила А. Котякова в должности Министра труда и социальной защиты РФ -
15.05.2024 14:52
В Государственную Думу РФ внесен законопроект о дополнительных гарантиях защиты трудовых прав работников -
17.05.2024 20:22
Пограничники лондонского аэропорта «Хитроу» объявили о проведении забастовки -
16.05.2024 12:20
Крупнейший профсоюз Швеции поддержал забастовку механиков Tesla -
06.05.2024 15:04
Сотни работников Nestle в Торонто объявили забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.