Главный редактор газеты "Солидарность" анализирует ситуацию с забастовками в сфере пассажирских перевозок
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Москва
Статья главного редактора газеты "Солидарность" А.Шершукова о забастовках работников в сфере пассажирских перевозок.
Поскольку по роду занятий мне приходится регулярно оценивать уровень протестной активности в разных регионах России, то, соответственно, одновременно можно наблюдать и характерные изменения этой активности. Как в части форм и методов, так и в отношении отраслей, в которых она проявляется. Иногда отрасли бывают крайне показательные. Скажем, в прошлом году “Русал” закрыл пять алюминиевых заводов по России. Ах, извините - не закрыл, а “законсервировал”. С протестами и митингами профсоюзных организаций - но “законсервировал”. Ситуация совершенно потусторонняя для рациональной экономики. Хотя для экономики, построенной на культе дивиденда, росте цен на электроэнергию и зависимости от цен на лондонской бирже, - совершенно логичная. Но из прошлогодней ситуации можно было сделать одни выводы. А вот сейчас кризис развивается в такой, не вполне даже рыночной, нише экономики, как местные пассажирские перевозки. Автобусные, в частности. Сразу в нескольких регионах России прошли либо продолжаются забастовки водителей автотранспорта. Казалось бы - какие такие глобальные выводы из этого можно сделать? Каковы причины почти всех трудовых конфликтов на местном автотранспорте за последнее время? Либо долги по зарплате, либо крайне низкая зарплата, либо развал предприятия. Для сегодняшней России - увы - традиционные причины. Но здесь существенны одновременные проблемы в группе однотипных, не связанных друг с другом, предприятий. А также неспособность и, более того, почти демонстративное нежелание региональных властей эти проблемы разрешать. Месяц в Йошкар-Оле идет легальная забастовка автотранспортников с участием 400 человек! (см. "Солидарность" №№ 12, 13, 14, 15, 2014). А глава республики, практически в открытую, называет их шантажистами. И это в ситуации, когда оценка каждого главы региона зависит, в том числе, от наличия социальной напряженности и способности эту напряженность снять. А тут - и не снимают напряженность, и не снимают главу. Почему? Люди просят, по сути, согласовать график движения транспорта, чтобы не возить только льготников. А почему не возить льготников? А потому что. А потому что региональные бюджеты в ряде российских территорий прекратили рассчитываться за проезд льготников. С последующими проблемами у автопредприятий. Следующий пункт. Почему регионы прекратили компенсировать стоимость перевозки льготников? Предположу, что их бюджеты и так находятся в крайне сильном напряжении из-за невыполнения “майских указов” Путина. Ну, то есть из-за выполнения, конечно же - у нас же ух как выросла зарплата врачей и учителей! Правда, им приходится работать на полторы или две ставки, чтобы получить эту повышенную зарплату. И теперь в некоторых регионах уже медики митинги проводят по этому “счастливому поводу”. Но мы понимаем, что главное не в этом. Так вот из-за “злостных бюджетников”, как я понимаю, на автотранспортников никто и не реагирует. Ибо если бы сказал президент: “Разобраться - почему не платят за провоз льготников?!” - то разобрались бы с автотранспортниками. Другое дело, что тогда забыли бы про учителей и врачей. И вот так по кругу латается “тришкин кафтан”. Однако есть такое ощущение, что лататься он так дальше будет недолго. Потому что из-за несбалансированности региональных бюджетов число дырок увеличивается. Их невозможно закрыть “сверху”, работая в старой парадигме перераспределения сверхдоходов от торговли энергоресурсами. Именно поэтому за последние пару месяцев мы уже неоднократно слышали от либеральных экономистов рассказы про то, что-де “либо нужно быстрее по пути радикальных системных реформ, либо нас столкнут на путь мобилизационной экономики”. Имея, правда, в виду под “системными реформами” приватизацию наиболее лакомых кусков госсобственности, а под страшилками о мобилизационной экономике - опасность усиления госрегулирования и в экономике, и в налогообложении частных сверхдоходов. По большому счету, реальной альтернативы мобилизационной экономике действительно нет. Всем уже ясно, что шансы на самостоятельное развитие у России есть только при наличии собственной сильной несырьевой экономики. Чтобы развивать свои предприятия, в них надо вкладывать ресурсы - человеческие, финансовые и технологические. Точно так же давно ясно: все россказни про массированные иностранные инвестиции - это сказки. В 1991 году их можно было слушать. Сейчас - извините, надоело. Поэтому напрашивается резкое, контролируемое государством снижение прибыли крупных собственников, изъятие этой их маржи и перераспределение в развитие производства и внутреннего рынка. Тоже мне - “бином Ньютона”. Если уж Д.А. Медведев заговорил о необходимости пересмотра места России в глобальной экономике, то становится ясно, что “ситуация накануне”. Жаль только, что эти эпохальные события на текущем этапе никак не помогут автотранспортникам Йошкар-Олы. А значит, за свои права работникам по-прежнему приходится бороться самим. Без скидок на “геополитику” и возможные сияющие перспективы. Увы.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
