Профсоюз моряков подписал первый коллективный договор МФТ по Черному морю
Источник: www.ktr.su
Территория: Краснодарский край
Российский профсоюз моряков подписал первый коллективный договор МФТ по Черному морю с компанией Seatrans ConsaltingLtd. По соглашению будут работать два судна - Rada и Rapida, экипажи которых состоят из российских моряков и имеют гарантии достойных условий труда, выплаты заработной платы, а также находятся под защитой Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
Российский профсоюз моряков подписал первый коллективный договор МФТ по Черному морю с компанией Seatrans ConsaltingLtd. Отныне по соглашению работают два судна - Rada и Rapida, а их экипажи, состоящие из российских моряков, имеют гарантии достойных условий труда, выплаты заработной платы и находятся под защитой РПСМ. Как рассказал нам заместитель председателя РПСМ Александр Агеев, подписанию колдоговора предшествовали сложные переговоры. Компания на протяжении долгого времени отказывалась подписать стандартное соглашение МФТ по причине высоких зарплат, не характерных для черноморского региона, где ставки фрахта ниже, чем на океанских перевозках. Однако после того, как весной этого года единый коллективный договор МФТ по Черному морю был одобрен руководящей группой Комитета справедливой практики МФТ, ситуация начала меняться. «Для черноморского региона характерны низкий фрахт, короткое время работы, через каждые 5-6 дней заходы в порты, где взимаются портовые сборы, все это - большая нагрузка на компании, - пояснил Александр Агеев. - По этим и многим другим причинам заработная плата в этом районе плавания гораздо меньше, чем на той же Балтике, и было очень трудно требовать от компаний подписания стандартного договора МФТ. Так назрела необходимость разработать новый единый документ с более низкими ставками, что и было сделано. Сейчас общий язык с судовладельцами найти гораздо проще. Во-первых, в договоре по Черному морю прописаны приемлемые для моряков и судовладельцев ставки, четко обозначены компенсации по потере трудоспособности и смерти. Во-вторых, наличие на борту судов коллективного договора просто необходимо в связи со вступившей в силу Сводной Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года». Добавим, что черноморский регион находится под пристальным вниманием МФТ и ее членских организаций, в том числе Российского профсоюза моряков, цель которых - сделать судоходство здесь цивилизованным. В поддержку в мае этого года была запущена кампания «Черное море позора» для привлечения внимания общественности к методам ведения бизнеса работодателей и тем условиям, в которых приходится работать морякам. Так, по данным МФТ, сегодня на Черном море работают около двух с половиной тысяч судов. Полторы тысячи из них старше 20 лет, среди которых 800 - старше 30 лет. Средний заработок членов экипажей значительно уступает оплате труда в других регионах, а защита для экипажей в виде коллективного договора МФТ пока еще редкость. Но как мы видим, начало положено! «Сейчас идут переговоры о подписании второго коллективного договора МФТ по Черному морю, - добавил зампредседателя РПСМ. - Но раскрывать карты раньше времени не хочется».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
28.10.2025 12:42
Депобразования ЯНАО: средства на зарплаты учителям выделяются в полном объеме -
28.10.2025 11:01
Служба занятости Астраханской области сообщила о результатах работы за девять месяцев -
28.10.2025 10:53
Состоялось заседание Президиума Татарстанской организации профсоюза работников здравоохранения РФ -
28.10.2025 09:04
Представлена информация о вакансиях с зарплатой от 200 тыс. рублей в Свердловской области -
28.10.2025 08:53
Вырастет стоимость патента для иностранных работников на Камчатке -
28.10.2025 00:00
Школа ПрофАктива для профсоюза строителей состоялась в Красноярске -
27.10.2025 20:55
Министерство труда и социальной защиты РФ определило квоту на иностранных рабочих в 2026 году -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
27.10.2025 18:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам казанского ООО "Реновация" -
27.10.2025 16:16
Надзорным ведомством организована встреча для работников Ашинского метзавода в связи с сокращениями
В стране и за рубежом >>
-
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
