Федерация профсоюзов Приморского края представила данные о несчастных случаях на производствах
Источник: fppk.org
Территория: Приморский край
102 смертельных и 102 тяжелых несчастных случая на предприятиях Приморья зарегистрировали и расследовали представители Федерации профсоюзов региона в 2023 году. Это на две смерти и на семь травм больше, чем в предыдущем 2022-м.
102 смертельных и 102 тяжелых несчастных случая на предприятиях региона зарегистрировали и расследовали представители Федерации профсоюзов Приморья в 2023 году. Это на две смерти и на семь травм больше, чем в предыдущем 2022-м. За каждой цифрой – здоровье и жизни конкретных людей, которые падали с высоты, погибали и травмировались в результате ДТП, получали ожоги и удары током, а также умирали на своих рабочих местах от так называемых общих заболеваний. Причем, последняя причина превалирует в статистике смертельных происшествий. Федерация профсоюзов Приморья получает сведения не только с предприятий, где созданы и действуют профорганизации. По закону информировать территориальное профобъединение о тяжелом несчастном случае следует независимо от того, есть в компании или организации профсоюз, или нет. И не просто ведет учет таких происшествий, участвует в их расследовании и информирует надзорные ведомства и органы власти, но проводит большую работу по предотвращению таких ситуаций, и уже добились определенных результатов. «Например, еще несколько лет назад работники умирали в основном на тех предприятиях, где, в нарушение закона, не проводились медосмотры. Мы сломали эту тенденцию. И в какой-то момент кривая «естественной» смертности поползла вниз. Но возникла новая проблема: профосмотры проходят, но они формальны, врачи словно не замечают заболеваний: «Жалобы есть? Нет? Здоров - годен». Но такого быть не должно, когда медосмотр показал, что все отлично, а через день, условно, человек внезапно умирает от хронической патологии, - уверен технический инспектор труда ФППК Валерий Онисенков. - Пока лечебные учреждения не несут ответственности за результат своей работы, люди будут гибнуть на производстве. И если государство реально хочет сохранить трудовой ресурс, то проблему нужно решать. Ведь если автослесарь плохо отремонтирует машину, и она сломается - с него спросят. А кто ответит за то, что человек умер после профосмотра и допуска к работе? Только когда будет разработан механизм оценки качества медосмотров, критерии ответственности медучреждений – ситуация начнет меняться». В подтверждение этих слов - статистика тяжелых несчастных случаев первой рабочей недели 2024 года: пять смертей, и ни одна не связана с травматизмом. В пояснительных записках - «пожаловался на плохое самочувствие и умер», «обнаружен без признаков жизни утром в своей каюте», «потерял сознание и умер»… Другой аспект, на котором акцентирует внимание Валерий Онисенков, касается моратория на проверки: «Несколько лет назад профсоюзы вместе с социальными партнерами стали разрабатывать эффективные программы по охране труда, профилактике травматизма и смертности, параллельно началось ужесточение ответственности работодателей за подобные нарушения на законодательном уровне, - и вдруг все резко прекратилось. Появилась установка – бизнес не кошмарить, а проверки отменить. И чему тогда удивляться? Ни один «капиталист» не будет тратить деньги там, где можно их не тратить, тем более, осознавая, что ему за это ничего не будет. Добавим к этому наше любимое упование на авось. А сегодня мораторий хотят продлить до 2030 года. И значит, предпосылок для изменения ситуации нет». Профсоюзам, к слову, проводить проверки не запрещено. Проблема в другом - за небольшим исключением, работодатели противятся появлению профорганизаций. «Почему бы тогда государству не начать содействовать созданию на предприятиях профсоюзов, как органов общественного контроля? От этого выиграют все. И это должно стать частью государственной политики в области труда в нынешних реалиях», – продолжает технический инспектор труда ФППК. Самыми опасными отраслями с точки зрения травматизма и смертности остаются сегодня рыбодобыча и судоходство в целом, строительная и транспортная сферы. Отвечая на вопрос о том, почему не первый год лидеры печального рейтинга - предприятия рыбохозяйственного комплекса и морского транспорта, и неужели невозможно навести там порядок, руководитель департамента социально-трудовых отношений ФППК Лариса Белова солидарна с коллегой. «Вот уже третий год проверки в области охраны труда проводить затруднительно, а в этих отраслях - особенно. Даже расследовать несчастные случаи часто приходится дистанционно, общаясь с членами экипажей при помощи технических средств связи, ведь суда обычно в море. И как на самом деле там обстоят дела с предупреждением травматизма и смертности, не знаем ни мы, если там нет профорганизации, ни надзорные органы. Отмечу также, что там, как и в других отраслях, много людей очень зрелого возраста: из-за небольших пенсий люди продолжают работать и после выхода на заслуженный отдых. И, да, качество профосмотров страдает. Но я бы не снимала ответственности и с работодателей. Мы не первый год настаиваем на том, что отвечать за охрану труда на производстве должны не только наемные руководители, но и собственники, бенефициары. В этом случае найдутся средства и на дополнительные меры контроля, и на качественную спецодежду и средства индивидуальной защиты, и на справедливую оценку условий труда «вредников», и на профилактику профзаболеваний», - уверена Лариса Белова.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
27.12.2024 08:13
Увеличен размер МРОТ в Московской области -
27.12.2024 08:03
Выявлены нарушения трудовых прав работников ООО "Шатковский зерноперерабатывающий комбинат" -
27.12.2024 03:57
Принят коллективный договор в АК «Железные дороги Якутии» -
27.12.2024 00:00
Правительство Красноярского края обсудило вопросы оплаты труда в бюджетном секторе -
26.12.2024 17:02
Дефицит работников строительной сферы наблюдается в Москве -
26.12.2024 16:34
Правительство ЯНАО сообщило о запланированном повышении зарплат работников предприятий -
26.12.2024 15:39
Официальная безработица в Нижегородской области снизилась -
26.12.2024 14:22
Профсоюз работников связи предложил увеличить тариф на доставку пенсий -
26.12.2024 11:25
Тамбовстат представил данные о долгах по зарплатам в регионе -
26.12.2024 11:12
Союз организаций профсоюзов Дагестана подвел итоги работы
В стране и за рубежом >>
-
17.12.2024 14:48
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.12.2024 10:42
Профсоюз работников Starbucks объявил забастовку в США -
20.12.2024 21:01
Забастовку объявили работники семи распределительных центров компании Amazon -
18.12.2024 00:00
Исполком крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов обсудил реализацию молодёжной политики -
16.12.2024 17:12
Правительство РФ направляет 10 млрд рублей на индексацию зарплат медработников -
20.12.2024 19:06
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выступает против увеличения длительности рабочего дня -
20.12.2024 20:40
Volkswagen и профсоюз достигли компромиссов по сохранению заводов -
20.12.2024 20:24
Французский финансовый холдинг UBS может сократить работников -
14.12.2024 12:46
Правительство утвердило постановление о дополнительных "северных надбавках" -
13.12.2024 12:14
Всеобщая конфедерация профсоюзов обсудила проблемы трудовой миграции и защиту трудовых прав
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.