В портах Балтики стартовала Неделя действий против удобных флагов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Санкт-Петербург, Калининградская область
В портах Балтики завершился первый день Недели действий против удобных флагов. В Санкт-Петербурге профсоюзные активисты, разбившись на четыре группы, инспектировали суда, стоящие на причалах первого и второго районов порта. Что касается наличия коллективных договоров, то надо отметить, что только на одном из посещенных судов такой документ отсутствовал. Всего в порту Санкт-Петербург было проверено девять судов.
Вчера в портах Балтики стартовала Неделя действий против удобных флагов. Первый день недели завершился, участники вернулись «на базу», и мы можем подвести итоги сегодняшних проверок. В Санкт-Петербурге профсоюзные активисты, разбившись на четыре группы, инспектировали суда, стоящие на причалах первого и второго районов порта. В этом году представители профсоюза проверяли не только условия труда моряков и наличие коллективных договоров стандарта МФТ на борту судов, но и то, как обстоят дела с выполнением требований главного морского документа - Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года. Что касается наличия коллективных договоров, то надо отметить, что только на одном из посещенных судов такой документ отсутствовал. А вот с нормами КТМС дела обстоят по-разному. Например, на борту т/х «ОМСКИЙ-140» под российским флагом экипаж осведомлен о вступлении в силу Сводной конвенции, на общедоступном месте вывешена информация о порядке разрешения жалоб моряков, который вроде и разработан в соответствии с требованиями конвенции и ТК РФ. Однако куда и как обращаться моряку, если ни капитан, ни судовладелец не решат проблему - не указано. А на т/х «СОРМОВСКИЙ-3064» того же судовладельца экипаж хоть и знает о том, что КТМС вступила в силу, рядовые моряки не представляют процедуры разрешения жалоб на борту судна, а куда обращаться с жалобами на государственном уровне, никто не в курсе. Но судовладельца винить в этом нельзя - как мы уже говорили, в России пока отсутствует компетентный орган, который бы занимался моряками в рамках КТМС, и сегодня получили лишнее тому подтверждение. А вот на борту т/х «FAST JULIA» под бельгийским флагом ситуация в корне другая. Члены экипажа не только ознакомлены под роспись с порядком разрешения жалоб на борту судна, но и снабжены контактными данными всех инстанций, определенных Конвенцией, а именно - компании-судовладельца, профсоюза и администрации флага судна. На т/х «ANAPA» под либерийским флагом гостям почему-то не обрадовались. Когда инспекция подошла к борту, трап был поднят, а спустить его моряки отказались. Сказали, что, дескать, было распоряжение капитана никого не пускать. Такая позиция нас несколько удивила, тем более, что на судне имеется коллективный договор МФТ, подписанный братским морским профсоюзом Украины. Понятное дело, что мы связались с украинскими коллегами и поинтересовались, в чем причина такой неприветливости. Оказалось, что «капитан подумал, что это пришла экскурсия, а он был занят». Что ж, завтра судно посетит инспектор МФТ, заодно и посмотрит, насколько судно готово к выполнению требований Сводной конвенции, а моряки знают о своих правах. Зато польские члены экипажа теплохода со звучным названием «ARMIA LUDOWA» под либерийским флагом Неделе действий были рады. Они оказали профактивистам радушный прием: смотрите что хотите, разговаривайте с любыми моряками, чем мы не преминули воспользоваться. Старпом Romuald Gajewski рассказал, что экипаж, полностью состоящий из поляков, в курсе положений КТМС. «У нас проходили сборы экипажа, - сказал он. - Всю необходимую информацию до нас довели, инструкции имеем, куда и кому жаловаться знаем». Согласно Конвенции на судне должны быть два документа - свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (СвСТН) и декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (ДСТН). «Нас предупредили, что скоро придут с проверкой, - сказал старпом. - Ждем». Жалоб у моряков не было, единственное, на что посетовал старпом, так это на краткость стоянки. Он рассчитывал погулять по городу, посмотреть достопримечательности, но завтра пароход уже уходит, так что никакой «культурной программы» у экипажа не будет. Мы уже порадовались, что у моряков все хорошо, жалоб нет, условия колдоговоров судовладельцы выполняют, зарплату выплачивают вовремя, как в профсоюз обратился моряк с парохода под российским флагом. Второй механик т/х «ИРБЕНСКИЙ» сообщил о задержке заработной платы на два месяца, и спросил, куда жаловаться в свете вступившей в силу Сводной конвенции. Куда...В профсоюз. Пока в России отсутствует государственный орган, решающий проблемы моряков в оперативном порядке, моряк может рассчитывать только на себя и на профсоюз. Поэтому второму механику посоветовали прийти к профсоюзным юристам и написать официальное заявление - это даст возможность профсоюзу представлять интересы моряка в судебных органах. В заключение нам осталось добавить, что всего в порту Санкт-Петербург сегодня было проверено девять судов. А вот в Калининграде, к сожалению, день не заладился - с утра зарядил проливной дождь, и Неделя действий МФТ в этом порту началась с техучебы профактива, посвященной Сводной конвенции - дело тоже нужное, ведь доскональное знание этого документа поможет защищать моряка еще эффективнее.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
01.11.2025 11:57
Уровень безработицы в Астраханской области составляет 0,4% -
01.11.2025 09:38
Служба занятости ЯНАО сообщила о предлагаемых стажировках для студентов и выпускников до 30 лет -
01.11.2025 00:00
Красноярская краевая организация Профсоюза образования предлагает увеличить базовый оклад педагогических работников -
31.10.2025 19:15
Средняя зарплата работников в Санкт-Петербурге превысила 117 тыс. рублей -
31.10.2025 19:13
Расследуется уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам банного комплекса в Уфе -
31.10.2025 19:00
Выплачены долги по зарплатам работникам МУП «Нальчикский водоканал» -
31.10.2025 17:55
Выросла средняя зарплата работников в Калининградской области -
31.10.2025 15:16
Мэр Екатеринбурга объявил о повышении окладов работникам коммунальных служб -
31.10.2025 15:00
Средняя заработная плата работников в Орловской области снизилась -
31.10.2025 14:18
Названы наиболее востребованные специальности при бесплатном переобучении
В стране и за рубежом >>
-
29.10.2025 22:41
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры» -
29.10.2025 12:49
Совет Федерации РФ одобрил закон о защите трудовых прав работников в судах -
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
29.10.2025 14:20
Профсоюз отклонил предложение руководства Boeing и продолжил забастовку -
29.10.2025 11:52
Минтруд РФ увеличил квоту на привлечение иностранных работников в 2026 году -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
