Трудовой коллектив ООО "Пассажирские перевозки" из Йошкар-Олы направил обращение к Президенту РФ
Территория: Республика Марий Эл
Населенные пункт(ы): Йошкар-Ола
Пресс-конференция трудового коллектива ООО "Пассажирские перевозки" состоялась в Йошкар-Оле. Работники пассажирского автопредприятия выразили недоверие министру промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл В.Пашину. Работникам задерживают заработную плату, сокращают количество сотрудников.
ООО «Пассажирские перевозки» выражает недоверие министру промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Вячеславу Пашину. На конференции трудового коллектива прозвучали призывы к забастовке. Трудовой коллектив предприятия направил обращение в адрес Президента России Владимира Путина. В частности, работники пассажирского автопредприятия обращают внимание главы государства на заканчивающиеся неудачами многочисленные попытки решить проблему на местном уровне. По мнению транспортников, руководство республики их не слышит. Вспомнили и о том, что за последние шесть лет крупнейшее предприятие, занимающееся социальными пассажирскими перевозками, дважды становилось банкротом. Сначала (в 2007-2008 гг.) обанкротили Йошкар-Олинское ПАТП-1 из-за неуплаты налогов. Практически сразу на месте ПАТП появилось ГУП РМЭ «Пассажирские перевозки». Численность предприятия уменьшилась с 1300 до 700 человек. А в мае нынешнего года на смену обанкротившимся «Пассажирским перевозкам» пришло ГБУ РМЭ «Автотранспортная компания»; ее численность уменьшилась до 525 человек. Заработную плату за май, июнь и август 2013 года коллектив нового предприятия получил в октябре. Размер средней заработной платы меньше среднего по республике. «С 1 сентября 2013 года коллектив предприятия переведен во вновь образованную организацию ООО "Пассажирские перевозки", чтобы начать работу с чистого листа, своевременно платить зарплату, осуществлять налоговые платежи», — сообщают главе государства работники предприятия. «Но проблемы остались прежние. Объем возмещения затрат на перевозку льготных категорий пассажиров за счет бюджетных средств в виде субсидий не покрывает расходов на перевозки региональных льготников. Средства на финансирование перевозок 110 тыс. человек федеральных льготников на предприятие не поступали с 2009 года. Администрация предприятия была вынуждена обратиться в суд и выиграть иск к Министерству финансов Российской Федерации за 2009-2011 год. Деньги в 2013 году из бюджета Российской Федерации также не поступали и, по информации Министерства финансов Республики Марий Эл, в 2014 году не запланированы, а это — десятки миллионов рублей». Понятно, что в ситуации, когда продолжается ежегодный рост стоимости энергоносителей, топлива, запасных частей, сокращение дотаций делает невозможным нормальное функционирование предприятия. Одновременно происходит сокращение собственных доходов «Автотранспортной компании». Работники предприятия обвиняют в недобросовестной конкуренции частных автоперевозчиков, конкурирующих с ними на традиционных пригородных маршрутах: автобусы частников, как правило, отправляются с остановок на 5-10 минут раньше автобусов бюджетного учреждения: «Они увозят всех платных пассажиров, оставляя нам льготников. За все эти годы не принято никаких реальных мер со стороны Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Транспортной инспекции Республики Марий Эл, прокуратуры», — вероятно, справедливо замечают представители подконтрольного Минпромтранса автопредприятия. Затрудняет конкуренцию с частными перевозчиками также и техническое состояние автобусов: «Износ парка превышает 80%, обновление подвижного состава не производилось с 2010 года. Из-за отсутствия средств с 2008 года не производилось обновление технологического оборудования ремонтных мастерских. Для обслуживания и ремонта автобусов нового поколения современное оборудование не приобреталось. Здание ремонтных мастерских требует значительного ремонта». По мнению трудового коллектива «Автотранспортной компании», с молчаливого согласия руководства республики происходит вытеснение государственного автотранспортного предприятия с рынка пассажирских перевозок. Обращают внимание транспортники и на такой факт: старейшее в республике предприятие вспоминают в случаях чрезвычайных ситуаций (так было в 2010 году, во время лесных пожаров), при перевозках детей в детские оздоровительные лагеря, при летних перевозках садоводов, а также когда идет речь о предоставлении услуг пассажирам-льготникам. Мощное госпредприятие способно принести соответствующие доходы в виде налогов в бюджет республики, в то время как частные перевозчики, как правило, используют льготное налогообложение, к тому же, работая частью на незарегистрированных маршрутах и автобусах. Показатели работы возникшего на месте обанкроченного нового предприятия отнюдь не блестящи: в сентябре убытки «Автотранспортной компании» превысили 7 млн руб. Бюджет Марий Эл на 2014 год предусматривает сокращение расходов на транспорт на 28%. Решением конференции трудового коллектива единогласно выражено недоверие руководителю Министерства промышленности транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Вячеславу Пашину. Коллектив, доведенный до отчаянья, заявил о готовности к крайним мерам, вплоть до забастовки. В своем письме работники предприятия просят главу государства вмешаться в создавшуюся ситуацию и не допустить его окончательного развала. http://7x7-journal.ru/item/35501?r=mariel
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
19.04.2024 13:23
Пресс-конференция по проведению Первомайских акций состоится 24 апреля -
19.04.2024 10:22
Прокуратура Тамбовской области выявила нарушения прав работников Староюрьевской больницы -
19.04.2024 05:51
В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили актуальные проблемы МСП -
19.04.2024 01:56
Депутаты Государственной Думы РФ предложили отрегулировать трудовые отношения работников маркетплейсов -
19.04.2024 00:00
Совет Иркутского Профобъединения обсудил итоги XII съезда ФНПР -
19.04.2024 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов проведет семинар-совещание по реализации молодежной политики -
19.04.2024 00:00
С помощью Кадрового центра Иркутской области трудоустроено более 6 тыс. человек -
18.04.2024 17:50
В Башкирии профсоюз работников здравоохранения проанализировал ситуацию в Толбазинской РБ -
18.04.2024 17:50
В Самарской области профсоюз работников здравоохранения провел обучение уполномоченных по охране труда -
18.04.2024 17:50
В Самаре состоялся круглый стол на тему наставничества и преемственности в профсоюзной деятельности
В стране и за рубежом >>
-
16.04.2024 17:54
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила трудоустройство выпускников -
17.04.2024 16:15
В Греции профсоюз журналистов объявил забастовку против низких зарплат -
16.04.2024 00:00
Общероссийское объединение профсоюзов поддерживает переход к экономике высоких заработных плат -
17.04.2024 08:40
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2024 00:00
Лозунг Всемирного дня охраны труда - «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда» -
17.04.2024 13:49
Польский профсоюз «Солидарность» проведет демонстрацию -
10.04.2024 12:40
Президент РФ В.Путин провел встречу с Министром труда А.Котяковым -
12.04.2024 11:07
Два крупнейших профсоюза в Италии организовали забастовку против опасных условий труда -
16.04.2024 07:14
В Государственную Думу РФ внесен законопроект об установлении размера минимального оклада на уровне МРОТ -
12.04.2024 13:11
В Германии профсоюз добился повышения оплаты труда бортпроводников Lufthansa
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.