
Трудовой коллектив ООО "Пассажирские перевозки" из Йошкар-Олы направил обращение к Президенту РФ
Территория: Республика Марий Эл
Населенные пункт(ы): Йошкар-Ола
Пресс-конференция трудового коллектива ООО "Пассажирские перевозки" состоялась в Йошкар-Оле. Работники пассажирского автопредприятия выразили недоверие министру промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл В.Пашину. Работникам задерживают заработную плату, сокращают количество сотрудников.
ООО «Пассажирские перевозки» выражает недоверие министру промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Вячеславу Пашину. На конференции трудового коллектива прозвучали призывы к забастовке. Трудовой коллектив предприятия направил обращение в адрес Президента России Владимира Путина. В частности, работники пассажирского автопредприятия обращают внимание главы государства на заканчивающиеся неудачами многочисленные попытки решить проблему на местном уровне. По мнению транспортников, руководство республики их не слышит. Вспомнили и о том, что за последние шесть лет крупнейшее предприятие, занимающееся социальными пассажирскими перевозками, дважды становилось банкротом. Сначала (в 2007-2008 гг.) обанкротили Йошкар-Олинское ПАТП-1 из-за неуплаты налогов. Практически сразу на месте ПАТП появилось ГУП РМЭ «Пассажирские перевозки». Численность предприятия уменьшилась с 1300 до 700 человек. А в мае нынешнего года на смену обанкротившимся «Пассажирским перевозкам» пришло ГБУ РМЭ «Автотранспортная компания»; ее численность уменьшилась до 525 человек. Заработную плату за май, июнь и август 2013 года коллектив нового предприятия получил в октябре. Размер средней заработной платы меньше среднего по республике. «С 1 сентября 2013 года коллектив предприятия переведен во вновь образованную организацию ООО "Пассажирские перевозки", чтобы начать работу с чистого листа, своевременно платить зарплату, осуществлять налоговые платежи», — сообщают главе государства работники предприятия. «Но проблемы остались прежние. Объем возмещения затрат на перевозку льготных категорий пассажиров за счет бюджетных средств в виде субсидий не покрывает расходов на перевозки региональных льготников. Средства на финансирование перевозок 110 тыс. человек федеральных льготников на предприятие не поступали с 2009 года. Администрация предприятия была вынуждена обратиться в суд и выиграть иск к Министерству финансов Российской Федерации за 2009-2011 год. Деньги в 2013 году из бюджета Российской Федерации также не поступали и, по информации Министерства финансов Республики Марий Эл, в 2014 году не запланированы, а это — десятки миллионов рублей». Понятно, что в ситуации, когда продолжается ежегодный рост стоимости энергоносителей, топлива, запасных частей, сокращение дотаций делает невозможным нормальное функционирование предприятия. Одновременно происходит сокращение собственных доходов «Автотранспортной компании». Работники предприятия обвиняют в недобросовестной конкуренции частных автоперевозчиков, конкурирующих с ними на традиционных пригородных маршрутах: автобусы частников, как правило, отправляются с остановок на 5-10 минут раньше автобусов бюджетного учреждения: «Они увозят всех платных пассажиров, оставляя нам льготников. За все эти годы не принято никаких реальных мер со стороны Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Транспортной инспекции Республики Марий Эл, прокуратуры», — вероятно, справедливо замечают представители подконтрольного Минпромтранса автопредприятия. Затрудняет конкуренцию с частными перевозчиками также и техническое состояние автобусов: «Износ парка превышает 80%, обновление подвижного состава не производилось с 2010 года. Из-за отсутствия средств с 2008 года не производилось обновление технологического оборудования ремонтных мастерских. Для обслуживания и ремонта автобусов нового поколения современное оборудование не приобреталось. Здание ремонтных мастерских требует значительного ремонта». По мнению трудового коллектива «Автотранспортной компании», с молчаливого согласия руководства республики происходит вытеснение государственного автотранспортного предприятия с рынка пассажирских перевозок. Обращают внимание транспортники и на такой факт: старейшее в республике предприятие вспоминают в случаях чрезвычайных ситуаций (так было в 2010 году, во время лесных пожаров), при перевозках детей в детские оздоровительные лагеря, при летних перевозках садоводов, а также когда идет речь о предоставлении услуг пассажирам-льготникам. Мощное госпредприятие способно принести соответствующие доходы в виде налогов в бюджет республики, в то время как частные перевозчики, как правило, используют льготное налогообложение, к тому же, работая частью на незарегистрированных маршрутах и автобусах. Показатели работы возникшего на месте обанкроченного нового предприятия отнюдь не блестящи: в сентябре убытки «Автотранспортной компании» превысили 7 млн руб. Бюджет Марий Эл на 2014 год предусматривает сокращение расходов на транспорт на 28%. Решением конференции трудового коллектива единогласно выражено недоверие руководителю Министерства промышленности транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Вячеславу Пашину. Коллектив, доведенный до отчаянья, заявил о готовности к крайним мерам, вплоть до забастовки. В своем письме работники предприятия просят главу государства вмешаться в создавшуюся ситуацию и не допустить его окончательного развала. http://7x7-journal.ru/item/35501?r=mariel
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
04.07.2025 13:20
На Ставрополье поддержали инициативу профсоюзов об индексации зарплат бюджетников -
04.07.2025 12:09
Министр труда и социальной защиты РФ и Глава Башкортостана посетили кадровый центр в Сибае -
04.07.2025 11:47
Авиадиспетчеры начали забастовку во Франции с требованием улучшения условий труда -
04.07.2025 10:58
Доля подростков на рынке труда Свердловской области сократилась до 3% -
04.07.2025 10:39
Надзорные органы проведут видеовстречу с работниками ООО "Запсибгазпром-Газификация" -
04.07.2025 08:55
Microsoft увольняет работников в штате Вашингтон -
04.07.2025 08:37
Служба занятости Карелии трудоустраивает подростков -
04.07.2025 00:00
Подведены итоги восстановления трудовых прав работников Красноярской железной дороги -
03.07.2025 20:45
Обеспечение занятости граждан с ограниченными возможностями обсудили в Воронежской области -
03.07.2025 16:13
Уровень безработицы в США снизился до 4,1%
В стране и за рубежом >>
-
30.06.2025 00:00
Российская трёхсторонняя комиссия обсудила новые законопроекты -
02.07.2025 15:55
Показатели уровня просроченной задолженности по зарплатам выросли значительно -
26.06.2025 19:48
Президент РФ В.Путин принял участие в работе ЕАЭС -
02.07.2025 18:04
Microsoft проводит очередную волну массовых сокращений персонала -
02.07.2025 16:50
С предприятий в Германии увольняют десятки тысяч работников -
26.06.2025 12:22
Забастовка профсоюзов парализовала работу аэропортов Брюсселя -
25.06.2025 14:30
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выступает против формальности в инструктажах по охране труда -
27.06.2025 11:22
Министр труда А.Котяков в Екатеринбурге открыл Ярмарку трудоустройства "Работа России" -
24.06.2025 21:47
Президент РФ В.Путин поручил улучшить налоговой режим для самозанятых -
27.06.2025 11:11
На площадке Евразийского экономического форума обсудили проблемы развития рынка труда
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.