Профсоюз летчиков выступает за сохранение выплат при нахождении на внебазовых аэропортах
Фото: pxhere.com

Профсоюз летчиков выступает за сохранение выплат при нахождении на внебазовых аэропортах

18.08.2023 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

В Шереметьевском профсоюзе летного состава (ШПЛС) считают незаконным навязывание пилотам доп. соглашений, в которых аэропортами базирования являются одновременно 20 различных аэропортов и  приказ № 245, устанавливающий фиксированную компенсационную выплату за пребывание в аэропорте базирования. 

В Шереметьевском профсоюзе летного состава (ШПЛС) считают незаконным навязывание пилотам доп. соглашений, в которых аэропортами базирования являются одновременно 20 различных аэропортов и  приказ № 245, устанавливающий фиксированную компенсационную выплату за пребывание в аэропорте базирования.  Если раньше у пилотов в договорах прописывался один аэропорт базирования, что логично и соответствует действительности, а нахождение в других аэропортах включалось в рабочее время и соответственно оплачивалось, то теперь аэропортов базирования стало много, что дает возможность администрации сократить выплаты пилотам. По сложившейся ситуации экспертами Центра социально-трудовых прав (ЦСТП) сделано правовое заключение, в котором указывается на нарушение руководством ПАО «Аэрофлот»  «Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ» урегулированных в Положении, утв. Приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 года № 139 (Далее также — Положение № 139), которое принято в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса РФ (Далее по тексту — ТК РФ). С целью защиты трудовых прав членов профсоюза эксперты ЦСТП предлагают сначала обратиться с жалобой на незаконные действия руководства в транспортную прокуратуру. «В случае если прокуратура не усмотрит нарушений или по тем или иным причинам откажется рассматривать жалобу, полагаем возможным обратиться в суд с исковым заявлением о признании действий работодателя незаконными, включении времени ожидания во внебазовом аэропорту в рабочее и об его оплате, а также о взыскании компенсации морально вреда от имени конкретного пилота или нескольких пилотов, которым работодатель выплатил фиксированную компенсацию, но не включил время ожидания в фактически внебазовом аэропорту в рабочее. Процессуальным истцом по такому делу может выступить ШПЛС (обратиться в суд в интересах членов профсоюза)», - отмечается в правом заключении экспертов ЦСТП. По материалам сайта ШПЛС

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>