В Минтранс направлены предложения по решению проблем нехватки дальнобойщиков
Фото: pxhere.com

В Минтранс направлены предложения по решению проблем нехватки дальнобойщиков

23.11.2023 14:53

Автор: Юлия Рыженкова

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО обратились с письмом к Минтрансу и Торгово-промышленной палате (ТПП) с предложениями, которые помогут решить проблему нехватки дальнобойщиков

В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО обратились с письмом к Минтрансу и Торгово-промышленной палате (ТПП) с предложениями, которые помогут решить проблему нехватки дальнобойщиков, сообщают «Известия». В настоящее время эксперты говорят о дефиците дальнобойщиков в России примерно на уровне 23%, однако в ближайшие годы ситуация будет ухудшаться. Нет точных данных о необходимом количестве дальнобойщиков, но практически все транспортные компании не могут найти на рынке труда достаточно водителей нужной категории. Более того, средний возраст работников компаний-грузоперевозчиков достиг 50–55 лет, и когда эти люди уйдут – ситуация станет критической, поскольку молодежь практически не идет на эту работу. В письме к ТПП и Минтрансу перечислено восемь предложений о том, как привлечь молодежь к этой профессии. Так, для мальчиков с девятого класса школы предлагается ввести изучение устройства автомобилей, а студентов колледжей обучать на права категории С. Также предлагается выделять в городах и районах с населением более 300 тыс. человек земельные участки для размещения учебных автодромов под грузовики, а сами учебные заведения с лицензиями на обучение этих категорий освободить от налогов за аренду земли. Удивительно, но даже высокие зарплаты не привлекают молодежь к этой работе. Зарплата дальнобойщика начинается от 120 тыс. рублей в регионах, а в Москве она может составлять и 300 тыс. рублей. Рост зарплат в этой сфере продолжается, только за последние три года они поднялись на 80%, но этого недостаточно. Дело в том, что высокий заработок в первую очередь связан с ростом нагрузки: нередко водителям в обход ограничений приходится работать 16 часов в смену. Кроме того, это тяжелая работа с постоянными командировками и ответственностью за груз и автомобиль. 

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>