Теплоход "Roksolana 2" получил разрешение на выход из порта Новороссийск

03.02.2014 14:27

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Краснодарский край

Населенные пункт(ы): Новороссийск

Теплоход "Roksolana 2", который находится в списке проблемных судов Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ), получил разрешение на выход из порта Новороссийск после того, как на судне были устранены проблемы технического характера. Следует отметить, что экипаж обращался в МФТ с просьбой поспособствовать в выплате задолженности по заработной плате. К моменту прихода суда в порт Ростов-на-Дону размер долга по самым скромным подсчетам составлял порядка $10 тысяч. По данным на 3 февраля 2014 года, обращений со стороны экипажа, находящегося на борту, не поступало. Что касается списанных ранее моряков, то сумма долга перед ними колеблется в районе $20 тысяч. Не исключено, что судно может быть арестовано по приходу в Ростов-на-Дону.

Теплоход «Roksolana 2», который находится в списке проблемных судов Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ), получил разрешение на выход из порта Новороссийск, однако это вовсе не значит, что все проблемы урегулированы. Напомним, судно «Roksolana 2» (флаг Сент-Винсент и Гренадин), принадлежащее компании «Prime Maritime Ltd.», стояло в порту Ростов-на-Дону, когда его экипаж буквально взмолил о помощи. Положение дел было и правда ужасное: продукты питания и питьевая вода отсутствовали. У моряков давно закончились трудовые контракты, а зарплаты они не видели, даже когда эти документы были актуальны. В очереди на получение денег стояли и ранее списавшиеся члены экипажа. По скромным подсчетам, на тот момент долг работодателя превышал $40 000. – Моряки, находящиеся на судне, просили помощи при заходе в каждый новый порт, – рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Первым стал грузинский Батуми, где мой коллега помог вернуть экипажу долг по зарплате за несколько месяцев. Затем моряки пришли в Ейск, где судовладелец написал гарантийные письма и клятвенно пообещал выплатить все до копейки. Свое обещание он не сдержал, выплатив ребятам в Ерегли (Турция) только $11 000 из $20 000. К моменту прихода суда в порт Ростов-на-Дону размер долга по самым скромным подсчетам составлял порядка $10 тысяч. Такую сумму судовладелец задержал морякам, обратившимся за помощью в РПСМ/МФТ. На самом деле цифра была намного больше. В результате по окончании стоянки в порту, у «Roksolana 2» сменился владелец, который погасил долг предыдущего хозяина на сумму в $7 000. Так под новым управлением, с непогашенной задолженностью и в ужасном техническом состоянии теплоход вышел на Новороссийск, где его уже ждал портовый контроль (PSC). – В результате проверки инспекторы PSC задержали судно, – продолжила О. Ананьина. – Причиной стали технические нарушения. На судне не работал ИНМАРСАТ: не было связи с берегом, кроме УКВ, не работала турбина левого главного двигателя, не запускался аварийный главный двигатель, отсутствовала выдача хозфекальных вод с левого борта из-за поврежденного рабочего клапана, а на палубу из гидравлических шлангов текло масло. На данный момент все технические проблемы устранены, что и позволило судну выйти из российского порта. Обращений со стороны экипажа, находящегося сейчас на борту, не поступало. Что касается списанных ранее моряков, то сумма долга перед ними колеблется в районе $20 тысяч. Не исключено, что судно может быть арестовано по приходу в Ростов-на-Дону. РПСМ еще раз напоминает, что этот теплоход «Roksolana 2» находится в списке проблемных судов, поэтому профсоюз и МФТ не рекомендуют трудоустраиваться на него. Теплоход «Roksolana 2», который находится в списке проблемных судов Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ), получил разрешение на выход из порта Новороссийск, однако это вовсе не значит, что все проблемы урегулированы. Напомним, судно «Roksolana 2» (флаг Сент-Винсент и Гренадин), принадлежащее компании «Prime Maritime Ltd.», стояло в порту Ростов-на-Дону, когда его экипаж буквально взмолил о помощи. Положение дел было и правда ужасное: продукты питания и питьевая вода отсутствовали. У моряков давно закончились трудовые контракты, а зарплаты они не видели, даже когда эти документы были актуальны. В очереди на получение денег стояли и ранее списавшиеся члены экипажа. По скромным подсчетам, на тот момент долг работодателя превышал $40 000. – Моряки, находящиеся на судне, просили помощи при заходе в каждый новый порт, – рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Первым стал грузинский Батуми, где мой коллега помог вернуть экипажу долг по зарплате за несколько месяцев. Затем моряки пришли в Ейск, где судовладелец написал гарантийные письма и клятвенно пообещал выплатить все до копейки. Свое обещание он не сдержал, выплатив ребятам в Ерегли (Турция) только $11 000 из $20 000. К моменту прихода суда в порт Ростов-на-Дону размер долга по самым скромным подсчетам составлял порядка $10 тысяч. Такую сумму судовладелец задержал морякам, обратившимся за помощью в РПСМ/МФТ. На самом деле цифра была намного больше. В результате по окончании стоянки в порту, у «Roksolana 2» сменился владелец, который погасил долг предыдущего хозяина на сумму в $7 000. Так под новым управлением, с непогашенной задолженностью и в ужасном техническом состоянии теплоход вышел на Новороссийск, где его уже ждал портовый контроль (PSC). – В результате проверки инспекторы PSC задержали судно, – продолжила О. Ананьина. – Причиной стали технические нарушения. На судне не работал ИНМАРСАТ: не было связи с берегом, кроме УКВ, не работала турбина левого главного двигателя, не запускался аварийный главный двигатель, отсутствовала выдача хозфекальных вод с левого борта из-за поврежденного рабочего клапана, а на палубу из гидравлических шлангов текло масло. На данный момент все технические проблемы устранены, что и позволило судну выйти из российского порта. Обращений со стороны экипажа, находящегося сейчас на борту, не поступало. Что касается списанных ранее моряков, то сумма долга перед ними колеблется в районе $20 тысяч. Не исключено, что судно может быть арестовано по приходу в Ростов-на-Дону. РПСМ еще раз напоминает, что этот теплоход «Roksolana 2» находится в списке проблемных судов, поэтому профсоюз и МФТ не рекомендуют трудоустраиваться на него.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>