Руководство предприятия "Автологистика" намерено создать Совет трудового коллектива вместо профсоюза
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Москва
Администрация склада автокомплектующих "Автологистика" решила создать на предприятии Совет трудового коллектива (СТК) взамен профсоюза. В действительности за аббревиатурой СТК скрывается структура, не имеющая ни малейшего отношения к защите интересов работников. От профсоюза СТК отличается, во-первых, тем, что в Совет входят не только рабочие, но и начальники во главе с генеральным директором, которые полностью контролируют его работу. Во-вторых, в отличие от профсоюзов, полномочия и права которых четко прописаны в трудовом законодательстве, СТК практически не обладает реальными инструментами, чтобы отстаивать интересы работников.
Администрация склада автокомплектующих «Автологистика» решила провозгласить на предприятии «советскую власть». Что заставило подмосковных капиталистов пойти на столь неординарный шаг? На самом деле создание советов трудовых коллективов (СТК) является довольно типичной тактикой работодателей, борющихся с независимыми профсоюзами. Работникам предлагают выбрать своих представителей в орган, созданный, якобы, для того, чтобы решать производственные проблемы, рассматривать жалобы, следить за условиями труда, контактировать с дирекцией. При этом начальники нашептывают рабочим, особенно тем, кто пришел на предприятие недавно: «Зачем вам профсоюз? Зачем платить членские взносы и кормить каких-то нахлебников? Ведь СТК – это то же самое, что профсоюз, и совершенно бесплатно». Именно так и поступают менеджеры «Автологистики». В действительности за красивой аббревиатурой СТК (тут тебе и совет, и труд, и коллектив) скрывается структура, не имеющая ни малейшего отношения к защите интересов работников. От профсоюза СТК отличается, во-первых, тем, что в Совет входят не только рабочие, но и начальники во главе с генеральным директором, которые полностью контролируют его работу. Может ли при таких условиях СТК принимать невыгодные работодателю решения, например, бороться за повышение зарплаты, против сокращений и т.д.? Во-вторых, в отличие от профсоюзов, полномочия и права которых четко прописаны в трудовом законодательстве, СТК практически не обладает реальными инструментами, чтобы отстаивать интересы работников. В частности, СТК не может объявлять забастовку, что является мощным оружием в руках профсоюза. В-третьих, поскольку СТК не собирает взносов, у него нет финансовой самостоятельности. В профсоюзе сами рабочие решают, на что потратить собранные средства. Средства совета – это средства работодателя. Поэтому, когда вам говорят, что СТК это «бесплатно», просто напомните тому, кто это говорит, про бесплатный сыр. Работодателю СТК выгоден как дополнительный инструмент контроля над работниками и «бумажный» орган, с которым можно заключать коллективный договор. Вот только нужен ли нам колдоговор, подписанный работодателем после «напряженных переговоров» с самим собой? Руководство «Автологистики» вынашивает планы по переводу работников на полностью сдельную оплату труда. Это приведет к тому, что сотрудники будут вынуждены трудиться на износ, с угрозой для безопасности, и перестанут получать рассчитываемые от оклада доплаты (например, за работу в праздничные дни). К тому же ходят слухи о скорой смене компанией юридического лица, что также может привести к ухудшению положения работников. Зная эти обстоятельства, становится ясно, зачем администрации понадобился противовес профсоюзу в виде СТК. Так что советуем коллективу склада поменьше слушать своих начальников и побольше думать собственной головой.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
20.09.2024 14:25
В ХМАО строительная компания «СК-КМК» задолжала работникам зарплату -
20.09.2024 14:15
Правительство Красноярского края сообщило о трудоустройстве граждан на других территориях -
20.09.2024 11:56
РАН: число трудоспособных граждан достигнет пика к 2030 году -
20.09.2024 10:48
Профсоюз работников здравоохранения РФ предложил меры по преодолению дефицита кадров -
20.09.2024 10:33
В Пыть-Яхе завершилась забастовка водителей автобусов -
20.09.2024 07:30
В Орловской области зафиксирован исторический минимум безработных -
20.09.2024 04:54
В Государственную Думу РФ внесут проект закона о ежегодной выплате пенсионерам 13-й пенсии -
19.09.2024 20:50
В Светлогорске состоялся профсоюзный семинар -
19.09.2024 18:30
Суд в ХМАО арестовал счета владельцев компании "Горизонт" за невыплату зарплаты -
19.09.2024 15:44
Машинисты в Великобритании проголосовали за поддержку нового соглашения об оплате труда
В стране и за рубежом >>
-
18.09.2024 00:00
Генсовет крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов состоится 25 сентября -
11.09.2024 21:13
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова подчеркнула приоритетность сохранения здоровья работников -
16.09.2024 22:22
В Брюсселе состоялся митинг против закрытия завода Audi -
16.09.2024 11:19
Более двух месяцев длится забастовка работников онлайн-казино в Грузии -
13.09.2024 14:25
Крупнейший оператор сотовой связи в США сократит более 4 тыс. работников -
12.09.2024 00:00
В рамках ВНОТ-2024 состоялась Профсоюзная конференция по охране труда -
11.09.2024 08:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
12.09.2024 15:30
В Индии на заводе Samsung проходит крупнейшая забастовка -
13.09.2024 15:28
Рабочие Boeing начали бессрочную забастовку -
10.09.2024 00:00
Пост-релиз о Профсоюзном Форуме БРИКС 2024
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.