Водители и кондукторы ижевского трамвайно-троллейбусного предприятия намерены выйти на пикет

05.03.2014 18:25

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Удмуртская Республика

Населенные пункт(ы): Ижевск

3 марта 2014 года руководству ижевского трамвайно-троллейбусного предприятия было направлено официальное уведомление о создании в МУП "ИжГЭТ" независимого профсоюза, первичной организации "Новопрофа". Участие в первом собрании профсоюза "ИжГЭТ-Новопроф" приняло 7 человек, однако продолжается прием заявлений от других работников. Также продолжается сбор подписей под обращением не только к руководству предприятия, но также на имя нового Главы Удмуртской Республики, главы Администрации Ижевска Д.Агашина. Если до 11 марта 2014 года администрация откажется создать Согласительную комиссию с участием представителей нового профсоюза, работники обещают начать забастовку. Но пока на 11 марта 2014 года запланирован пикет работников.

3 марта руководству ижевского трамвайно-троллейбусного предприятия было направлено официальное уведомление о создании в МУП «ИжГЭТ» независимого профсоюза, первичной организации «Новопрофа». Вместе с этим генеральный директор «ИжГЭТа» Андрей Батов получил письмо с требованием повысить заработную плату и выполнить требования трудового законодательства, подписанное несколькими десятками водителей и кондукторов. 11 марта, в 12:00, сотрудники предприятия намерены выйти на пикет к резиденции главы Удмуртской Республики. «Мы, сотрудники МУП «ИжГЭТ» , водители и кондуктора трамваев и троллейбусов, сообщаем, что доведены до отчаяния низкими заработными платами и тяжелыми условиями труда на главном предприятии общественного транспорта Ижевска», - начинают свое письмо протестующие работники, - Мы работаем по скользящему графику - в выходные, в праздники, с нарушенным режимом дня (подъем на утреннюю смену в 3 часа ночи, завершение смены в час ночи), с разрывным графиком работы, во вредных условиях: под линией с напряжением до 1000 V, вибрация, шум, сквозняки, жара, холод, эмоциональная нагрузка, конфликтные ситуации, контакт кондукторов с пассажирами в условиях всплеска инфекционных заболеваний, физическая нагрузка у кондукторов на позвоночник от тяжести терминала и сумки с выручкой, отсутствие туалета на протяжении 6-12-часовых смен и т.д». При этом, по словам работников, с 2010 года, несмотря на ежегодную инфляцию, вопреки статье 134 Трудового кодекса не повышалась тарифная ставка, а общий размер заработной платы вырос только за счет сверхэксплуатации - увеличения физического объема работы за счет выхода сотрудников на работу в их личные выходные дни. В результате люди вырабатывают по 220-240 часов в месяц вместо 160 часов, положенных по нормативам. Неудивительно, что текучесть кадров на предприятии достигает 40 процентов, а 39 процентов работников составляют люди пенсионного возраста. Активисты профсоюза обращают внимание, что за этот же период (с 2010-го по 2014 год), когда зарплата работникам была «заморожена» пять раз производилось повышение тарифа проезда в общественном транспорте для горожан. Не секрет также, что в салонах трамваев и троллейбусов МУП «ИжГЭТ» активно размещается реклама, недвижимость предприятия сдается в коммерческую аренду (под автостоянки, офисы и др.) . Кому идут эти деньги? В солидных доходах генерального директора МУП «ИжГЭТ» Андрея Батова некоторые работники предприятия могли убедиться лично, когда два года назад их привлекали на строительные работы при возведении его личного особняка. Председатель первичной организации только что созданного профсоюза Галина Беркутова рассказала, как несколько лет назад пыталась отбить ликвидацию ряда социальных гарантий в МУП «ИжГЭТ» в судебном порядке. Опиралась она, в частности, на принятое на федеральном уровне «Отраслевое тарифное соглашением наземного городского электрического транспорта Российской Федерации». До последнего момента судья был на стороне работников - в устных высказываниях в ходе процесса, казалось, признавал их правоту. Однако в конце процесса позиция суда, по словам Беркутовой, неожиданно поменялась в противоположную сторону. Таким образом, надежды активных работников на чисто судебные методы защиты трудовых прав оказались успешно похоронены. Было принято решение перейти к коллективным действиям и организовать в МУП «ИжГЭТ» независимый от работодателя профсоюз. Иллюзий в отношении «старого» профсоюза из структур ФНПР, действующего на предприятии при поддержке работодателя, сотрудники давно уже не питают. Участие в первом собрании профсоюза «ИжГЭТ-Новопроф» приняло 7 человек, однако в настоящее время идет прием заявлений от других работников. Продолжается сбор подписей под обращением не только к руководству предприятия, но также на имя нового Главы Удмуртской Республики, главы Администрации г.Ижевска Дениса Агашина и депутатов Городской думы г.Ижевска (ИжГЭТ, как известно, является муниципальным предприятием). Активисты сформулировали следующие требования: Для водителей трамвая и троллейбуса: 1. Повысить тарифную почасовую ставку на 40% (в соответствии с пунктом 5.2.4 Устава МУП «ИжГЭТ», предусматривающим индексацию заработной платы в соответствии с законодательством РФ), 2. Вернуть премию в размере 50% тарифной ставки, согласно Отраслевому тарифному соглашению наземного городского электрического транспорта Российской Федерации. 3. За разрывной график работы (за работу по графику с разделением смены на две части) ввести доплату 30% за фактически отработанное время. 4. За работу в двухсменном режиме ввести доплату из расчета в размере 20% за фактически отработанное время. 5. Ввести для всех водителей оплату за работу в ночное время (с 22.00 до 6.00) из расчета 40% почасовой тарифной ставки. 6. Ввести доплату за работу с вредными и опасными условиями труда в повышенном размере из расчета 14% от тарифной ставки. 7. Восстановить доплату за интенсивность труда из расчета 14% от тарифной ставки. 8. Вернуть начисление премии на доплаты и надбавки из расчета 50%. 9. Вернуть выплату материальной помощи к отпуску. 10. Восстановить предоставление дополнительного оплачиваемого календарного отпуска за вредные условия в количестве 14 дней календарных дней. Для кондукторов трамвая и троллейбуса: 1. Отменить понижающий («штрафной») коэффициент начисления сдельной заработной платы кондукторов трамваев и троллейбусов. Внедрить кондукторам прозрачную систему оплаты сдельного труда, исходя из расчета: - продажа билета по наличному расчету - 1 руб., - обработка транспортной карты (включая карты студентов и школьников) - 80 коп., - контроль проезда по удостоверениям льготников (ветераны и инвалиды) - фиксированная выплата от общей суммы выручки. 2. Внедрить прозрачную систему начисления премий, исходя из расчета не менее 40% от сдельной заработной платы. 3. Время простоя на конечных остановках транспорта оплачивать кондукторам по временно-часовой системе, не включая в объем времени, на которое распространяется плановое задание по сделке. 4. Включить в оценку условий труда кондукторов (аттестация рабочего места) критерий вредных условий труда. В соответствии со статьей 117 Трудового кодекса РФ вернуть дополнительный отпуск в количестве не менее 7 календарных дней и ввести доплаты за работу с вредными и опасными условиями труда в размере 4% к объему сдельной заработной платы. 5. За разрывной график работы (за работу по графику с разделением смены на две части) ввести доплату 30% за фактически отработанное время. 6. Привести название профессии в соответствие с требованием Единого тарифно-квалификационного справочника - «кондуктор подвижного состава». Требования могут на первый взгляд показаться завышенными, но горожане должны знать, что почасовая тарифная ставка водителя трамвая сегодня составляет всего 45 руб. 13 коп., а сдельная доля кондуктора в проданном билете колеблется от 20 до 69 коп. (в зависимости от категории билета и транспортной карты), а за работу с федеральными льготниками она вообще не предусмотрена. И большинство требований касаются лишь восстановления когда-то существовавших социальных гарантий. От региональных и городских властей «ижгэтовцы» требуют провести аудит работы МУП «ИжГЭТ», в случае необходимости предусмотреть дотации из бюджета как предприятию, выполняющему важную социальную роль. Если до 11 марта 2014 года администрация откажется создать Согласительную комиссию с участием представителей нового профсоюза, работники обещают «начать предусмотренную законодательством РФ процедуру организации забастовки». Но на первый пикет работники (те, кто будет свободен от смены) выходят уже 11 марта - с 12:00 до 13:30.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>