
В Санкт-Петербурге продолжается кампания Недели действий против удобных флагов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге проходит третий день Недели действий МФТ. Профсоюзная инспекция продолжила работу на первом и втором районах порта, а также причалах Канонерского судоремонтного завода.
Третий день Недели действий МФТ в Санкт-Петербурге начался с визита к представителю судовладельца, задолжавшего морякам заработную плату. Тринадцать членов экипажа т/х «GIBRALTAR» (CYP), у четверых из которых контракты уже закончились, обратились в профсоюз с заявлениями о невыплате зарплаты за несколько месяцев. Общая сумма задолженности составляет порядка $52 000. Экипаж, пытаясь решить свои проблемы, действовал строго в соответствии со Сводной конвенцией: сначала жалоба была подана капитану судна, потом судовладельцу и параллельно в профсоюз, представители которого сегодня и посетили компанию «Baltdraga JSC». В результате был установлен срок, в течение которого судовладелец обязался погасить большую часть задолженности перед моряками, а с теми, кто списался, рассчитаться полностью, и профсоюз продолжит держать это дело на контроле. Здесь надо напомнить, что Сводная конвенция четко оговаривает процедуру разрешения жалоб моряков, и если в течение установленного срока конфликт не будет разрешен, с жалобой экипажа будет разбираться Администрация флага судна, в данном случае в Департамент морского судоходства Кипра. С другим судном того же владельца, т/х «Ирбенский», откуда тоже поступили жалобы на задержку денег, ситуация несколько сложнее. Судно работает под флагом России, поэтому полностью соблюсти предписанную КТМС процедуру разрешения жалоб здесь вряд ли удастся. В цепочке «капитан-судовладелец-государство флага» отсутствует последнее, самое значимое, звено. Ведь, как мы уже говорили, в нашей стране организация, уполномоченная решать проблемы моряков в рамках Конвенции, еще не назначена. А значит, жалобам моряков идти некуда, кроме как в суд. Но мы надеемся, до этого дело не дойдет - сегодня поступила информация, что компания начала выплаты. Что касается посещения активистами судов, стоящих в порту, то сегодня профсоюзная инспекция продолжила работу на первом и втором районах порта, а также причалах Канонерского судоремонтного завода. Общая картина вполне благоприятная - практически на всех судах под «удобными» флагами действуют коллективные договоры стандарта МФТ, члены экипажей в курсе нововведений, связанных со вступлением Сводной конвенции в силу. Безусловно, мнения моряков о требованиях КТМС расходятся, но почти все согласны с тем, что хорошего в ней для них все же больше, чем плохого. Вот, например, мнение капитана т/х «GUMBOLDT BAY» (CYP) Жерарда де Вриса (Gerard de Vries): «По моему мнению, Конвенция MLC - хорошая вещь для экипажей. Мой судовладелец сделал все, чтобы наше судно соответствовало требованиям MLC. Что касается лично меня, то, конечно, для меня будет больше бумажной работы и больше инспекций, однако вступление конвенции в силу - давно ожидаемое событие, особенно в Нидерландах, да и во всем мире. Рано или поздно ее требованиям будут соответствовать все страны, все суда и все моряки». Вообще, справедливости ради надо сказать, что чаще всего к понятию «плохое» относительно КТМС моряки относят свои опасения насчет того, что конвенционные требования очень жесткие, и, мол, многие судовладельцы не смогут их выполнять, разорятся, и, как следствие, моряки потеряют рабочие места. Мы спросили мнение капитана и по этому поводу. «Знаете, - сказал нам голландец. - У судовладельцев достаточно средств, и уж из-за MLC они точно не разорятся!».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
21.07.2025 15:05
Профсоюз и Минздрав Татарстана провели проверку в Пестречинской ЦРБ -
21.07.2025 14:53
Граждане Тамбовской области уезжают в другие регионы из-за низких зарплат -
21.07.2025 12:56
Минтруд РФ предложил повысить МРОТ до 27 тыс. рублей -
21.07.2025 10:31
На зарплату бюджетникам в Тамбовской области дополнительно выделят 1 млрд рублей -
21.07.2025 07:59
Центробанк РФ: 11,5% компаний планируют сократить персонал -
21.07.2025 00:00
Новосибирская компания «Техвэб» не выплачивала зарплату работникам -
20.07.2025 22:54
Минтруд РФ планирует ограничить получение трудовых виз по определенным профессиям -
20.07.2025 20:18
Выросла средняя зарплата работников в ХМАО -
19.07.2025 13:01
Правительство Ростовской области опубликовало прогноз социально-экономического развития региона -
19.07.2025 12:25
Нижегородский кадровый центр оказывает помощь в трудоустройстве многодетным родителям
В стране и за рубежом >>
-
16.07.2025 18:46
Государственная Дума РФ приняла закон о гарантиях для совмещающих две работы россиян -
14.07.2025 14:52
Государственная Дума РФ рассмотрит законопроекты о дополнительных пошлинах для мигрантов -
17.07.2025 21:21
Американская корпорация Amazon сокращает рабочие места в подразделении облачных сервисов -
16.07.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за первое полугодие 2025 года -
15.07.2025 14:15
Забастовки в финской авиационной отрасли отменены по итогам переговоров -
09.07.2025 08:22
Председатель Правительства РФ М.Мишустин: гражданским отраслям до 2030 года потребуется привлечь более 2,2 млн работников -
16.07.2025 20:14
Законопроект о бесплатном профобразовании после 9 класса внесен в Государственную Думу РФ -
11.07.2025 16:00
Госдепартамент США массово сокращает работников -
04.07.2025 11:47
Авиадиспетчеры начали забастовку во Франции с требованием улучшения условий труда -
11.07.2025 00:00
Семинар по социальному партнерству России и Беларуси состоялся в Минске
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.