
В портах Балтики стартовала Неделя действий против удобных флагов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Санкт-Петербург, Калининградская область
В портах Балтики завершился первый день Недели действий против удобных флагов. В Санкт-Петербурге профсоюзные активисты, разбившись на четыре группы, инспектировали суда, стоящие на причалах первого и второго районов порта. Что касается наличия коллективных договоров, то надо отметить, что только на одном из посещенных судов такой документ отсутствовал. Всего в порту Санкт-Петербург было проверено девять судов.
Вчера в портах Балтики стартовала Неделя действий против удобных флагов. Первый день недели завершился, участники вернулись «на базу», и мы можем подвести итоги сегодняшних проверок. В Санкт-Петербурге профсоюзные активисты, разбившись на четыре группы, инспектировали суда, стоящие на причалах первого и второго районов порта. В этом году представители профсоюза проверяли не только условия труда моряков и наличие коллективных договоров стандарта МФТ на борту судов, но и то, как обстоят дела с выполнением требований главного морского документа - Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года. Что касается наличия коллективных договоров, то надо отметить, что только на одном из посещенных судов такой документ отсутствовал. А вот с нормами КТМС дела обстоят по-разному. Например, на борту т/х «ОМСКИЙ-140» под российским флагом экипаж осведомлен о вступлении в силу Сводной конвенции, на общедоступном месте вывешена информация о порядке разрешения жалоб моряков, который вроде и разработан в соответствии с требованиями конвенции и ТК РФ. Однако куда и как обращаться моряку, если ни капитан, ни судовладелец не решат проблему - не указано. А на т/х «СОРМОВСКИЙ-3064» того же судовладельца экипаж хоть и знает о том, что КТМС вступила в силу, рядовые моряки не представляют процедуры разрешения жалоб на борту судна, а куда обращаться с жалобами на государственном уровне, никто не в курсе. Но судовладельца винить в этом нельзя - как мы уже говорили, в России пока отсутствует компетентный орган, который бы занимался моряками в рамках КТМС, и сегодня получили лишнее тому подтверждение. А вот на борту т/х «FAST JULIA» под бельгийским флагом ситуация в корне другая. Члены экипажа не только ознакомлены под роспись с порядком разрешения жалоб на борту судна, но и снабжены контактными данными всех инстанций, определенных Конвенцией, а именно - компании-судовладельца, профсоюза и администрации флага судна. На т/х «ANAPA» под либерийским флагом гостям почему-то не обрадовались. Когда инспекция подошла к борту, трап был поднят, а спустить его моряки отказались. Сказали, что, дескать, было распоряжение капитана никого не пускать. Такая позиция нас несколько удивила, тем более, что на судне имеется коллективный договор МФТ, подписанный братским морским профсоюзом Украины. Понятное дело, что мы связались с украинскими коллегами и поинтересовались, в чем причина такой неприветливости. Оказалось, что «капитан подумал, что это пришла экскурсия, а он был занят». Что ж, завтра судно посетит инспектор МФТ, заодно и посмотрит, насколько судно готово к выполнению требований Сводной конвенции, а моряки знают о своих правах. Зато польские члены экипажа теплохода со звучным названием «ARMIA LUDOWA» под либерийским флагом Неделе действий были рады. Они оказали профактивистам радушный прием: смотрите что хотите, разговаривайте с любыми моряками, чем мы не преминули воспользоваться. Старпом Romuald Gajewski рассказал, что экипаж, полностью состоящий из поляков, в курсе положений КТМС. «У нас проходили сборы экипажа, - сказал он. - Всю необходимую информацию до нас довели, инструкции имеем, куда и кому жаловаться знаем». Согласно Конвенции на судне должны быть два документа - свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (СвСТН) и декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (ДСТН). «Нас предупредили, что скоро придут с проверкой, - сказал старпом. - Ждем». Жалоб у моряков не было, единственное, на что посетовал старпом, так это на краткость стоянки. Он рассчитывал погулять по городу, посмотреть достопримечательности, но завтра пароход уже уходит, так что никакой «культурной программы» у экипажа не будет. Мы уже порадовались, что у моряков все хорошо, жалоб нет, условия колдоговоров судовладельцы выполняют, зарплату выплачивают вовремя, как в профсоюз обратился моряк с парохода под российским флагом. Второй механик т/х «ИРБЕНСКИЙ» сообщил о задержке заработной платы на два месяца, и спросил, куда жаловаться в свете вступившей в силу Сводной конвенции. Куда...В профсоюз. Пока в России отсутствует государственный орган, решающий проблемы моряков в оперативном порядке, моряк может рассчитывать только на себя и на профсоюз. Поэтому второму механику посоветовали прийти к профсоюзным юристам и написать официальное заявление - это даст возможность профсоюзу представлять интересы моряка в судебных органах. В заключение нам осталось добавить, что всего в порту Санкт-Петербург сегодня было проверено девять судов. А вот в Калининграде, к сожалению, день не заладился - с утра зарядил проливной дождь, и Неделя действий МФТ в этом порту началась с техучебы профактива, посвященной Сводной конвенции - дело тоже нужное, ведь доскональное знание этого документа поможет защищать моряка еще эффективнее.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
10.09.2025 11:56
Молодые профактивисты Волгограда и Чувашии обменялись опытом работы -
10.09.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
10.09.2025 07:25
Профсоюз “Смоленскавтодора” обратился в суд -
10.09.2025 07:20
Выросло количество приостановивших деятельность предприятий угольной промышленности в Кемеровской области -
10.09.2025 07:00
На образовательной площадке Московской Федерации профсоюзов встретились специалисты по охране труда -
10.09.2025 00:00
Окружной этап этап Всероссийской профсоюзной молодёжной программы «Стратегический резерв» проходит Алтайском крае -
09.09.2025 18:44
Профсоюз провел проверку в краевой детской клинической больнице №2 во Владивостоке -
09.09.2025 18:35
Депутаты Государственной Думы РФ предлагают ввести прогрессивную оплату труда для учителей -
09.09.2025 18:13
Подписан указ о повышении зарплат чиновников в Свердловской области -
09.09.2025 17:53
Делегация Профсоюза АСМ РФ посетила визит-центр КАМАЗ
В стране и за рубежом >>
-
04.09.2025 21:32
Правительство РФ направит регионам дополнительное финансирование на подготовку кадров для АПК -
08.09.2025 09:18
Работники метрополитена в Лондоне начали неделю бессрочных забастовок -
02.09.2025 00:00
Выставка «Безопасность и охрана труда» в ноябре состоится в Москве -
08.09.2025 18:55
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов прокомментировал повышение зарплат бюджетников -
03.09.2025 08:45
Росстат: средняя зарплата работников превысила 100 тыс. рублей -
02.09.2025 00:42
В Государственной Думе РФ предлагают гарантировать законом рабочие места для россиян -
27.08.2025 16:33
Судьи и прокуроры в Румынии проводят забастовку -
29.08.2025 15:50
Работники лондонского метрополитена планируют серию забастовок в сентябре -
29.08.2025 12:07
Южнокорейские профсоюзы добились изменений в трудовом законодательстве -
28.08.2025 12:36
Проведение всеобщей забастовки в сентябре планируется во Франции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.