Рабочие локомотивовагоноремонтного завода в Улан-Удэ создали первичную профсоюзную организацию
Источник: mpra.info
Территория: Республика Бурятия
Населенные пункт(ы): Улан-Удэ
Рабочими локомотивовагоноремонтного завода в Улан-Удэ была создана профсоюзная организация профсоюза "Рабочая Ассоциация" (МПРА). О причинах создания первичной профсоюзной организации рассказал один из активистов профсоюза - Анатолий.
Локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ) в Улан-удэ – одно из крупнейших промышленных предприятий Бурятии. На нем трудятся около шести тысяч человек. Недавно рабочими ЛВРЗ была создана профсоюзная организация МПРА. Что заставило их объединиться? Об этом мы побеседовали с одним из активистов профсоюза – Анатолием. Анатолий, прежде всего, расскажите о вашем заводе. Какое значение он имеет для города и региона? Легко ли найти работу в Улан-удэ? Сколько люди получают? Наш завод является филиалом ОАО "Желдорреммаш", 75% акций которого не так давно приобрело ООО «ТМХ-сервис» - одно из подразделений Трансмашхолдинга. Работа в Улан-удэ есть - по словам представителей центра занятости, у них имеется около 8 тысяч вакансий. Другое дело, что они низкооплачиваемые. ЛВРЗ – один из крупнейших работодателей. Официально средняя зарплата на заводе - около 25 тысяч рублей, но, видимо, ее считают вместе с зарплатой администрации, потому что лично я, например, 25 тысяч на руки уже почти год не получал. Дело в том, что примерно с июня прошлого года наши заработки сильно упали. Оплата у нас сдельно-премиальная, и при этом очень нестабильная. Всё зависит от наличия и количества локомотивов определённой серии. В итоге, получается, что при примерно равной трудоёмкости и сложности труда сдельная расценка отличается в разы. Если в прошлом году у нас выходило более 30 тысяч в месяц, то в этом такого нет: месяц густо, месяц пусто. Ещё люди обеспокоены внедрением проекта loсomotion-2015, который был широко освещён в местных и федеральных СМИ. Что это за проект? Всё это делает управляющая компания «Локомотивные технологии» (Локотех). Заявляется, что это экспериментальная линия, которая позволит сократить средний срок ремонта локомотивов с 21 до 5 часов. Но в действительности это, скорее пиар. Особого снижения трудоёмкости этот проект не принес, зато были попытки изменения трудовых договоров работникам с бессрочных на срочные, а также снижения квалификационных разрядов. Перед камерами было разыграно целое представление с "обучением", выдачей футболок, новой спецодеждой. Потом людей, которые были отобраны для участия в проекте, попросили написать заявления с просьбой принять их в цех «модуль 2». Сначала работникам новой линии доплачивали до среднего (это-то и толкнуло туда людей, т.к. зарплата на тот момент сильно упала). Три месяца им доплачивали, но в этом месяце всё стало по-другому. Когда закрыли наряды, процент выработки норм времени упал, и апреле составлял от 70 до 112%, в зависимости от бригад. Т.е. при часовой тарифной ставке, например, 100 рублей, многие получили 70. Первой партии головы заморочили. Все выглядело заманчиво, глава республики ленту резал. Их вывели по ст.74 ТК (изменение условий трудового договора по причинам, связанным с изменением условий труда – ред.). Обещали, что перевод временный, на три месяца, а когда они прошли, оказалось что насовсем. Люди не смогли обратно в свои бригады вернуться. Мне удалось человек 7 вытащить. Администрация смекнула, что со второй партией будут проблемы. Поэтому пошли другим путём: через сокращение, чтобы была возможность шантажировать: «Мы вам предлагаем другое место работы на основании ст. 81 п. 2. Не согласен - будешь уволен». Народ заставляли подписывать уведомления. Только мы, человек 20 (две бригады) отказались. Начальство составило акты об отказе, хотя мы им говорили, что не отказываемся, и подпишем, но только после ознакомления со всеми документами. Написали заявления с просьбой предоставить заверенные копии приказа и разъяснить основания для сокращения. До сих пор ждём. И вряд ли дождемся, т.к. ответить это им нечего. Это и подтолкнуло вас к созданию профсоюза? Не менее острые вопросы - аттестация рабочих мест, которая проводится фиктивно, отсутствие доплат за совмещение профессий, постоянный пересмотр норм труда в сторону уменьшения. Короче, администрацией делается всё, чтобы обесценить наш труд. Проблем много, надо их решать. Поэтому и было решено организовать профсоюз. Чтобы было больше возможностей для самозащиты. Мы не думаем, что будет легко. В республике у администрации всё схвачено. В своё время я все круги ада прошёл: от ГИТ (Госинспекция труда – ред.) и транспортной прокуратуры до Госэкспертизы и Роструда. Непробиваемо. Здесь сила нужна. Надежда только на то, что мы сможем организоваться и, если потребуется, на законных основаниях остановить работу. Причин для этого много. Да только люди пока плохо понимают, что происходит, а некоторые и вообще ничего не понимают. Сейчас главное - солидарность и защита людей от реального сокращения, т.к. сокращать будут неугодных работодателю, тех, кто что-то понимает и сопротивляется беспределу.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.11.2024 13:44
Названы отрасли с наибольшим количеством вакансий в Казани -
22.11.2024 13:32
В Кургане на фармацевтическом заводе «Синтез» опровергли проблемы с задержкой зарплат -
22.11.2024 13:32
Служба занятости Ямала назвала наиболее востребованные профессии в регионе -
22.11.2024 13:23
В Красноярском крае представители мобильного центра занятости посетили удаленные поселки -
22.11.2024 12:20
Профсоюз направил обращение Председателю Правительства РФ по вопросу оттока кадров в отрасли ЖКХ -
22.11.2024 09:21
Камчатстат сообщил об увеличении долгов по зарплате перед работниками в регионе -
22.11.2024 00:00
Администрация Барнаула рекомендовала увеличить зарплату работников в шести организациях -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
21.11.2024 19:00
Кадровый центр Рассказово стал одним из лидеров Всероссийского конкурса -
21.11.2024 17:00
На встрече работников скорой помощи Сергиева Посада с руководством обсудили вопрос низких зарплат
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.