В Пензе пятеро работников троллейбусного депо №1 объявили голодовку

14.04.2014 00:00

Автор: Влад Беляков, Екатерина Рогожкина

Источник:

Территория: Пензенская область

Населенные пункт(ы): Пенза

14 апреля 2014 года в Пензе четыре кондуктора и один водитель депо №1 объявили голодовку, таким образом они решили протестовать против ликвидации своего депо и перевода части работников в депо №2. 18 февраля 2014 года сотрудники депо №1 получили на руки уведомления о том, что через два месяца - 18 апреля 2014 года - они переходят на работу в депо №2. Но работники уверены, что если водители и кондукторы все же будут трудоустроены, то весь прочий персонал в количестве 60 с лишним человек - кассиры, слесари, уборщицы, диспетчеры будет уволен. Работники обращались в прокуратуру города, однако, безрезультатно. Директор депо Д.Агафонов никак не отреагировал на действия работников. Следует отметить, что с работниками депо №1 встретился и.о. главы администрации Пензы А.Макаров. Он пообещал урегулировать конфликт.

Такое решение четыре кондуктора и один водитель приняли, протестуя против решения о ликвидации своего депо и перевода части работников в депо №2 Еще 18 февраля сотрудники депо №1 получили на руки уведомления о том, что через два месяца - 18 апреля - они переходят на работу в депо №2. - Устно нас предупредили: если не согласимся на перевод, то уволят, - рассказала кондуктор Валентина Миронова. - Сейчас в депо остались три машины, остальные уже перегнали в Арбеково. Мы обращались в МУП «Пассажирские перевозки Пензы», а также в прокуратуру о правомерности принятия такого решения, однако ответов не получили. Все, что мы хотим - увидеть документальное подтверждение информации о реорганизации депо. До 18 апреля осталось 4 дня. Мы решили пойти на крайние меры. По словам Мироновой, если водители и кондукторы все же будут трудоустроены, то весь прочий персонал в количестве 60 с лишним человек - кассиры, слесари, уборщицы, диспетчеры - получили уведомление о предстоящем увольнении. Более того, по информации работников организации, в мае депо №2 должно встать на капитальную реконструкцию - якобы специальная комиссия признала его аварийным. При таком раскладе к лету город может остаться без троллейбусов, а сотни людей - без работы. - Будем пока сидеть на одной воде, других вариантов не видим, - говорит кондуктор Наталья Шубина. - Мы поняли, что иначе к нашим проблемам привлечь внимание невозможно. Водитель сейчас голодает на линии. Пусть руководство города подумает, чем это может закончиться. Сегодня утром мы предупредили о голодовке прокуратуру и «скорую помощь». Директор депо Дмитрий Агафонов к журналистам не вышел. С голодающими разговаривать не стал. Охранник запер дверь изнутри и никого не пропускал на территорию, ссылаясь на стратегическую важность объекта. В приемной МУП «Пассажирские перевозки Пензы» корреспонденту «ПП» сообщили, что руководство никаких комментариев не дает. - Реорганизация предприятия проходит на законных основаниях, - прокомментировала ситуацию государственный инспектор труда в Пензенской области Елена Мордовина. - Все требования трудового законодательства соблюдены. В прокуратуре о случившемся знают. - Ситуация находится на контроле прокуратуры Железнодорожного района Пензы, - пояснила корреспонденту «ПП» старший помощник по взаимодействию со СМИ и общественностью прокуратуры Пензенской области Юлия Макарова. Как стало известно позже, и.о. главы администрации Пензы Алексей Макаров приехал на территорию депо №1, где поговорил с пикетчиками. - Я понимаю этих людей, некоторых знаю лично, - сказал Алексей Макаров по телефону. - Они болеют душой за свое дело, практически всю жизнь проработали здесь, многие живут рядом с работой. Так что конфликт - чисто бытовой. В настоящее время администрация города ведет переговоры и сделает все возможное, чтобы его урегулировать. «Пензенская правда» будет следить за развитием событий. Комментарий. Валентина Сгибова, руководитель Центра здоровья горбольницы №3: - Если водитель вышел в рейс в первый день голодовки, то ухудшения состояния его здоровья не произойдет, особенно при приеме воды. А вот дальше у голодающего человека может снижаться артериальное давление, уровень глюкозы в крови. Следствие последнего - ухудшение подпитки мозговой деятельности. Ведь известно, что 25 процентов всех необходимых питательных веществ мозг берет из пищи. Все это скажется на реакции водителя. Она будет заторможенной, что может создать угрозу дорожно-транспортных происшествий. То есть, очевидно, что в таком состоянии осуществлять перевозку пассажиров водитель не имеет права. Кроме прочего, во время голодовки обостряются все хронические заболевания. http://www.pravda-news.ru/topic/50923.html

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>