Суд принял решение о продаже сухогруза "Roksolana 2" и удовлетворении исковых требований моряков по зарплате

16.05.2014 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Краснодарский край, Украина

Населенные пункт(ы): Новороссийск

По сообщению старшего помощника теплохода "Roksolana 2", в ходе судебного заседания было принято решение о продаже сухогруза и удовлетворении исковых требований моряков по зарплате. Общая сумма долга работодателя составляет 100 тысяч долларов.

У экипажа теплохода Roksolana 2 (флаг Сент-Винсент и Гренадины, судовладелец — компания Med Global Group Ltd.) появились обнадеживающие новости. По сообщению старпома, в ходе судебного заседания было принято решение о продаже сухогруза и удовлетворении исковых требований членов экипажа по зарплате. Судно стоит в Новороссийске с 26 января. Экипаж оказался брошен судовладельцем на произвол судьбы без денег и продовольствия. Все это время помощь морякам оказывают местные жители, представители Российского профсоюза моряков (РПСМ), Международной федерации транспортников (МФТ), украинский фонд помощи морякам «Ассоль» и капеллан в Новороссийске. Инспектор МТФ Ольга Ананьина считает, что чем скорее состоится продажа судна, тем лучше. «Четыре года назад у нас стояло судно REF 607 — это брат по судьбе с Roksolana 2, — провела аналогию Ольга Ананьина. — То судно вместе с экипажем тоже томилось в Новороссийске не по своей воле. После судебного решения прошло 6 месяцев, и только тогда состоялась продажа REF 607. Хочется, чтобы экипаж Roksolana 2 избежал столь длительного ожидания». Как ранее рассказал адвокат моряков Абочир Делавшок, история с сухогрузом довольно запутанная. От бездействия работодателя пострадали несколько экипажей, и у всех моряков разные трудовые контракты. «Сейчас у нас есть заявления от 20 человек, — сказал он. — Из них 12 моряков — нынешний экипаж судна, они находятся на борту и обеспечивают безопасность мореплавания в районе стоянки теплохода. Общая сумма долга работодателя составляет 100 тысяч долларов США». Исчерпан трудовой конфликт на судне Maxal Zita (флаг Сент-Винсент и Гренадины). Работодатель Starmount Recources Inc. рассчитался с моряками по долгам и репатриировал желающих домой. Инцидент произошел в Мариуполе. В последних числах апреля теплоход Maxal Zita пришел в порт и встал под погрузку. Однако загрузиться не удалось: моряки, — россияне и украинцы, — объявили забастовку. На действия экипажа не последовало ответной реакции, и моряки решили обратиться за помощью к юристам. Специалисты подготовили документы и передали их в Приморский районный суд Мариуполя, который после рассмотрения дела удовлетворил заявления моряков и принял решение наложить арест на теплоход Maxal Zita. Буквально через два дня трудовой конфликт между Starmount Recources Inc. и экипажем был улажен. Моряки получили 21 тысячу долларов США за три месяца работы и списались. Только после этого с судна сняли арест. «Отметим, что это не первая проблема компании, связанная с задолженностью по зарплате. В прошлом году в аналогичной ситуации оказались моряки с судна Maxal Gita (флаг Белиза), которое тоже принадлежит Starmount Recources Inc.», — сообщают в Российском профсоюзе моряков. В Санкт-Петербурге при проверке условий труда и быта моряков на судне Cape Henry (флаг Панамы) инспекция РПСМ и МФТ обнаружила сфальсифицированный коллективный договор МФТ. При изучении судовых бумаг выяснилось, что документ полностью соответствовал настоящему договору МФТ прошлого года и был подписан между Всеяпонским профсоюзом моряков (JSU) и японской судоходной компанией Minamoto Kisen. Представители РПСМ связались с коллегами в Японии, которые прояснили ситуацию. Выяснилось, что судовладелец и профсоюз никаких документов не подписывали. Другими словами, компания Minamoto Kisen ввела экипаж судна Cape Henry в заблуждение о якобы существующей защите JSU и МФТ. Но, как показывает практика, если инспектора РПСМ и МФТ оказались на борту, это к удаче. После обнаружения липового колдоговора JSU и Minamoto Kisen при участии МФТ в Санкт-Петербурге провели переговоры о заключении реального документа, предоставляющего морякам гарантии занятости, достойный уровень заработной платы и уверенность в поддержке JSU и МФТ в случае возникновения проблем на судне. Стороны пришли к консенсусу: с мая 2014 года на теплоходе Cape Henry действует коллективный договор, одобренный МФТ. Сообща РПСМ, JSU и МФТ в очередной раз лишили недобросовестного судовладельца возможности использовать коллективный договор в качестве прикрытия и причинять вред не только морякам, но и профсоюзному движению в целом.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>