Рабочие локомотивовагоноремонтного завода в Улан-Удэ создали первичную профсоюзную организацию
Источник: mpra.info
Территория: Республика Бурятия
Населенные пункт(ы): Улан-Удэ
Рабочими локомотивовагоноремонтного завода в Улан-Удэ была создана профсоюзная организация профсоюза "Рабочая Ассоциация" (МПРА). О причинах создания первичной профсоюзной организации рассказал один из активистов профсоюза - Анатолий.
Локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ) в Улан-удэ – одно из крупнейших промышленных предприятий Бурятии. На нем трудятся около шести тысяч человек. Недавно рабочими ЛВРЗ была создана профсоюзная организация МПРА. Что заставило их объединиться? Об этом мы побеседовали с одним из активистов профсоюза – Анатолием. Анатолий, прежде всего, расскажите о вашем заводе. Какое значение он имеет для города и региона? Легко ли найти работу в Улан-удэ? Сколько люди получают? Наш завод является филиалом ОАО "Желдорреммаш", 75% акций которого не так давно приобрело ООО «ТМХ-сервис» - одно из подразделений Трансмашхолдинга. Работа в Улан-удэ есть - по словам представителей центра занятости, у них имеется около 8 тысяч вакансий. Другое дело, что они низкооплачиваемые. ЛВРЗ – один из крупнейших работодателей. Официально средняя зарплата на заводе - около 25 тысяч рублей, но, видимо, ее считают вместе с зарплатой администрации, потому что лично я, например, 25 тысяч на руки уже почти год не получал. Дело в том, что примерно с июня прошлого года наши заработки сильно упали. Оплата у нас сдельно-премиальная, и при этом очень нестабильная. Всё зависит от наличия и количества локомотивов определённой серии. В итоге, получается, что при примерно равной трудоёмкости и сложности труда сдельная расценка отличается в разы. Если в прошлом году у нас выходило более 30 тысяч в месяц, то в этом такого нет: месяц густо, месяц пусто. Ещё люди обеспокоены внедрением проекта loсomotion-2015, который был широко освещён в местных и федеральных СМИ. Что это за проект? Всё это делает управляющая компания «Локомотивные технологии» (Локотех). Заявляется, что это экспериментальная линия, которая позволит сократить средний срок ремонта локомотивов с 21 до 5 часов. Но в действительности это, скорее пиар. Особого снижения трудоёмкости этот проект не принес, зато были попытки изменения трудовых договоров работникам с бессрочных на срочные, а также снижения квалификационных разрядов. Перед камерами было разыграно целое представление с "обучением", выдачей футболок, новой спецодеждой. Потом людей, которые были отобраны для участия в проекте, попросили написать заявления с просьбой принять их в цех «модуль 2». Сначала работникам новой линии доплачивали до среднего (это-то и толкнуло туда людей, т.к. зарплата на тот момент сильно упала). Три месяца им доплачивали, но в этом месяце всё стало по-другому. Когда закрыли наряды, процент выработки норм времени упал, и апреле составлял от 70 до 112%, в зависимости от бригад. Т.е. при часовой тарифной ставке, например, 100 рублей, многие получили 70. Первой партии головы заморочили. Все выглядело заманчиво, глава республики ленту резал. Их вывели по ст.74 ТК (изменение условий трудового договора по причинам, связанным с изменением условий труда – ред.). Обещали, что перевод временный, на три месяца, а когда они прошли, оказалось что насовсем. Люди не смогли обратно в свои бригады вернуться. Мне удалось человек 7 вытащить. Администрация смекнула, что со второй партией будут проблемы. Поэтому пошли другим путём: через сокращение, чтобы была возможность шантажировать: «Мы вам предлагаем другое место работы на основании ст. 81 п. 2. Не согласен - будешь уволен». Народ заставляли подписывать уведомления. Только мы, человек 20 (две бригады) отказались. Начальство составило акты об отказе, хотя мы им говорили, что не отказываемся, и подпишем, но только после ознакомления со всеми документами. Написали заявления с просьбой предоставить заверенные копии приказа и разъяснить основания для сокращения. До сих пор ждём. И вряд ли дождемся, т.к. ответить это им нечего. Это и подтолкнуло вас к созданию профсоюза? Не менее острые вопросы - аттестация рабочих мест, которая проводится фиктивно, отсутствие доплат за совмещение профессий, постоянный пересмотр норм труда в сторону уменьшения. Короче, администрацией делается всё, чтобы обесценить наш труд. Проблем много, надо их решать. Поэтому и было решено организовать профсоюз. Чтобы было больше возможностей для самозащиты. Мы не думаем, что будет легко. В республике у администрации всё схвачено. В своё время я все круги ада прошёл: от ГИТ (Госинспекция труда – ред.) и транспортной прокуратуры до Госэкспертизы и Роструда. Непробиваемо. Здесь сила нужна. Надежда только на то, что мы сможем организоваться и, если потребуется, на законных основаниях остановить работу. Причин для этого много. Да только люди пока плохо понимают, что происходит, а некоторые и вообще ничего не понимают. Сейчас главное - солидарность и защита людей от реального сокращения, т.к. сокращать будут неугодных работодателю, тех, кто что-то понимает и сопротивляется беспределу.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
