Представители профсоюза моряков и Международной федерации транспортников продолжают решать трудовые конфликты на судах компании "Kent Shipping"

11.04.2014 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Ростовская область, Коморские Острова

Населенные пункт(ы): Азов

Трудовой конфликт на теплоходе "Streamline" (флаг Коморских островов), длившийся около года, урегулирован. Судовладелец погасил долг по зарплате морякам, после чего с судна в порту Азов был снят арест. По данным на 11 апреля 2014 года, идет процесс перевода денег бывшим членам экипажа. Также за помощью в Российский профсоюз моряков обратился очередной экипаж, работающий в компании "Kent Shipping". На этот раз проблемы возникли у моряков с теплохода "Evgenia Z", которым на протяжении 7 месяцев не выплачивают заработную плату. Представители Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников (МФТ) продолжают по мере возможностей решать трудовые конфликты на судах компании "Kent Shipping".

Трудовой конфликт на теплоходе Streamline (флаг Коморских островов), длившийся около года, урегулирован. Судовладелец погасил долг по зарплате морякам, после чего с судна в порту Азов был снят арест. Сейчас идет процесс перевода денег бывшим членам экипажа. Об этом сообщил юрист Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков (АДТО РПСМ) Роман Гревцов. «В начале прошлой недели, в понедельник, компания перевела на общий счет в банке 98 тысяч долларов США, — сказал представитель  АДТО РПСМ. — После подтверждения получения платежа, во вторник, 1 апреля, с теплохода  Streamline был снят арест. В настоящий момент пятеро моряков получили окончательный расчет, остальные получат деньги в ближайшее время. Есть трудности с переводом средств в Украину, но уверен, мы их преодолеем». Напомним, конфликт на Streamline длился с лета 2013 года. В августе прошлого года российский суд наложил арест на судно по морскому требованию. Тогда моряки и судовладелец пришли к мировому соглашению, договорившись о порядке выплаты долга. Однако работодатель нарушил слово: теплоход «сбежал» из порта Азов, а моряки не получили ни копейки согласно достигнутого соглашения. Все это время Streamline находился вне российской юрисдикции. Ни у кого не было реальных рычагов влияния на судовладельца: Турция и Италия, где ходило судно, не признают судебных решений, вынесенных в РФ. Арестовать Streamline на территории другого государства было проблематично из-за того, что моряки списались с судна, а те, кто работал на нем, претензий к руководству не имели. Спустя время, судно все же вернулось в родные пенаты, где сразу попало под арест. На этот раз судоходная компания не стала юлить и погасила долг по заработной плате. «Жалоб от моряков, которые сейчас работают на Streamline не поступало, а с бывшими членами экипажа расчет произведен, — прокомментировал Роман Гревцов. — Конфликт исчерпан!» Вместе с тем, за помощью в Российский профсоюз моряков обратился очередной экипаж, работающий в компании Kent Shipping. На этот раз проблемы возникли у моряков с теплохода Evgenia Z. О том, что репутация судоходной компании давно запятнана, члены команды судна знали, однако все равно решили сделать по-своему, трудоустроившись в печально-знаменитую Kent Shipping. О ситуации на теплоходе Evgenia Z рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков города Таганрога (РПСМ) Леонид Глушак, который буквально на днях получил SOS с судна. «Зарплата на теплоходе не выплачивается в течение семи месяцев! Долг перевалил за 100 тысяч долларов США. Судно Evgenia Z стоит в Мариуполе, и в этом заключается главная сложность». «Прибегнуть к последней мере — аресту — невозможно из-за ситуации на Украине, и плюс ко всему государство Белиз отозвало свой флаг с теплохода из-за невыплаты зарплаты морякам», — отметил также Леонид Глушак. Без флага судно не сможет прийти в российский порт, где профсоюз мог бы добиться ареста судна. Поэтому РПСМ пытается решить конфликт с помощью переговоров. Договоренность о начале выплат есть, однако компания тянет с переводом денег уже долгое время. Омрачает картину и тот факт, что некоторое время назад моряки с теплохода Evgenia Z обращались в первичную организацию РПСМ в Таганроге за помощью, когда судно стояло в Ильичевске. Тогда Леонид Глушак рекомендовал экипажу не выходить в рейс, но моряки, поверив судовладельцу, который обещал заплатить во время перехода, все-таки вышли из порта. Как, наверное, уже стало понятно, платить ребятам никто не собирался. Представители Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников (МФТ) продолжают по мере возможностей решать трудовые конфликты на судах компании Kent Shipping, ведь члены экипажа теплохода Evgenia Z — не единственные, у кого дома накопились долги по коммунальным услугам и неоплаченные кредиты, и чьи семьи нуждаются в деньгах. «Практически весь флот Kent Shipping погряз в долгах. А деньги за работу не выплачиваются не только тем, кто находится на теплоходах, но и давно списавшимся членам экипажей», — сообщают в РПСМ. Уже на протяжении полугода РПСМ и МФТ предупреждают моряков, что найм на суда компании сулит проблемы.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>