
Морякам теплохода "Owner" начали погашать задолженность по заработной плате
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Приморский край
Компания "ЛАМ" начала погашать долги по заработной плате своим работникам. Одним из первых стал член экипажа теплохода "Owner". Ему судовладелец перевел более $4500 - зарплата за январь и февраль 2014 года.
Компания «ЛАМ» начала погашать долги по заработной плате своим работникам. Одним из первых счастливчиков стал член экипажа теплохода «Owner». Ему судовладелец перевел более $4,5 тысяч – зарплата за январь и февраль 2014 года. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов. По всей видимости, начать выполнять обязательства перед моряками работодателя заставили многочисленные проверки, которые сейчас проводят правоохранительные органы в Находке. В отношении компаний «ЛАМ» и «Кораблестроитель», зарегистрированных по одному адресу, возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.145.1 УК РФ в связи с невыплатой заработной платы свыше двух месяцев семерым приморским морякам с судов «Owner», «Sea» и «Captain Kang». Остается загадкой, почему компания так долго тянула с выплатами, ведь деньги у работодателя все-таки нашлись. Возможно, руководство «ЛАМ» не рассчитывало на то, что члены экипажа проявят настойчивость и будут упорно добиваться погашения долгов, а трудовой конфликт приобретет статус уголовного дела. Вот что написал моряк-член профсоюза, получивший расчет, в ДВРО РПСМ: – Неоднократные обращения в «ЛАМ» по поводу выплаты долга результатов не давали. Благодаря активным действиям Российского профсоюза моряков и Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ компания начала погашать задолженность по заработной плате. Выражаю огромную благодарность РПСМ и СК РФ за оказанную помощь. Тем временем трудовой конфликт между бывшим капитаном судна «President» и все той же компанией сдвинулся с мертвой точки. Как рассказал Николай Суханов, история моряка, который долгое время не может добиться выплаты по зарплате, приобщена к уголовному делу, заведенного на «ЛАМ» («Кораблестроитель»). Проблемы у экипажей, работающих на российского судовладельца, возникают постоянно и в разных уголках мира. Как правило, если судно компании, где была задолженность, шло в заграничный порт, то там посредством забастовки моряки добивались погашения задолженности. Так было в случае т/х «Captain Kang» и «President»: моряки получили деньги в размере $110 тысяч и $120 тысяч соответственно. В российских портах идея с забастовкой может обернуться уголовным делом против самого экипажа, ведь проведение подобных акций в нашей стране запрещено. Либо нужно проходить длительную по времени процедуру согласования протестной кампании, которая занимает не один и не два дня, и еще необходимо уведомить работодателя, а морские суда не стоят подолгу в портах. Вот и получается, что в России у профсоюза и моряков мало рычагов влияния на судовладельца. Главные помощники здесь – институты государственной власти РФ, с которыми РПСМ налаживает рабочие отношения с тем, чтобы члены профсоюза могли рассчитывать на помощь не только от профсоюзной организации, но и представителей госвласти. Совместная работа РПСМ и Следственного комитета РФ на Дальнем Востоке – наглядное тому подтверждение. «Наша общая задача сейчас – добиться выплат для моряков и навести порядок в компании «ЛАМ» («Кораблестроитель»)», – подчеркнул лидер ДВРО РПСМ.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
23.10.2025 14:56
В школах Восточного административного округа Москвы проведены профсоюзные уроки -
23.10.2025 12:52
Отраслевой профсоюз проверил соблюдение трудовых прав медиков Казанской клинической больницы №16 -
23.10.2025 08:15
Рост МРОТ приведет к сокращению разрыва между окладами -
23.10.2025 07:16
Подписано постановление о повышении зарплаты на 4,5% работникам образования в Екатеринбурге -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
23.10.2025 00:00
Профсоюзный мониторинг впервые вошел в официальную аналитику по охране труда -
23.10.2025 00:00
Медикам скорой помощи в Черемхове выплатили долги за переработки по требованию надзорного ведомства -
22.10.2025 21:40
Предотвращена незаконная передача акций организации-должника ЗАО «Югспецстрой» -
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
22.10.2025 18:11
Итоги конкурса «Лидеры наставничества» подвели в Красноярске
В стране и за рубежом >>
-
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов -
08.10.2025 07:10
Глава Свердловской области обсудил с профсоюзными лидерами ситуацию на рынке труда -
08.10.2025 07:20
Три круглых стола на тему наставничества состоялось в Москве -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.