В Балтийском регионе завершила свою работу кампания Недели действий против удобных флагов

10.09.2013 18:21

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Санкт-Петербург, Калининградская область

Российский профсоюз моряков подвел итоги Недели действий против удобных флагов, состоявшейся в Балтийском регионе на прошлой неделе. За время проведения акции активистам РПСМ удалось проверить 51 судно. Всего было выявлено четыре судна без коллективных договоров (под флагом РФ), и еще на пяти капитаны затруднились ответить на вопрос о существовании такого документа в их компании.

Российский профсоюз моряков подвел итоги Недели действий против удобных флагов, прошедшей в Балтийском регионе на прошлой неделе. В Санкт-Петербурге представители профсоюза встретились с экипажами 42-х судов, в Калининграде - девяти. Активисты в очередной раз убедились, что работа в море стирает все границы между людьми, встретив многонациональные экипажи не только под удобными флагами, но и на судах под чисто национальными флагами - Германии и Нидерландов, - в составе экипажей которых спокойно работают «не граждане» этих стран. Англичане мирно уживаются с литовцами, украинцы с голландцами, а филиппинцам вообще прекрасно работается с кем угодно. Для тех, кто любит статистику, приведем такие цифры. На посещенных в рамках кампании судах работают 793 моряка. Чаще всего в обоих портах, что не может не радовать, представителей профсоюза приветствовали на русском языке: из 793-х моряков почти треть россияне - 280 человек. На втором месте по численности, и это вполне ожидаемо, граждане Филиппин - 140. После них идут польские моряки (90), украинцы (81), индийцы (32), болгары (25) и китайцы (25). Еще повстречались моряки из Финляндии, Латвии, Бирмы, Германии, Литвы, Нидерландов, Великобритании, Румынии, Хорватии, Молдавии и других стран. Что касается флагов, то в портах Санкт-Петербурга и Калининграда в основном ошвартовывались суда под флагом Мальты - 14. Далее следует российский флаг - 12 судов, флаги Кипра и Антигуа развевались на восьми теплоходах. Также заходили суда под флагами Либерии, Багамских островов, Сен-Винсента, второго немецкого и норвежского регистров. Иностранные национальные флаги были представлены Германией, Финляндией, Бельгией, Гонконгом, Турцией и Нидерландами. На подавляющем большинстве судов моряки работают по коллективным договорам: в основном это договора профсоюзов - членских организаций Международной федерации транспортников. На судах под национальными флагами действуют договора национальных профсоюзов, и это тоже хорошо. Жаль только, что из 12 экипажей российских судов наличием колдоговоров смогли похвастаться только моряки Северо-Западного пароходства: на пяти его судах моряки не только показали документ, но даже были в курсе его содержания. Всего за неделю было выявлено четыре судна без коллективных договоров (под флагом РФ), и еще на пяти капитаны затруднились ответить на вопрос о существовании такого документа в их компании. Очень хочется сказать, что вся прошлая рабочая неделя прошла под знаком кампании ПРОТИВ судов под удобными флагами, и это было бы формально правильно. Однако как показывает многолетняя практика, удобный флаг не всегда означает низкую зарплату и кабальные контракты, а за национальными флагами частенько скрываются недобросовестные судовладельцы. Поэтому будет вернее сказать, что Неделя действий прошла в рамках кампании ЗА достойные условия труда и его оплату для всех моряков. Независимо от того, какой флаг был на судне. В целом итоги балтийской Недели действий МФТ можно назвать более чем удовлетворительными. Скандалов в плане нарушений трудовых прав моряков не случилось, брошенных судов в двух портах не было, жалоб от моряков практически не поступало, а разногласия с судовладельцами, если и возникали, то решались быстро. А ведь представители РПСМ помнят те, еще недавние, времена, когда за время акции МФТ разворачивались настоящие войны за справедливость. Профсоюз подавал иски в суд от имени моряков о невыплаченной зарплате, под давлением РПСМ репатриировались брошенные экипажи, моряки, пользуясь присутствием проверяющих на борту, забрасывали их жалобами на нерадивых судовладельцев, а между профсоюзом и работодателями шли напряженные переговоры о необходимости подписания коллективных договоров. «Сделаем Балтику чистой!» - вот лозунг инспекторов РПСМ и МФТ. Трудовые отношения между моряками и их работодателями на Балтийском море должны быть чисты и прозрачны. Что ж, если мерить чистоту Балтики по этим параметрам, то к настоящему моменту труд 80% экипажей судов, работающих в этом регионе, соответствуют высоким требованиям МФТ. Представители РПСМ гордятся тем, что в этом есть и их заслуга.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>