В портах Балтики стартовала Неделя действий против удобных флагов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Санкт-Петербург, Калининградская область
В портах Балтики завершился первый день Недели действий против удобных флагов. В Санкт-Петербурге профсоюзные активисты, разбившись на четыре группы, инспектировали суда, стоящие на причалах первого и второго районов порта. Что касается наличия коллективных договоров, то надо отметить, что только на одном из посещенных судов такой документ отсутствовал. Всего в порту Санкт-Петербург было проверено девять судов.
Вчера в портах Балтики стартовала Неделя действий против удобных флагов. Первый день недели завершился, участники вернулись «на базу», и мы можем подвести итоги сегодняшних проверок. В Санкт-Петербурге профсоюзные активисты, разбившись на четыре группы, инспектировали суда, стоящие на причалах первого и второго районов порта. В этом году представители профсоюза проверяли не только условия труда моряков и наличие коллективных договоров стандарта МФТ на борту судов, но и то, как обстоят дела с выполнением требований главного морского документа - Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года. Что касается наличия коллективных договоров, то надо отметить, что только на одном из посещенных судов такой документ отсутствовал. А вот с нормами КТМС дела обстоят по-разному. Например, на борту т/х «ОМСКИЙ-140» под российским флагом экипаж осведомлен о вступлении в силу Сводной конвенции, на общедоступном месте вывешена информация о порядке разрешения жалоб моряков, который вроде и разработан в соответствии с требованиями конвенции и ТК РФ. Однако куда и как обращаться моряку, если ни капитан, ни судовладелец не решат проблему - не указано. А на т/х «СОРМОВСКИЙ-3064» того же судовладельца экипаж хоть и знает о том, что КТМС вступила в силу, рядовые моряки не представляют процедуры разрешения жалоб на борту судна, а куда обращаться с жалобами на государственном уровне, никто не в курсе. Но судовладельца винить в этом нельзя - как мы уже говорили, в России пока отсутствует компетентный орган, который бы занимался моряками в рамках КТМС, и сегодня получили лишнее тому подтверждение. А вот на борту т/х «FAST JULIA» под бельгийским флагом ситуация в корне другая. Члены экипажа не только ознакомлены под роспись с порядком разрешения жалоб на борту судна, но и снабжены контактными данными всех инстанций, определенных Конвенцией, а именно - компании-судовладельца, профсоюза и администрации флага судна. На т/х «ANAPA» под либерийским флагом гостям почему-то не обрадовались. Когда инспекция подошла к борту, трап был поднят, а спустить его моряки отказались. Сказали, что, дескать, было распоряжение капитана никого не пускать. Такая позиция нас несколько удивила, тем более, что на судне имеется коллективный договор МФТ, подписанный братским морским профсоюзом Украины. Понятное дело, что мы связались с украинскими коллегами и поинтересовались, в чем причина такой неприветливости. Оказалось, что «капитан подумал, что это пришла экскурсия, а он был занят». Что ж, завтра судно посетит инспектор МФТ, заодно и посмотрит, насколько судно готово к выполнению требований Сводной конвенции, а моряки знают о своих правах. Зато польские члены экипажа теплохода со звучным названием «ARMIA LUDOWA» под либерийским флагом Неделе действий были рады. Они оказали профактивистам радушный прием: смотрите что хотите, разговаривайте с любыми моряками, чем мы не преминули воспользоваться. Старпом Romuald Gajewski рассказал, что экипаж, полностью состоящий из поляков, в курсе положений КТМС. «У нас проходили сборы экипажа, - сказал он. - Всю необходимую информацию до нас довели, инструкции имеем, куда и кому жаловаться знаем». Согласно Конвенции на судне должны быть два документа - свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (СвСТН) и декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (ДСТН). «Нас предупредили, что скоро придут с проверкой, - сказал старпом. - Ждем». Жалоб у моряков не было, единственное, на что посетовал старпом, так это на краткость стоянки. Он рассчитывал погулять по городу, посмотреть достопримечательности, но завтра пароход уже уходит, так что никакой «культурной программы» у экипажа не будет. Мы уже порадовались, что у моряков все хорошо, жалоб нет, условия колдоговоров судовладельцы выполняют, зарплату выплачивают вовремя, как в профсоюз обратился моряк с парохода под российским флагом. Второй механик т/х «ИРБЕНСКИЙ» сообщил о задержке заработной платы на два месяца, и спросил, куда жаловаться в свете вступившей в силу Сводной конвенции. Куда...В профсоюз. Пока в России отсутствует государственный орган, решающий проблемы моряков в оперативном порядке, моряк может рассчитывать только на себя и на профсоюз. Поэтому второму механику посоветовали прийти к профсоюзным юристам и написать официальное заявление - это даст возможность профсоюзу представлять интересы моряка в судебных органах. В заключение нам осталось добавить, что всего в порту Санкт-Петербург сегодня было проверено девять судов. А вот в Калининграде, к сожалению, день не заладился - с утра зарядил проливной дождь, и Неделя действий МФТ в этом порту началась с техучебы профактива, посвященной Сводной конвенции - дело тоже нужное, ведь доскональное знание этого документа поможет защищать моряка еще эффективнее.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
23.12.2024 14:57
Кадровый дефицит на предприятиях УФО составляет более 152 тыс. работников -
23.12.2024 14:01
Названа численность безработных по возрастным категориям в Свердловской области -
23.12.2024 11:23
Федерация профсоюзов Свердловской области рассказала о росте зарплат работников в регионе -
23.12.2024 10:44
Педагогам в ЯНАО увеличат почасовую оплату за проведение экзаменов -
23.12.2024 00:00
Состоялось заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Красноярске -
23.12.2024 00:00
Совет Федерации профсоюзов Красноярского края обсудил план дальнейшей работы -
21.12.2024 10:42
Профсоюз работников Starbucks объявил забастовку в США -
20.12.2024 21:01
Забастовку объявили работники семи распределительных центров компании Amazon -
20.12.2024 20:40
Volkswagen и профсоюз договорились о сокращении мощностей и сохранении работы заводов -
20.12.2024 20:24
Финансовый холдинг UBS рассматривает сокращение рабочих мест во Франции
В стране и за рубежом >>
-
17.12.2024 14:48
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.12.2024 10:42
Профсоюз работников Starbucks объявил забастовку в США -
20.12.2024 21:01
Забастовку объявили работники семи распределительных центров компании Amazon -
18.12.2024 00:00
Исполком крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов обсудил реализацию молодёжной политики -
16.12.2024 17:12
Правительство РФ направляет 10 млрд рублей на индексацию зарплат медработников -
20.12.2024 19:06
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов против увеличения длительности рабочего дня -
20.12.2024 20:40
Volkswagen и профсоюз договорились о сокращении мощностей и сохранении работы заводов -
20.12.2024 20:24
Финансовый холдинг UBS рассматривает сокращение рабочих мест во Франции -
14.12.2024 12:46
Правительство утвердило постановление о дополнительных "северных надбавках" -
13.12.2024 12:14
Всеобщая конфедерация профсоюзов обсудила проблемы трудовой миграции и защиту трудовых прав
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.